Главная Переработка нефти и газа де. На малых реках возможно производить анкеровку одновременно по обоим берегам. На больп1их, особенно судоходных реках, можно устанавливать заграждение в виде разъемных секций небольпюй длины, например, в виде каскада, тем самым обеспечивая проход судов в любом направлении в промежутке между отдельными секциями заграждения. В этом случае анкеровка производится на берегу и на акватории под водой. Боновые заграждения различаются по времени подготовки, сборки, развертывания и закрепления на акватории и на берегу, оптимальным углом установки, обеспечиваюпдей остойчивость на течении, максимальным усилием при перемепде-нии в рабочем положении. Важнейп1ими характеристиками боновых заграждений являются масса погонного метра, длина секции, высота экрана надводной и подводной части, допускаемая скорость течения и ветра, высота волнения. Характеристики некоторых отечественных и зарубежных видов боновых заграждений приведены в табл. 13 и 14. Для закрепления оттяжек плаваюпдих заграждений необхо- Таблица 13 Характеристики боновых заграждений
Таблица 14
димо применять заглубленные или поверхностные якоря разборного типа. Якоря, состоящие из бетонных элементов, соединяются между собой с помощью болтовых соединений. Габаритные размеры и массу заглубленных и поверхностных бетонных якорей определяют в зависимости от сил трения якоря о грунт и силы воздействия грунта на переднюю упорную плоскость якоря, противодействующих горизонтальной составляющей усилия в оттяжке заграждения. Необходимо производить расчет бетонных якорей на устойчивость от опрокидывания и сдвиг. Поверхностные якоря, состоящие из металлической рамы и бетонных блоков (камней), для увеличения сопротивления сдвигу изготовляют с вертикальными ножами, заглубленными в грунт. В этом случае необходимо производить расчет сил трения металлической рамы о грунт и сопротивления грунта резанию, проверку на устойчивость от опрокидывания. Кроме анкеровки оттяжки, удерживающей плавучее заграждение, необходимо дополнительно закрепить секцию, примыкающую к берегу, с таким расчетом, чтобы предотвратить смещение при изменении положения основного заграждения от первоначального положения. Для повып1ения эффективности сбора нефти из берегового приямка на пути движения загрязнения необходимо устраивать сетчатые завесы, пропускающие нефть, но задерживающие плавающий мусор (ветки, листья и пр.). Хороп1ей защитой береговой линии от нефтяных загрязнений являются соломенные блоки, которые укладываются по кромке воды и препятствуют накоплению загрязнения на заплесках. Их применение существенно сокращает объем трудоемких очистных работ на берегу. Существует несколько способов сбора нефти с водной поверхности. Наиболее распространен сбор нефти с использованием нефтесборщиков. Во избежание растекания нефти по поверхности воды на пути ее дрейфа устанавливают боновые заграждения либо сдерживают нефтяное пятно струями воды из пожарных стволов. Начинать обработку загрязненного участка нужно с периферии в направлении его больп1ей оси. Лучше всего, если нефтесборщик стоит на месте, а пятно нефти перемещается к приемной камере (рис. 28, а). Дрейфующее пятно направляют в зону заграждения с помощью водных струй из пожарных стволов, устанавливаемых на расстоянии около 1 м от границы загрязнений и превращающих пятно, распльшающееся на поверхности, в узкую полосу. Если с одной стороны на пятно дует ветер, то струи воды направляют только с противоположной стороны (рис. 28, б). При сборе нефти в заграждение необходимо, чтобы концы его крепились к носовой части катера и нефтесборщика. В этом случае очистку акватории начинают с наиболее загрязненного участка. Буксировку заграждения выполняют параллельным курсом малым ходом вперед Расстояние между плавсредствами выбирают из расчета максимального захвата зоны заграждения. После выхода за границу загрязнения (лучше всего в зону с пониженной скоростью течения) катер останавливается. Нефтесборщик, описывая дугу, подходит к катеру, швартуется носом к корме и начинает собирать нефть, постепенно сокращая площадь огражденного участка за счет притягивания конца заграждения вдоль борта (рис. 29). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ] 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||