Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72


Рис. 13. 4. Много-пролетные переходы с пространственными решетчатыми пилонаш!, жестко связанными с бетонными опорами и шарнирным опиранием тросов.

а - средний пролет

четьфехпролетного перехода; б-трехпролетный переход.





Рис. 13. 5. Переходы трубопроводов

1 ~ осл " пролетом 130 м.

- «ос..но„Г-~™<«~ .

нем трубопровотод,. =»""Р°=ой «остик с уложенным на



трос диаметром 42 мм через шарнир опирается на вершины пилонов. Для обеспечения жесткости в горизонтальной плоскости с обеих сторон трубопровода натянуты ветровые тросы диаметром 23,5 мм, опирающиеся на трехметровые консольные выносы пилонов. Горизонтальные тросы поддерживаются наклонными подвесками. Все тросы на каждом берегу крепятся в одной бетонной анкерной опоре. Кроме несущего троса вершины пилонов связаны между собой отдельным тросом - затяжкой диаметром 16,5 мм.

Аналогично описанному был построен другой висячий трехпро-летный переход газопровода диаметром 325 мм (рис. 13. 4, б). Средний пролет перехода 85 ж и крайние по 40 м. Расстояние от пилонов до анкерных опор 23 м. Как и на четырехпролетиом переходе, для уравновешивания усилий в тросах стрелы провисания несущего троса в крайних пролетах значительно меньше, чем в среднем. Все пилоны имеют одинаковую высоту, и поэтому в крайних пролетах появилась необходимость в установке длинных подвесок. Ветровые тросы, опирающиеся на консольные выносы пилонов на этом переходе, не поддерживаются в пролетах наклонными подвесками и поэтому слегка провисают. Опирание несущих и ветровых тросов на пилоны и консоли шарнирное. Все тросы крепятся в общих опорах Пилоны болтами жестко связаны с опорами.

С развитием трубопроводного транспорта в СССР строят все большее количество висячих переходов через крупные реки. Конструкция переходов совершенствуется, упрощается и облегчается. Надземные висячие переходы в ряде случаев становятся дешевле, подводных.

Рациональный висячий однопролетный переход газопровода диаметром 500 мм, пролетом 130 м показан на рис. 13. 5, а. Трубопровод поддерживается двумя тросами диаметром 59 мм. На пилонах тросы закреплены неподвижно в стальных отливках. Стрела провисания тросов 11,6 м, т. е. Vii прсчета. Боковая жесткость пролетного строения обеспечивается четырьмя парами оттяжек из тросов диаметром 30 мм, прикрепленных в каждой пятой части пролета. Трубопровод цpотyiцeн-Jepeз. жeJ[шtge jiOдьцa., .Jl ктp

плоские решетчатые, суживающиеся кверху, имеют значительную жесткость из плоскости перехода и относительно малую вдоль оси трубопровода. Пилоны связаны с опорой болтами. Небольшое перемещение вершин пилонов происходит за счет поворота в опорном сечении. Несущие и ветровые тросы закреплены в раздельных массивных бетонных опорах. Учитывая большое заглубление опор я наличие свайного основания, дешевле было бы устроить консоли и крепление всех тросов в общих опорах, т. е. вместо шести анкерных опор построить две.

По концам перехода имеются компенсаторы, наклоненные к горизонту под углом 25-30°. В местах пилонов трубопровод лежит свободно, опираясь на скользящие опорные части.

На рис. 13.5, б-13. 5, г представлен висячий переход пролетом также 130 м, но с эксплуатационным пешеходным мостиком. Этот

переход сложнее и тяжелее, чем переход, представленный на рис. 13. 5, а (без мостика), так как мостик увеличивает собственный вес и добавляет снеговую нагрузку.

Переход имеет два несущих троса диаметром 46 мм, расположенных иа расстоянии 1,5 м один от другого. Стрела провисания тросов около /ю пролета. Расстояние от оси пилона до оси анкерной опоры 30 -И. Подвески расположены по длине пролета через 5 м. Несущие тросы на расстоянии 30 м от пилонов связаны между собой распорками. Пилоны решетчатые, пространственные, имеют одинаковую ширину по высоте 2 м перпендикулярно оси перехода и треугольную форму по фасаду. Крепление пилонов к железобетонным опорам жесткое на болтах. Сверху пилонов тросы свободно лежат в пазах отливок, но благодаря большому давлению не перемещаются. Поскольку несущие тросы фактически оказываются соединенными с верхними частями пилонов, то изменение их длины вызывает изгиб жестко скрепленных с опорами пилонов.

