Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72



лучшим из больших висячих переходов, построенных в 1957 г. Через реку перекинуто две нитки газопровода. Основной пролет перехода через реку 460 м и на пойме 230 м.

Пилоны качающиеся

имеют очень малую ширину по фасаду, несмотря на большую высоту. Схема четкая, без лишнпх

АВ Ч] т элементов.

1 Висячий переход трубо-

/ н провода диаметром 760t.i(

И с толщиной стенки 11 m.m

JP через р. Колорадо имеет ШР К.Л rjt, конструкцию, близкую к

"imL вышеописанной. Пролет

перехода 310 м. Несущие тросы имеют диаметр 70 мм, ветровые тросы- 45 мм (рис. 13. 13, б).

В 1953-1955 гг. через р. Миссисипи (США) был построен двухниточный переход трубопровода диаметром 760 мм взамен подводного трехниточного - переходадиаметром500л<л.

ЛН Надземный переход пред-Щ Нс ставляет собой конструк-

цию в виде висячего моста

ШГ< (рис. 13.13, е) с централь-

ЯЛЛ " пролетом, равньт

- Ш й 655 м. Расстояние между

осями анкеровки несущих тросов 1125 м.

Восточный пплон имеет высоту 79, а западный 73,5 м. Участок между пилонами разбит на 86 панелей длиной по 7,6 м, Трубопровод подвешен к двум несущим канатам с раскреплением в узлах рас-; тяжками к двум ветровым

труоооровода «»>.о» „„„„„, канатам. Каждый несущи!

висках- канат состоит из двенадцатя

.50-миллиметровых тросов. Для тросов использовали высокопрочную проволоку с временным сопротивлением 26000 кГ/сл« Анкеровкане сущих и ветровых канатов на восточном берегу показана на рис.13.13,»


Рис. 13. 14. Монтаж висячих переходов. „ монтаж с помощью люлек, перщаюхсяо несущим и ветровым тросам; б - °Р°™" ыГяа под-трубооровода сквозь укрепленные и

Перед анкерным фундаментом тросовые канаты проходят через: обоймы, расположенные на раме, шарнирно опцрающиейся на фундамент. Каждый трос как несущих, так и ветровых канатов заанке-рен отдельно и имеет устройство для регулировки его патяжения. Стрела провисания канатов между пилонами равна 50,3 м, что составляет /i3 пролета. Трубопроводы по концам перехода имеют компенсаторы с вылетом 15, 2 м. Переход через р. Миссисипи является одним из самых больших сооружений подобного рода.

На рис. 13. 14, а показан один из моментов монтажа висячего перехода трубопровода диаметром 660 мм и толщиной стенки 9,5 мм, пролетом 310 мм. Пилоны имеют высоту 25 м (30 м над уровнем, земли). Диаметр двух несущих тросов 70 ..«-и и ветровых 44,5 мм.

Монтажные люльки перемещаются как по основным, так и по ветровым тросам после их закрепления в средней части пролета. Примененная конструкция опорных элементов под трубопровод (хомутов) проста и позволяет производить не только продольную надвижку трубопровода, но и укладку труб сверху.

На рис. 13. 14, б показан монтаж висячего перехода трубопровода диаметром 760 мм в Канаде. Плеть трубопровода протаскивается сквозь кольца, укрепленные на подвесках. Монтаж висячих переходов чаще производят путем вертикального подъема готовых плетей с подмостей и плавучих средств или продольной надвижной трубопровода по подвешенным к жестким хомутам тросам или кольцам. Применяют и одновременный подъем всей системы с трубопроводом вместе с подъемом пилонов, блочную сборку перехода с помощью-кранов (в том числе кабель-кранов) н другие методы.

§ 2. СИСТЕМЫ И ОБЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ВИСЯЧИХ ПЕРЕХОДОВ

Висячие переходы трубопроводов можно подразделить по конструктивной схеме на три основные группы.

Гибкие висячие системы, в которых трубопровод, с помощью подвесок прикрепляют к одному или нескольким несущим тросам, перекинутым через пилоны (рис. 13. 15, а, б). При двух тросах, пересекающихся посередине пролета, образуется более жесткая двухцепная система (рис. 13. 15, е, г). Гибкие висячие системы обладают малой вертикальной жесткостью, вследствие чего при динамических воздействиях конструкции легко приходят в колебательное движение.

Вантовые системы, в которых трубопровод удерживается в проектном положении с помощью нескольких наклонных тросов или жестких ферм (рис. 13. 16). В вантовых схемах, как пра-внло, все элементы работают только на растяжение и образуют в вертикальной плоскости геометрически неизменяемую ферму. Вантовые-фсрл1ы обладают значительной большей вертикальной жесткостью. Чем гибкие висячие системы.



Система в виде провисшей нити типа «висячая труба», в которой трубопровод, перекинутый через пилоны пли без них, свободно провисает под действием собственного веса и веса продукта (рис. 13. 17, в, г). Эта система наиболее экономична, но наименее жесткая. В системе типа «висячая труба» возникают значительно большие напряжения в металле труб от растяже-


Рпс. 13. 15. Гибкие висячие системы переходов.

