Главная Переработка нефти и газа Неподвижные опоры Неподвижные онорные JoTo- лоч системах -VZTuZ вращающиеся „рокладке трубопроводов в вид подвижное крепление трубопровода с помощью хомутов представлено на рис. 12. 29. На рис. 12. 29, а показано неподвижное крепление трубопровода, уложенного «змейкой». При такой конструкции для предотвращения поперечных смещений трубопровода следует делать упоры, приваривая их к металлическим частям опоры. На рис. 12. 29, б видно аналогичное крепление трубопровода, которое применено при прямолинейной укладке трубопровода с П-образными компенсаторами. На рис. 12. 29, в дано более мощное крепление трубопровода к железобетонной опоре с помощью двух хомутов. Возможны-и иные варианты крепления с упорами против поперечных и продольных перемещений трубопровода. рнс. 12.29. Неподвижное крепление трубопровода к опорам с помощью хомутов. а - примевеио при прокладке трубопровода в виде «эмейни»; б и в;- применены при прямолинейной прокладке с компенсаторами. опорные части и жесткое крепление трубопровода к опорам. На рис. 12. 28, б приведена конструкция неподвижной вращающейся опорной части с электроизоляцией трубопровода от опоры. Трзо-провод вращается на металлической оси, выполненной из трубы. Не- ЧАСТЬ III ВИСЯЧИЕ СИСТЕМЫ ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ ВИСЯЧИЕ СИСТЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ НАДЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДОВ ТРУБОПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЯ § 1. ОБЗОР ПОСТРОЕННЫХ ВИСЯЧИХ ПЕРЕХОДОВ ТРУБОПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЯ В СССР висячие переходы трубопроводов через естественные препятствия начали применять на нефтепроводах еще до Великой Отечественной войны. В 1929-1930 гг. был построен висячий переход пролетом 102 м на горном участке трассы нефтепровода Баку - Батуми. До 1941 г. висячие переходы трубопроводов через реки были построены в западной части Украины. Один из переходов постройки того времени представлен на рис. 13. 1 - пролет перехода 50 м. К тросу диаметром 38 мм подвешено три нитки газопровода: одна диаметром 325 мм и две по 169 мм. Пилоны перехода решетчатые металлические, жестко заделанные в бетонные опоры (рис. 13. 1, б). Стрела провисания несущего троса 6,3 м, т. е. /g пролета. На пилоне трос опирается на стальную секторную опору. В горизонтальной плоскости по обеим сторонам установлены ветровые тросы, опирающиеся на металлические консольные выносы по 3,4 м, прикрепленные к нижним частям пилонов. У ветровых тросов стрелка / = = 2,2 м, т. е. пролета. Натяжение всех тросов регулируется натяжными муфта.ми - талрепами. Трубопроводы подвешены один под другим на тяжах диаметром 18 мм. На надземных газопроводах в Коми АССР, строительство которых началось в 1941 г., пересечение рек выполнялось с помощью надземных копструкций, в том числе висячих. В Коми АССР построены висячие переходы с несущими тросами с пролетамп от 30 до 121 м. Ветровые тросы или оттяжки отсутствуют. На рис. 13. 2, а показан один из переходов пролетом 90 м. Диаметр труб на переходе 325 мм. Пилоны А-образной формы выполнены из труб диаметром 218 мм и опираются на свайные опоры из стальных труб, залитых бетоном. Несущий трос закреплен на вершинах пилонов. Небольшие отклонения шгаона во время эксплуатации перехода происходят за счет не вполне жесткого крепления пилона к сваям и изгиба самого пилона. Такую конструкцию переходов можно применять при- относительно небольших пролетах, особенно при малых и средних диа.метраз трубопроводов На пот, Та°р«еТГ; « - 3.2, а. ,р,. ;Ви-ий переход пролетом 50. построенный до 1941 г а-Общий вид переходя- л „ -.«и ..„оса/и ЛлГ;еТГГоГ-- «РУглои стали диаметром 12 "1 н""™" У 1 мм. Несущие тросы Srll°", f кГа»Щ..еся с шарнирвн» ооярашем на свайные Р„. .3. а.я,п. .еда » а одноцепной: б-двухцепной. „„„рн. трубопровод г ющую упоры против поперечных смещении. Применение на данном переходе двухцепноп системы обеспечивает его большую вертикальную жесткость и рекомендуется для переходов пролетом свыше 150 м. Б 1947 г. в Коми АССР был построен висячий переход газопровода диа.метром 114 мм без тросов в виде провисающей нити пролетом 400 м (см. главу первую, рис. 4. 10). Несколько висячих переходов с тросами небольших пролетов построено в 1948-1957 гг. на газопроводах диаметром 200 и 400 мм (рис. 13. 3). В отличие от перехода, изображенного на рис. 13. 3, а, переход на рис. 13. 3, б имеет эксплуатационный пешеходный мостик. Пилоны на переходах выполнены из труб в виде П-образных рам. Стойки пилонов забиты в грунт. Несущие тросы на пилонах перекинуты через блоки и крепятся на одном переходе за куст связанных между собой свай, а на другом - за бетонные анкеры. Длина тросов регулируется талрепами. В 1957 г. по проекту Укрнефтепроекта построен переход газопровода протяженностью 341 м. У перехода четыре пролета: средние 99 и 103 м и крайние около 70 м. Пилоны имеют также различную высоту - средние 9,24 м и крайние 4л«. Стрелы провисания несущих тросов также различны: чем меньше пролет, тем меньше не только стрелка, но и отношение ее к пролету (в средних пролетах f/L = i/i4 и 1/,5, в крайних /„.з). Соотношение стрел подобрано так, чтобы усилия в несущих тросах было примерно одинаковым. На рис. 13. 4, а показан наибольший пролет перехода, перекрыва-•ощий русло реки. Пилоны перехода - решетчатые пространствен-"ые, жестко связанные с массивными бетонными опорами. Несущий Рис. 13. 3. Висячие переходы на газопроводах диаметром 200 и 400 мм. а - без эксплуатационного мостика; 6 - с эксплуатационным мостиком. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 |
||