Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65

ресекаемых водных преград: течение, волны, переформирование русла, niyra, лед поверхностный, лед донный, якоря, волокуши и прочие. Поэтому на каждый подводный переход после заверп1ения строительства составляют паспорт, который ведется на протяжении всего супцествования этого перехода. Паспорт содержит даннью о переходе: протяженность (пикетаж), материал, диаметр и толщина стенок труб, величина испытательного давления, раскладка плетей труб по длине, тип изоляции и балластировки, дата сдачи в эксплуатацию, гидрологические и геологические условия, П1ирина и максимальная глубина водоема при различных горизонтах в створе, характерные деформации дна в паводок и межень, состояние запдиты береговой линии.

Техническая документация на подводный переход включает проектные и исполнительные профили, план участка в горизонталях с расположением базисов и реперов и хранится в электронной базе данных, что позволяет получать результаты наблюдений за ряд лет и совмепдать линии размывов и плановых деформаций дна с целью прогнозирования их развития.

Основные параметры, характеризуюпдие состояние трубопровода, антикоррозионной запдитной изоляции, электро-химзапдиты, запдиты от размыва дна и берегов, состояние постоянных сигнальных знаков охранной зоны и другое, анализируются на протяжении всего жизненного цикла трубопровода.

Трубопроводы, пересекаюпдие водные преграды, иногда оказывают негативные воздействия на окружаюпдую природную среду.

К негативным изменениям в окружаюпдей природной среде при эксплуатации трубопроводов относятся:

разруп1ение почвенно-растительного слоя, нарушение естественных геологических и гидрологических условий в границах береговых и пойменных траншей;

возникновение и активация опасных русловых процессов, оврагов, разрушение береговых склонов;

ухудшение условий обитания гидробионтов из-за повышения мутности воды, уничтожения или сокрапдения нерес-тилипд, зимовальных ям и кормовых угодий рыб, водоплава-юпдих птиц и других животных водоемов и прибрежной зоны;

загрязнение поверхностных вод и грунтов продуктами перекачки и горюче-смазочными материалами, подсланевыми водами плавучих средств и оборудования и хозяйственными



бытовыми отходами (во время ремонтов и при ликвидации аварий).

Для контроля за негативными изменениями окружаюпдей природной среды в результате эксплуатации трубопроводов необходимо проводить экологические наблюдения и изыскания, в результате которых оцениваются:

взаимное воздействие окружаю идей природной среды и проходяпдих в одном техническом коридоре соседних трубопроводов и других коммуникаций и технических сооружений;

рыбохозяйственная характеристика водоема на участке проведения аварийно-восстановительных и строительных работ;

характеристика почв, заболоченности и обводненности пойм, их гидрологической и дренажной систем.

В целях обеспечения экологической безопасности при эксплуатации подводных переходов предусматривают:

применение труб с повып1енными прочностными характеристиками, эффективной противокоррозионной запдитой из материалов, не наносяпдих вреда окружаю идей природной среде;

установку утяжеляюпдих балластных пригрузов, исключа-юпдих возможность всплытия трубопроводов в русле и на обводненных участках пойм;

вертикальную трассировку при замене трубопроводов для дополнительного заглубления их в дно водной преграды и пропуска очистных устройств и приборов внутритрубной диагностики;

крепление дна и откосов берегов, струенаправляюпдих сооружений из привозных или местных материалов, которые не могут нанести вред водоемам и их обитателям по допускаемым нормам предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных вепдеств;

мероприятия по выявлению и исключению нерегламенти-рованных сбросов жидких нефтепродуктов из трубопроводов и сточных вод;

рекультивацию нарушенных земель, временно занимаемых под отвал грунта, устройство притрассовых резервов, временных дорог и плопдадок под землеройную технику и т.п.

Для проведения строительных работ на трассах, требую-пдих дополнительного заглубления, следует использовать данные инженерных изысканий, срок давности которых не превышает двух лет.

Изучение гидрологических и геологических характеристик



каждой водной преграды в зоне пересечения подводных переходов и прогнозирование деформаций русел и берегов должно производиться не реже 1 раза в 25 лет с начала эксплуатации.

При прогнозировании деформаций дна реки и переформирования берегов, диапазона плановых и глубинных изменений инженерно-геологическая съемка участка должна охватывать примыкаюпдие зоны возможных деформаций и переформирований берегов (2-10 км от створа перехода или с захватом на реках по одной излучине вверх и вниз по течению).

Для выявления характера руслового процесса в обпдей тенденции русловой деформации производится сопоставление или совмепдение планов, созданных по материалам промеров разных лет.

Для составления ленты планов за многолетний период подбираются планы, полученные примерно при одинаковых уровнях водьг если русло устойчивое - по одному плану через 2 года за период 10-15 лет, если русло неустойчивое - по одному плану на каждый год за период 5 - 8 лет.

1.5. ОХРАНА ПРИЮДЫ

Производство земляных работ при ремонте подлежит согласованию с органами рыбоохраны в части технологии, мест размепдения отвалов, карьеров на пойме и в русле. Сроки и способы производства работ на реках устанавливаются с учетом биологических ритмов ихтиофауны (миграция, нерест и т.д.). В период нереста рыб не допускается производство подводно-технических работ, исключаются отвалы грунта в местах нереста.

При подводной разработке грунта должны выполняться требования правил охраны поверхностных вод к качеству воды в створе, расположенном на 500 м ниже места производства работ.

Увеличение взвеп1енных вепдеств должно составлять не более 0,25 мг/л к фону для водоемов высп1ей и первой категорий рыбохозяйственного использования. При естественной мутности водоемов в межень более 30 мг/л допускается ее превып1ение в пределах 5 % от исходной.

Для снижения загрязнения водоема необходимо предусматривать транспортировку грунта плавучими средствами в береговые отвалы с применением П1аланд, понтонов и т.п., с




0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65



Яндекс.Метрика