Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72




Рис. 13. 10. Простые системы висячих переходов трубопроводов, применяемые за рубежом.

а - с одним тросом и А-образной опорой; б-с тремя расставленными по ширине пилонов Tpocami; о - с жестки м пилоном с подкосом.


Стальной оцинкованный несущий трос диаметром 47,6 мм был предварительно вытянут при напряжениях до 60% его предельной прочности. Вертикальные подвески сделаны пз троса диаметром 12,7 мм.

Две передние стойки пилона воспринимают вес несущего троса и трубопровода. Задняя наклонная стойка пилона, приваренная нижним концом к анкеру мощного бетонного якоря, воспринимает растягивающее усилие от несущего троса. Переход имеет ветровые оттяжки из тросов.

Этот переход интересен в отношении лгонтажа. Вышки треноги доставляли с завода-изготовителя в виде укрупненных узлов, прошедших контрольную сборку и испытания под нагрузкой. Несущий трос был заранее размечен под крепления вертикальных подвесок. При монтаже передние стойки опор были шарнирно прикреплены к анкерам фундамента и опущены на землю вершиной в сторону реки. В этом положении к опорам приварили раскосы.

К заранее сваренной из труб плети прикрепили хомутами вертикальные подвески, другой конец которых был закреплен на несущем тросе. Трос и подвески временно привязали к трубопроводу канатом для того, чтобы все вместе перетащить через водную преграду. Концы несущего троса прикрепили к вершинам пилонов, и затем по очереди опоры подняли тракторной лебедкой в вертикальное положение и закрепили наклонные стойки.

Подобен предыдущему висячий переход через Тринпти-Ривер (рис. 13. И). Диаметр трубопровода 457 мм, пролет 162 м. Высота вышек-пилонов 19,8 м. Передние стойки опор выполнены пз труб диаметром 254 м.к. Задняя стойка наклонная из труб диаметром 356 мм. Несущий трос стальной, оцинкованный диаметром 44,5 мм; вертикальные подвески из оцинкованного стального троса диаметром 12,7 мм.

Грунт по берегам реки неустойчив, поэтому фундаменты под стойки устроены на свайном основании размером 2,6 X 1,2 м для передних стоек и 4,4 X 4,4 X 2,9 м для задней стойки. Последняя работает на растяжение.

На расстоянии 15 м в обе стороны от продольной оси трубопро-пода устроены бетонные якоря объемом по 6,3 м каждый для крепления ветровых оттяжек из тросов диаметром 19 и 16 мм. На рис. 13. 11, в Показан момент подъема опоры в вертикальное поло-Ксние.

В 1959 г. в США построено пять висячих переходов трубопроводов диаметром 610 мм, отличающихся конструкцией опор (рис. 13. 12). Опоры коробчатого сечения сварные из листовой стали толщиной 7,5-12 мм с усилением внутри сечения элементами жесткости. Не-cynpiH трос на данных переходах рассчитан так, что после подвески трубопровода он принимает форму не цепной линии, а параболической кривой. На значительной длине стрела провисания троса близка

Л о пролета, но с целью уменьшения высоты опор может быть уменьшена до Vi4 пролета.

18* 275






Рис. 13. 11. Переход трубопровода диаметром 457 ли! через Тринити-Ривер пролетом 162 м.

- вид вдоль перехода; б - жесткая опора; * - подъем опоры в вертикальное положение.

Ветровые усилия воспринимаются оттяжками, опирающимися на консоли и закрепленными в фунда.менте анкера. Один из переходов подобной конструкции выдержал две сильные бури.

Фундаменты под опоры имеют довольно необычную конструкцию: в плане форму квадрата или прямоугольника, из углов которого в грунт врезаются диагональные выступы. Такая конструкция легче массивных железобетонных фундаментов обычной формы и более устойчива по отношению к опрокидыванию.

Конструкции перехода были собраны на заводе в укрупненные узлы. Опоры монтировали из заранее заготовленных двенадцатиметровых секций. Сооружение каждого перехода, независимо от нагрузки и пролета, занимало всего несколько дней; а подъем опор примерно 1 ч.

Плеть из труб сваривали на берегу, испытывали и покрывали защитной краской. Затем ее крепили к несущему


Рис. 13. 12. Металлические опоры коробчатого сечения, применяемые в США для висячих переходов.

а - подъем опоры; б - опора после Окончания монтажа перехода.


Тросу, после чего вместе с тросом перетягивали через водную преграду. После того, как опоры шарнирно закрепили на фундаменте, к ним крепили несущий трос. Подъем опор осуществляли с помощью специаль-чой стойки с подкосами (см, рис. 13. 12), двух блоков и трактора.



Каждую опору поднимали в нужное положение, после чего оттяжку, идущую от вершины опоры, приваривали к анкеру фундамента. Благодаря точности изготовления и монтажа несущий трос и трубопровод после подъема опор принимали заданную линию изгиба. Пять переходов описанной конструкции имеют пролеты от 158 до 300 А1. Переходы подобной конструкции построены также на трубопроводах через р. Колумбия пролетом 370 и через канал Чизпик - Делавэр пнолетом 408 м.



Описанная конструкция переходов представляет интерес. Опоры просты и могут быть изготовлены не только пз стали, но и из железобетона. Можно принять и смешанную конструкцию: стойка и подкосы - бетонные, консоли - металлические. Конструкция опор удобна для применения принятого метода монтажа перехода.

Висячий переход трубопровода через р. Миссури в Платсмусе (США, штат Небраска), представленный на рис. 13. 13, а, по мнению американского института стальных конструкций, является



Рис. 13. 13. Висячие переходы боль я - двухниточный переход газопровода через реку Миссури с основным nPOJTOM 4вОЛ ?очный переход трубопровода диаметром 750 мм с центральным пролетом 655 мм чер«


их пролетов, построенные в США.

В.1иикиситгг°"яс? диаметром 760 мм через р.Колорадо пролетом 310 .и; я - двухни-"• ~ анкеровка несущих и ветровых тросов на переходе через р. Ыиссиснпп.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72



Яндекс.Метрика