Главная Переработка нефти и газа Декларация безопасности для действуюпдего промып1лен-ного объекта разрабатывается в составе проекта. Она включает "Обпдую информацию": сведения об использовании отчетов по изысканиям в части сейсмичности района строительства, характеристик грунтов, природно-климатических и других внеп1них воздействий, обоснование численности персонала противоаварийных сил и аварийно-спасательных служб с учетом возможности ликвидации последствий аварии. В состав раздела "Анализ безопасности промып1ленного объекта" включаются: обоснование количества нефти, выходяпдей на поверхность; обоснование рационального размепдения оборудования и помепдений с учетом соблюдения разрывов между секциями, местами хранения собранной нефти, пунктами размепдения людей, участвуюпдих в ликвидации аварий и проведении ремонтных и восстановительных работ; обоснование эвакуации персонала; обоснование выбора стойкости конструкций от воздействия поражаюпдих факторов, возникаюпдих при чрезвычайных ситуациях техногенного характера; обоснование рационального выбора технологических и технических реп1ений с учетом снижения возможных уровней опасности от взрывов и пожаров; оценка процесса аварии с точки зрения промып1ленной безопасности с описанием самого процесса и факторов, вли-яюпдих на его протекание; данные о тепловых процессах, методы и средства предот-врапдения образования осадков, смол, опасных примесей с учетом способов их удаления. При описании технических реп1ений, направленных на обеспечение безопасности, дополнительно включаются penie-ния по бесперебойному электрообеспечению и освепденности объекта в ночное время, безопасной доставке материалов. В раздел об известных авариях включают данные, учиты-ваюпдие возможные оп1ибочные действия персонала, о внеп:-них воздействиях природного и техногенного характера, описание сценариев возможных аварий. Оценка риска чрезвычайных ситуаций включает определение возможных последствий с учетом их вероятности, определение зон действия основных поражаюпдих факторов при различных сценариях аварии, оценку возможного числа материальных объектов, находяпдихся в зоне риска, оценку ве- личины возможного угцерба физическим и юридическим лицам в случае аварии. Выводы включают основнью результаты анализа опасностей и риска, а также перечень разработанных мер по умень-П1ению риска аварий. Для разработки регламента безопасности подводного перехода проводят комплексные обследования [25]. В этом случае к обследованию подключают все службы управления магистральных трубопроводов (отдел экплуатации, служба элек-трохимзапдиты, управление по ликвидации аварий и др.). Оценка действительного состояния объекта и прогноз его изменения во времени, выбор методов, устраняюпдих возникновение опасных состояний, производятся по специальным методическим указаниям и инструкциям. Существуют следующие виды контроля состояния подводных переходов: обследование трассы; определение планово-высотного положения трубопровода и планово-высот но го перемещения; определение остаточной толщины стенки труб и напряженного состояния трубопровода в различных сечениях; определение состояния изоляционного покрытия и основных характеристик защищенности трубопровода от коррозии (почвенная, электрокоррозия и т.п.); определение физико-механических характеристик грунтов, окружающих трубопровод; выявление величин отрицательной и положительной плавучести труб; определение внеп1них силовых воздействий на трубопровод на участках различных категорий; определение внутреннего давления и температуры стенок в контролируемых сечениях трубопровода. Все виды обследований и измерений выполняют для отдельных участков подводных переходов по разработанным методикам с применением соответствующих технических средств контроля и в необходимом наборе [10]. Обследование начинают с рекогносцировки подводного перехода. В результате рекогносцировки опеределяют общее состояние трассы с точки зрения возможного воздействия окружающей природной среды на подводный переход и наоборот. Используют видеосъемку, фотографирование. Выбирают характерные точки и зоны воздействия, дающие представление об изменениях. Устанавливают границы участка с обязательной привязкой к пикетажу и высотной съемке. Уточнение физико-механических характеристик грунтов выполняется в соответствии с классификацией их по РД 39-30-497 - 85. Определяются влажность, коэффициент пористости, объемная масса грунта в естественном состоянии, показатели консистенции и плотности, температура у стенки трубопровода в наиболее холодное и наиболее теплое время года. Физико-механические характеристики грунтов определяют на урезе и через 100 м вдоль оси трубопровода для труб диаметром, равным и больп1им 1000 мм. Положение оси трубопровода фиксируется в абсолютных отметках с точностью не ниже III класса. Для подводных трубопроводов абсолютные отметки измеряют через 10 м. Определяют напряжения в стенках труб, элементах конструкций (соединения и разветвления, переходы с одного диаметра на другой, углы поворота), а также на участках, поте-рявп1их устойчивость. Сварные стыки на участках, изменивп1их состояние, должны быть проконтролированы физическими методами контроля (ультразвук и т.п.) сразу же после обнаружения изменений. Все характеристики, измеряемые впервые, принимаются за начальные и обозначаются индексом "О". Контроль Электр охи мзапдиты коррозионного состояния трубопровода включает: определение удельного электрического сопротивления грунтов; определение анодных и катодных зон с ожидаемой степенью коррозии в грунтах характерных участков; контроль состояния изоляционного покрытия путем измерения СПЛОП1НОСТИ (по методу Пирсона), целостности и тол-опдины изоляции и переходного электрического сопротивления покрытия. Коррозионное состояние определяют осмотром на переходах и пересечениях с трубопроводами с неудовлетворительным состоянием запдитного покрытия, не обеспеченных непрерывной катодной поляризацией запдитной величины. Дополнительно на подводных переходах определяют типы русловых процессов, скорости течений и составляют эпюры поверхностных скоростей в плане и на глубине. На болотах определяют состояние и соответствие балластировки по всей длине трубопровода. По результатам измерений балластировки определяют фактическую величину отрицательной плавучести труб и с учетом архимедовой силы, действительно необходимую отрицательную плавучесть для обеспечения устойчивости труб. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 |
||