Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72

273 мм, пролетом 350 м (рис. 1С. 11, а, б). Устройство опорного шарнира видно на рис. 1С. 12, а.

Если па переходе (см. рнс. 16. 9) установлены габкие оттяжки из тросов, то на двухниточном переходе (см. рнс. 1б. И) оттяжки заменены жесткими подкосами. Наличие жестких подкосов пред-отврап],ает закручивание пилона при различной величине усилий



Рис. 16. 11. Пилоны двухннточного перехода газопровода диаметром 273 мм,

L = 350 м.

а - пилон с подвешенной смотровой люлькой; б - пилон на противоположном берегу.

в подвешенных трубах как во время монтажа, так и в процессе» эксплуатации. Крепление жестких подкосов к анкеру показано; на рис. 16. 12, б.

На вершинах пилонов трубопровод крепят шарнирно. При таком закреплении трубопровода упрощается монтаж (рпс. 16. 12) и снижаются напряжения в трубах во время эксплуатации в местах ях крепления на опорах.

На трубопроводе в месте его подвески приваривают упорн кольцо, которое упирается в муфту шарнирного креплев (рис. 16. 13). На переходе в Коми АССР упорное кольцо имеет рическую поверхность, которой оно упирается в вогнутую поверх ность муфты (рис. 16. 13, а). Такая конструкция устраняет переко< от неточности изготовления и монтажа деталей. Упорное колы<* приварено к трубопроводу сплошным кольцевым швом. Во избежали



Рис, 16. 12. Детали двухниточиого перехода газопровода диаметром 273 мм, L = 350 м. а-шарнирное опирание пилона; б - крепление подкосов.

случаях целесообразно усилить это место установкой муфты (рис. 16. 13, в).

Простейшие оголовки пилонов (при наличип оттяжек из тросов) Показаны на рис. 16. 10, а и б. Муфта своими цапфами ложится




•л X о t< я =

S в S

S я U X

о >»

V- ~ Щ nt

«- - 0.0

- ЕГГ -в

СО О- О

о • 0,0 S 1= Ь ,? = S




В гнезда опорного узла оголовка. Оттяжки крепятся за спегиаль-ные серьги.

На рис. 16. 14 показана конструкция верхней части пилона двухниточного перехода, имеющего вместо оттяжек подкосы. На общих




Рис. 16. 15. Подвеска трубопровода па пилоне с помощью тяг.

а-двух тяг; б-трех тяг, соедипениых в жесткий треугольник.

осях, связанных с вершиной пилона, крепят серьги подкосов и крюки для подвески трубопровода. К крюкам при монтаже приваривают серьги для крепления талей. При такой конструкции усилие Передается на нплон вдоль его оси не только во время эксплуатации,



но и при монтаже. К недостаткам данной конструкции оголовка пилона относятся его слонаюсть и изгиб осей шарниров.

В многопролетных системах или в однопролетных, когда в качестве оттянек используется трубопровод, целесообразно трубопровод подвешивать на пилонах с помощью двух стальных тяг (рис. 16.15, а) Применение тяг создает большие удобства при монтаже и позволяет над или под вершиной пилона установить компенсаторы трубопро-

ЧАСТЬ IV

АРОЧНЫЕ СИСТЕМЫ


Рис. 16. 16. Талп для подъема плети трубопровода на пилоны.

1 - оттяжка; 2 - серьга; 3 - шарнир на вершине пилона; < - крюк; S -тали; б -поднимаемый трубопровод; 7-монтажные приспособления для крепления талей; « -муфта.

вода. Три тягп можно связать шарнирно в жесткий треугольник с центральной передачей усилия на пилон (рис. 16. 15, б). Применение той или иной конструкции оголовка зависит от диаметра трубопровода, пролета, метода монтажа и других факторов.

Конструкция всех узлов долиша быть такой, чтобы можно было свободно выполнять все операции при намеченном способе монтажа. Поднимают трубопровод вместе с пилонами или отдельно после расчалки последних. В последнем случае обычно применяют таля (рис. 16. 16) с лебедками. Возможен и вертикальный подъем трубопровода в проектное положение с одновременным созданием растягивающих усилий. Все узлы, а также трубопровод рассчитывают на усилия, возникающие не только в процессе эксплуатации, но и во время монтажа.

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

АРОЧНЫЕ СИСТЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ НАДЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДОВ ТРУБОНРОВОДОВ

§ 1. ОБЗОР ПОСТРОЕННЫХ АРОЧНЫХ ПЕРЕХОДОВ ТРУБОПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЯ

В Советском Союзе построено несколько арочных переходов трубопроводов различного назначения. В 1957 г. был соорул?ен самонесущий арочный переход двух ниток напорного водовода большого диаметра через железнодорожную магистраль (рис. 17. 1),


Рис. 17. 1. Арочный переход двух ниток трубопровода большого диаметра через железно до рож- -ные пути.

запроектированный Гидропроектом. Пролет арок 42 м, радиус кривизны осевой линии 24,3 м, стрела подъема 12 м, напор воды в ключе 16,85 м, в пятах свода 28,85 м, расстояние мен«ду осями арок 60 м.

При проектировании были учтены возможности осадки и смещения опор в связи с разработкой в районе перехода угольных месторождений. Опоры бетонные монолитные.

25* 387




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72



Яндекс.Метрика