Главная Переработка нефти и газа - - - , - приагергш 45-60%, то при ~ порядка \з7) измереяпые приращения ординат составляют уже 85-90% вычисленных значений, а при около 0,04 {ЬШ достигают 90-95%. около 0,015 7- 0,025 РИС 16. 4. Схемы загружеппя моделей с качающимися пилонами. „ Т серия -0=0,740 хГ/м; б-И серия5,72 «Г/«;«-И1 серия а 1 серия ч г-IV серия- 9= I5,2ici/;«. На расхождении результатов измерений с данными расчетов могли в некоторой степени отразиться жесткость трубы, отсутствие шарниров на пилонах и наличие оттяжек из труб. о,оть 0,0050 0,0015 0,0035 0,0030 0.0025 о.оого 0.0015 L 0.0015 Л.0035 ГУ L 0,0050 0,0015 а,оот 0,0035 0.0030 0,0025 о.оого 0,0015 0,0010
0,01 0.015 0.02 0.025 0.03 0.035 0.01 - 0,0025 0,0020 JJ.OOiS ЦООЮ
-[-1-:-1-J-1-F -,-:-,-,--,-1-. , 0.01 0,015 0,02 0,025 0,03 0,035 0,01 j 0,05 0.01 0.015 0,02 0.025 0.03 0.035 0.01 j Рпс. 16. 5. Относительное приращение ординат проппсающей трубы в записи-мостц от отношения -1- при подцятип давления до 400 кГ/сл (сгцц = 2770 кГ/см). а - посередиир пролета- б - в /4 пролпта; в - в "4 пршета; ? - отиовзеиис и:)морсииого удлипсиин трубы iiSi3„ (с учетом уалпиенпя оттяжек) при даплрнгм\ 400 кГ/ииг к теоретическому значению ДЗеор, подсчитанному, как для трубы с заглушками для различных величин -, при II, III и IV сериях испытаний. Римскими цифравш обозначены серии опытов. Из графиков (рис. 16. 5) также видно, что при одном и том же значении измеренные величины деформаций с уменьшением до- полнительной нагрузки на трубопровод, т. е. с уменьшением продольных растягивающих напряжений, приближаются к теоретическим. 2/.* I II а. 6" Я" е; Я" я !в а о е. с а о. I I а о со >> а. Р. о" ю о с со р- « а о- Значения напряжений, которые возникали в трубах при испытании моделей с качающимися пилонами, приведены в табл. 16. 3. Напряжения в трубах складываются из напряжений от вертикальной нагрузки, обозначенных для середины пролета ор, напряжений от внутреннего давления в трубах Опрр и напряжений от изгиба провисающего трубопровода ои. Напряжения вычислены по формулам, приведенным в § 1. Таблица 16. 3 Напряжения в висячем трубопроводе с качающпмпся пилонами L = \Q м\ Z)h = 19 мм; 6 = 1,2 мм; р = 400 кГ/см
Напряжения от внутреннего давления получены, как для трубы с заглушками. Перед началом испытаний давление в трубопроводе повышали несколько раз выше 400 кГ/см. Таким образом, все опыты проводились в упругой стадии работы металла, что подтверждается очень малыми остаточными деформациями. Испытание модели с шарнирным закреплением концов провисающего трубопровода на жестких пилонах Вторая модель отличалась от первой тем, что концы провисающей трубы крепили на вершинах жестких пилонов в шарнирах, позволяющих трубе свободно поворачиваться в плоскости модели перехода. Пилоны были закреплены подкосами и туго стянуты с анкерными опорами. Вершины пилонов не смещались при испытаниях. Схема модели с жесткими иилонами и шарнирным креплением провисающей трубы приведена на рис. 16. 6. Расстояние между осями пилонов равнялось 12 м. Испытываемая труба,как и в первой модели, была по концам заглушена, заполнена водой и присоединена к насосу. «- -5- На модели с шарнирным закреплением концов трубыыло проведено пять серии опытов, отличавшихся одна от другой величиной нагрузки на трубу. В сериях I, II и IV измерения производились при нескольких значениях стрелки /, в сериях III и V - лишь при одном значении стрелки. Значения нагрузок q и первоначальных стрелок всех моделей с шарнирным креплением концов даны в табл. 16. 4. Кривую изгиба трубопровода измеряли путем нивелирования. Она, как и в предыдущем случае, оказалась близкой к цепной линии и параболе. i- На всех образцах с по- мощью мессур и линеек с визирными нитями измеряли приращения ординат посередине пролета и в четвертях и смещения вершин пилонов (см. рис. 16. 6). Результаты измерений приведены на рис. 16. 8. Помимо фактических данных, полученных путем измерений, на графиках показаны увеличения ординат в тех же сечениях, подсчитанные, как для трубы с заглушками. По приращениям ординат вычислены удлинения трубы. Увеличение ординат кривой провисания с повышением внутреннего давления происходило почти по прямолинейному закону, и отношение измеренных приращений ординат к теоретическим остается почти постоянным. Это наблюдалось и в первой группе опытов. Как и в первой группе опытов, расхождение между фактическими деформациями и теоретическими уменьшалось с увеличением стрелкп / отношения Разница между теоретическими и фактическими значениями деформаций увеличивается с ростом нагрузки па трубопровод q, и во второй группе опытов это видно ярче, чем в первой. Благодаря шарнирному креплению трубопровода на пилонах можно было испытывать модели с малыми стрелками без навескя грузов. Модели находились лишь под действием веса трубы с водой., Так как опоры на пилонах не смещались, приращение ординат происходило лишь от изменения длины трубы между пилонами. J На графиках рис. 16. 8 показана теоретическая зависимост* от посередине пролета, от в четвертях и фактическ! Ряс. 16. 6. Схема модели с жесткими пилонами п шарнирным закреплением концов. L - пролет 12 м; /о - первоначальная стрелка; Vl и Уз -ординаты кривой в четвертя,х пролета; Л/ и - приращение ординат под влиянием внутреннего давления; So - начальная длина провисающей трубы; ДЗо - приращение длины трубы от внутреннего давления; Mj - М5 - мессуры для измерения деформаций (индикаторы). В точках Мг, Мз, М установлены кроме того линейки с визирками. п о 6" Э II о « о. с § in О 1с т 1С со г-о" 00 сп >> « о со"
к о. > > 00 со •3< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 [ 60 ] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||