Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121

Часть I. Технико-экономическая. Часть II. .Технологическая.

Раздел 1. Выбор диаметра маг11стрального трубопровода, расстановка и режим работы насосных и компрессорных станции.

Ра.здел 2. Оборудование насосных и ком[1рессорпых станций, резервуары, механические мастерские.

Раздел 3. Автоматика и теле.механика.

Раздел 4. Электроснабжение (внешнее и на площадках).

Часть III. Строительно-монтажная.

Раздел 1. Линейные сооружения.

Раздел 2. Электрическая защита трубопровода от коррозии. Раздел 3. Связь.

Раздел 4. Генеральные (i;iaHi..i площадок, здания и сооружения.

Раздел 5. Водоснабжение и канализация.

Раздел 6. Теплоснабжение и вснт[1ляции.

Часть IV. Организация строите,!ьства.

Часть V. Сметная документация.

Раздел 1. Сводная смета.

Раздел 2. Сметно-фннаисовыс расчеты и сметы. Часть VI. Изыскания.

Раздел 1. Трасса магистрального трубопровода. Раздел 2. Площадки насосны.х п компрессорных станций. Входящая в состав тех1П1ческо1-о проекта сводная смета состоит из следующих глав.

Глава 1. Подготовка террпторш! стронтел1зства.

1. Отвод земель гюд трубопровод и перекачивающие станции (снос строений, расходы на переселение, па возмещение затрат по порче посевов и др.).

2. Расчистка трассы и площадок (рубка леса и кустарника, корчевка пней, осушка болот и т. д.).

3. Дорожные работы.

Глава 2. Объекты производственного назначения.

1. Линейные работы по укладке трубопровода (земляные работы, приобретение труб и фитингов и их доставка с завода на трассу, сварка трубопровода, противокоррозионная изоляция, укладка труб в траншею, онрессовка, засыпка трубопровода).

2. Искусственные сооружения (переходы через реки и болота, пересечение железнодорожных путей, автомобильных и шоссейных дорог, мосты и эстакады).

3. Насосные и компрессорные станцш1 (здания, приобретение перекачивающих агрегатов, их доставка в монтаж, резервуары, пылеуловители, внутристанциопные трубопроводные коммуникации и т. д.).

Глава 3. Объекты подсобного производственного и обслуживающего назначения (контора, мастерские, пожарное депо, лаборатории).

Глава 4. Объекты энергетического хозяйства (электрогенераторы, трансформаторные подстанции, котельные, градирни, теплообменники и т. д.). 22



Глава 5. Объекты транспортного хозяйства и связи (гаражи, телефонная связь).

Глава 6. Водопровод, канализация, очистные сооружения, теплофикация, газификация.

Глава 7. Благоустройство площадок перекачивающих станций.

Глава 8. Временные здания и сооружения.

Глава 9. Прочие работы и затраты.

Глава 10. Содержание дирекции строящегося предприятия, включая технический надзор.

Глава 11. Расходы на подготовку эксплуатационных кадров. Глава 12. Проектно-изыскательские работы.

[В конце сметы указываются суммы, резервируемые на непредвиденные работы и затраты - 10 % от сметной стоимости строительства при двухстадийном проектировании (при одностадийном - 5 %).

После рассмотрения технического проекта и сводной сметы экспертной комиссией при Совете Министров СССР или союзной республики (к работе могут привлекаться компетентные в этой области специалисты из промышленности и научно-исследовательских организаций) и их утверждения проектная организация приступает к составлению рабочих чертежей. Заказчик учреждает дирекцию строящегося предприятия, которая размещает заказы на оборудование и материалы, заключает договоры со строительными организациями на производство работ.

Рабочие чертежи составляют в строгом соответствии с утвержденным техническим проектом. В них уточняются и детализируются принятые в техническом проекте решения в такой степени, чтобы по этим чертежам можно было выполнять соответствующие строительные и монтажные работы. Иногда допускаются незначительные отступления от проекта, направленные на улучшение отдельных его решений (замена устаревшего оборудования новым, использование более эффективных методов работы и т. д.).

Трубопроводы малой протяженности и пропускной способности проектируют без предварительного ТЭО, а в некоторых случаях в одну стадию - технорабочий проект.

1.3. МЕТОДЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Существук1щее противоречие между увеличивающейся сложностью трубопроводных систем и сокращением сроков, отводимых на их проектирование, связано с недостатками технологии разработки проектов. Автоматизация проектирования является одним из важнейших средств ускорения технического прогресса. Разработки систем автоматизированного проектирования (САПР) стали возможными благодаря развитию вычислительной техники, совершенствованию сгюсо-бов общения человека с ЭВМ, реигению задач в режиме неоднократного обращения к ЭВМ, т. е. в рсжп.ме диалога, без которого рептение сложных задач проектирования невозможно.

Активно участвуя в процессе решения, проектировщик объединяет



в комплексы различные элементы, выбирает структуру решения, производит глобальные изменения в процедуре принятия решения и анализирует его. В процессе решения задач проектирования он вносит опыт проектирования трубопроводных систем, учитывает дополнительные ограничения и делает соответствующие изменения.

Для современных трубопроводных систем характерно объединение многих технологических процессов перекачки (например, для газа: компримирование, очистка от механических примесей, охлаждение, очистка внутренней полости трубопровода и т. д.), распределенных на громадных пространствах, в единый комплекс, что требует согласованного управления всеми материальными и энергетическими потоками, определяющими параметры отдельных технологических процессов. Поэтому трубопроводную систему необходимо рассматривать как сложную систему, состоящую из большого числа взаимосвязанных и взаимозависимых подсистем, подчиняющихся единой цели - поставке жидких и газообразных энергоносителей н сырья их потребителям.

Проект любой трубопроводной системы основан на совокупности научно-технических достижений в мапшностроении, химической технологии, гидро- и термодинамике и т. д. Для принятия проектных решений необходимо огромное количество информации в виде практических рекомендаций по результатам научно-исследовательских работ, графического материала, таблиц, пояснительных записок, норм и правил. Процесс проектирования трубопроводной систе;мы имеет свои особенности, которые должны учитываться при создании и развитии САПР:

значительный накопленный опыт сооружения и эксплуатации трубопроводных систем, большой объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, экспериментальных исследований, использование уникального оборудования и аппаратуры;

необходимость выявления и учета предельных условий работы трубопроводов, особенно в условиях Крайнего Севера и Сибири, и прогнозирования их изменения в течение всего периода эксплуатации трубопроводной системы;

разнообразие проектных решений при сооружении новых трубопроводных магистралей, что дает большие области допустимых решений при выборе конструктивных вариантов, синтеза структуры и состава оборудовагп1я трубопроводной системы.

новизна проектных решений, рост энерговооруженности и освоение мощного оборудования, отсутствие в ряде случаев прототипов и возможности применения отработанных методик проектирования, вследствие чего отделыпле проектные решения приходится совершенствовать в процессе проектирования;

обеспечение высокой надежности в разнообрзн ых условиях работы, в том числе в нештатных ситуациях, требуаетпроведепия работ по резервированию, секционированию и кольцеванию трубопроводных систем;

сложный состав и взаимодействие перекачивающих станций с различными типами перекачивающих агрегатов требуют выбора наилуч-




0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121



Яндекс.Метрика