Пролетное строение имеет горизонтальные ветровые тросы, подобные несущим, диаметром 26 мм. Ветровые тросы опираются на концы металлических решетчатых консолей, жестко связанных с железобетонными опорами (рис. 13. 5, б), и крепятся в тех же массивных бетонных анкерных опорах, что и несущие тросы. Расстояние от оси трубопровода до конца консолей 8,6 м.

На концах консолей установлены отливки с пазом для ветрового троса, подобные отливкам на вершинах пилонов для несущих тросов. При изменении длины ветровых тросов (из-за большого трения в опорных частях) консоли несколько изгибаются, и в них возникают дополнительные напряжения, которые можно уменьшить при вращающихся опорных частях и устранить при качающихся пилонах. Ветровые тросы поддерживаются в горизонтальной плоскости наклонными оттяжка,ми, прикрепленными к уголкам перил. При раскачивании пролетное строение колеблется с частотой около 0,8 ко-.чебанин в секунду, с максимальной величиной амплитуды в четвертях пролета.

К несущим тросам подвешен мостпк, по осп которого на скользящих опорах уложен трубопровод диаметром 426 мм (рис. 13. 5, г). В пяти местах по длине пролета тубопровод связан с конструкцией мостика хомутами. По концам перехода (за пилонами) трубопровод имеет компенсаторы, но не под углом к горизонту с одним коленом, а с двумя коленами; вначале трубопровод идет горизонтально, перпендикулярно оси моста, а затем поворачивает вертикально вниз. При таком компенсаторе трубы помимо изгиба работают на скру-чипанпе.

Эксплуатационный мостик, имеющий ширину 1,5 м, выполнен в виде горизонтальной фермы жесткости (рис. 13. 5, в). Такое решение облегчает работу ветровых тросов, а прп сравнительно неболь-1ИЧХ пролетах дает возможность от них отказаться.

Представляет интерес однопролетный висячий переход трубопро-пода пролетом 120 м (рис. 13. 6). Несущих троса два диаметром 44 мм.




ГИС 13. 6. висячий переход трубопровода пролетом 120 „ оСшпй в.ш; б - вид снизу.

Стрела провисания тросов /ю пролета, т. е. 12 м. Расстояние между несущими тросами 1 м. Пилоны качающпеся, шарнирно опертые на бетонные опоры. Тросы на пилонах к опорным плитам крепятся скобами, не допускающими их смещения как в поперечном, так и в продольном направлении. К несущим тросам на металлических подвесках из круглой стали подвешена конструкция смотрового мостика и под ним на хомутах трубопровод (рис. 13. 6, б). Расстояние между подвесками равно 5 Л1, что вызвано конструкцией мостика.

Для восприятия ветровых горизонтальных нагрузок и обеспечения устойчивости трубопровода в плане натянуты горизонтальные тросы, подобные вертикальным, которые опираются на концы консольных выносов опор и закрепляются в той же анкерной опоре, что и несущие тросы. Стрела у ветровых тросов равна 4 м.

Опоры под пилоны и анкерные опоры - бетонные. Железобетонные консольные выносы жестко связаны с опорами. Опирающиеся на них ветровые тросы могут перемещаться в продольном иаправлении. Пилоны металлические состоят из двух стоек, связанных решеткой. Высота пилонов 13,8 м. Расстояние между стойками равно 1 м. Стойки пилона шарнирно опираются на опору. По оси стойки крепятся к опоре анкерными болтами, которые одновременно являются и монтажными. Давление на пилон от несущих тросов передастся по осям стоек.

Крепление трубопровода под эксплуатационным мостиком в данном случае удобно, так как монтаж трубопровода производплся путем его подъема к мосту снизу. Настил мостика съемный, и трубо-нропод доступен для осмотра, но лишь свер.ху. По концам перехода трубопровод имеет наклонные компенсаторы.

Отлична от других конструкция многопролетного перехода двух трубопроводов (рис. 13. 7) с пролетами по 100 м. На данном пере-!одо вместо тросов применены стальные цепи из прокатной стали. Ьп-,кдое звено цепи состоит из сваренных между собой швелле-


Рис. 13. 7. Двухииточный миогопро-летный переход без ветровых тросов с пролетами по 100 л.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72



Яндекс.Метрика