Главная Переработка нефти и газа ними па канате в завпсимости от диаметра последнего приведены в табл. 15. 1. Кроме одинарных имеются двойные зажимы, использование которых обеспечивает большую надежность крепления. На рис. 15. 1, б показан двойной усовершенствованный зажим, который 9бладает надлежащей прочностью при минимальном весе. Для того чтобы канат не ломался, в месте его перегиба устанавливают стальные коуши (рнс. 15. 1, г), которые, предохраняя канат, служат для креплении последнего к другим элементам конструкции. Размеры коушей в завпсимости от диаметра каната приведены в табл. 15. 2. Таблица 15. 2 Размеры коушей (ем. рис. 15. 1, г)
Несмотря па простоту крепления конца каната зажимами, в переходах трубопроводов следует применять не зажимы, а втулки различной конструкции, обеспечивающие более надежное соединение концов канатов. На рис. 15. 2 показаны некоторые конструкция втулок, подучившие наибольшее распространение. В данных BTyJlj как конец каната расплетается и после этого заливается легкопла»- лолутавтся рао„„про,„ы» „a„V ™ ° •-л- Рис. 15. 2. Втулки для закрепления кондов канатов. двТир""" "" для канатов диаметром от 1( до 59 мм: О - втулки сварные для канатов «а.четром от 12 до J8 мм\ в - втулки сварные для канатов диаметром от 4в,5 до 67,5 мм; г - муфта с П-образным болтом. Основное правило, которое следует соблюдать при заливке «опца каната, - это расположение оси каната строго по оси отвер-Тип для его крепления, без перегибов каната у места закреплс- Таблица 15. 3
со го 15,5 17 , 22 23,5 25,5 27 27 30 33 33 36 38 Втулки сварные для анатОв диаметром от 12 до 38 л.и Таблица 15. 4 Характеристика каната гост 3064-55 3064-55 3065-55 3065-55 3065-55 3067-55 3067-55 3067-55 3068-55 1-1 У К а 2 р.- Тип втулки Геометрические размеры втулки,
9,1 13,3 18,3 25,4 32,5 УСК-33 УСК-32 УСК-31 УСК-30 УСК-29 УС К-28 41 48 59 67 79 38 43 51 СО 73 83 95 6 8 10 12 14 6/8 6/10 6/8 б 16 20 20 20 24 120 140 140 150 160 88 42 100 140 46 60 130 70 30 40 50 57,5 57,5 48 55 65 65 Вес, 35 38 48 59 67 69 2,36 3,25 5,9 9,3 14,3 16,6 0,75 1,25 1.7 2,4 3,8 пипшгве CS ю «о о f-<s s а 3 & о a> eg = о X "HMi.-.Ua эн1гнэл aoHxahOBd X BXBHBSI DoiiandEBd OL-oaodu Э11Н -oifHHXoduoo aoHiiswadg о оо 14<г dx3KBntf о то 1ГЭ m
см см Таблица 15. б Размеры втулки с /-образиым болтом (рпс. 15. 2, г) Диаметр Размеры, лил
Рекомендуется канат до раснлетения его конца туго перевязать, оставив достаточную длину для заделки во втулке, и вертикально зажать в тисках. При наличии в канате органического сердечника последний удаляют до перевязки. После этого распускают проволоки прядей и тгцательно промывают бензином. Если сердечник металлический, его отрезают ближе к концу перевязки, чтобы концы проволок сердечника были залиты сплавом. Затем в течение 1-2 мин К()ицы проволок (если канат изготовлен из светлой проволоки) травят 11 50-процентном растворе соляной кислоты, после чего их обмывают и кипягцей воде с небольшим добавлением соды. В отдельных случаях светлые проволоки каната лудят. После промывки проволоки тщательно протирают и просушивают. Собрав проволоки отдельными временными перевязками, па рас-11у1ценный конец каната надевают втулку. Втулка должна быть сухой, хорошо прогретой. После этого временные перевязки снимают и распущенные проволоки равномерно распределяют во внутреннем ;онусе втулки. Концы отдельных проволок желательно загнуть ii виде крючков на 10-15 мм. Перед заливкой тщательно проверяют правильность располо-•Кения наконечника но отношению к оси каната. У нижней части конуса зазоры между краем наконечника и канатом заделывают асбестовой перевязкой для предотвращения протекания цинка илп другого сплава. Температура заливаемого цинка не должна нревьппать 445° С. После заливки и некоторого затвердения цинка (сплава) конец каната " втулку быстро охлаждают, чтобы предохранить стальные прово-•ifiKu от отпуска. В качестве заменителя цинка используют сплав, 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||