о - одноцепная с несущим средним пролетом: б - одноцепная с использованием оттяжек для подвески трубопровода; и-двухцепная с подвеской трубопровода к нижним тросам; г - двухцепная с подвеской трубопровода одновременно к обоим тросам.

ПНЯ и изгиба. Чем в двух первых, п она наименее удобна в эксплуатационном отношении.

Представляет известную сложность п монтаж этих систем, так как во время подъема сваренных плетей необходимо прикладывать большие продольные растягивающие силы. Могут применяться также Комбинированные системы, например по типу, приведенному на рис. 13. 17, а, где в обычной схеме для увеличения жесткости Поставлены дополнительные наклонные ванты.

Висячие системы проектируют однопролетными (рпс. 13. ISIS. 17) п многопролетньшн (рис. 13. 18). Многопролетные в свои

очередь могут быть равнопролетными (рис. 13. 18, а) и неравнопро-летными (рис. 13. 18, б). В последнем случае высоту пилонов и стрелки провисания тросов назначают так, чтобы усилия в тросах во всех пролетах были примерно одинаковыми, т. е. у меньших пролетов принимают меньшее отношение стрелы провисания тросов.




Рпс. 13. 16. Байтовые систем переходов трубопроводов.

а - лучевая; б -ферма Жискляра; в - ферма Рабиновича - Крыльцо-ва; г - ферма в виде опрокинутой трехшарнирной арки.

К пролету. Береговые оттяжки несущих тросов могут слу>йить толька оттяжками или одновременно использоваться для подвески к ним трубопровода (см. рис. 13. 1.5, б).

В системе типа «висячая труба» оттяжкой может служить перекинутый через пилоны трубопровод (см. рис. 13. 17, в) илп для этого устраивают самостоятельные оттяжки из тросов. Во втором случае трубопровод шарнирно закрепляют на верху пилонов с установкоГ! гнутого компенсатора деформаций (см. рис. 13. 17, г). Оттяжки из тросов могут быть заменены постановкой у пилонов подкосов. Уси-•Т"п, возникающие в несущих тросах, воспринимаются анкерньган





в - в прияя

опорами. Однако при относительно небольших пролетах на трубопроводах диаметром 529 мм и более усилия в тросах можно воспринять самим трубопроводом (см. рис. 13. 17, б). В этом случае трубопровод должен быть проверен на устойчивость в горизонтальной и вертикальной плоскости.

В практике строительства висячих переходов применяются три конструктивных решения пилонов:

жесткие пилоны, заделанные в опоры, наиболее часто с подвижными частями для тросов;

гибкие пилоны, жестко связанные с опоралга, к вершинам которых тросы крепят неподвижно; небольшие перемещения вершин пилонов в плоскости пролетного строения происходят за счет пх изгиба;

качающиеся пилоны, шарнирно опирающиеся на опоры. Тросы при этой конструкции должны быть жестко закреплены на вершинах пилонов. Деформации в плоскости пролетного строения происходят за счет наклона пилонов.

При относительно небольших пролетах нет необходимости в установке специальных тросов или оттяжек для обеспечения горизонтальной жесткости пролетных строений. Тросы и оттяжки в условиях первого ветрового района можно не ставить на магистральных трубопроводах диаметром 325-529 мм при пролетах до 60 м, на трубопроводах диаметром 720-820 мм при пролетах до 80 м и на трубопроводах диаметром 1020-1220 мм при пролетах до 100 м. На отводах и других, менее ответственных трубопроводах тросы и оттяжки можно не ставить и при несколько больших пролетах (до 1,2-1,25 от вышеуказанных).

Увеличить поперечную жесткость пролетных строений при парных тросах можно за счет их расположения на У-образных или иных пилонах на расстоянии нескольких метров один от другого. При этом Подвески будут идти наклонно (от каждого несущего троса или каждой группы тросов). При такой конструкции ветровая нагрузка будет передаваться на несущие тросы, что вызовет необходимость увеличения их сечения.

Поперечная жесткость висячих переходов может быть увеличена п путем устройства горизонтальных ферм. В конструкцию последних обычно включают элементы эксплуатационного мостика. Однако даже при относительно небольших пролетах, порядка 120- 150 м, конструкция фермы получается довольно тяжелой и оказывается более целесообразным ставить специальные ветровые тросы.

При наличии двух ниток трубопровода на одном висячем пере-оде трубы в отдельных случаях можно использовать в качестве Поясов ветровых ферм, но если все узлы решены жесткиАП!, то в распорках и раскосах фермы возникнут значительные напряжения от ия.\гецения длины трубопроводов под воздействием внутреннего да-влеиия и тедгаературных колебаний стенок труб, даже при пдентич-"9" работе обоих трубопроводов. Остановка одной нитки при

5241




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72



Яндекс.Метрика