Главная Переработка нефти и газа Проходческий щит работает из заранее подготовленной стартовой niaxTbi в заданном прямолинейном или криволинейном направлении. Выемка щита производится из приемной niaxTbi. Микротоннелирование может применяться при любых грунтовых условиях и любой степени обводненности грунтов. Управление процессом строительства микротоннеля производится из кабины, находящейся на поверхности. Местонахождение и ориентация щита контролируется с помощью лазерной системы. Микротоннельные мап1ины в основном применяются при строительстве коротких (100 - 300 м) тоннелей, однако в практике строительства подводных переходов различных трубопроводов были реализованы проекты, где длина тоннеля составляла около 3000 м. Основной параметр в тоннелестроении - это диаметр. Современные производители предлагают установки диаметром от 200 мм до 14 м. Для проходки микротоннелей используются щиты различной остастки и компоновки. Возможно, например, размещение силового агрегата внутри щита, либо на поверхности земли. Кроме того, в зависимости от категории грунта, изменяется вид и твердость режущих кромок рабочего органа. Для транспортировки породы из тоннеля на поверхность ис-пользуютя также различные способы. Если грунт не обводнен, то можно применять щит со п1нековым устройством, обеспечивающим транспортировку отработанной руды на поверхность. Если же грунты обводнены, либо возможно их обводнение в процессе работ, применяют щит с гидропри-грузом. При этом способе водно-бентонитовый раствор прокачивается по трубопроводам, вынося на поверхность отработанную руду. Построенный таким образом тоннель можно эксплуатировать в качестве канализационного коллектора, водовода либо проложить в нем стальной трубопровод, транспортирующий нефть, газ или любой другой продукт. Так же, как и при ННБ, при микротоннелировании объем земляных работ незначителен только для строительства стартовой и конечной niaxT. При необходимости прокладки длинного или криволинейного участка трубопровода строятся промежуточные niaxTbi. Достоинства микротоннелирования такие же, как и наклонно-направленного бурения. При применении микротоннелирования необходимо учитывать инженерно-геологические и гидрологические условия. Оборудование выбирают в зависимости от этих условий и диаметра трубопровода. Например, такие грунты, как пески и глины средней плотности легко перерабатываются и не требуют специальных бурильных пдитов (головок). Локально имеюпдийся ил в твердопластичном виде не создает проблем, лип1ь требует применения специальных добавок в буровой раствор. Если на месте строительства встречается однородная скала, то определяют ее твердость по П1кале Моса, плотность и дают обпдую оценку качества скалы по месту нахождения проб. Количество пробуренных контрольных скважин зависит от предполагаемой длины бурения тоннеля и сложности геологической структуры. Если длина бурения должна быть около 100 м, то обычно достаточно пробурить по одной скважине на точке начала и конца участка. Если результаты тестирования при разведочном бурении покажут, что имеется однообразная структура грунта на обоих концах, тогда в дополнительных исследованиях нет необходимости. В случае каких-либо отклонений, прерывности геологических слоев, наличия скал или больпюго скопления пдебня необходимо выполнить дополнительное разведочное бурение. После окончания разведочного бурения рекомендуется забетонировать скважины во избежание потери бурового раствора во время собственно бурения микротоннеля. Микротоннельная установка представляет собой комплекс агрегатов, взаимодействуюпдих при строительстве микротоннеля. В состав установки входят следуюпдие агрегаты: бурильная головка, состояпдая из бурильного пдита, конусной дробилки и камеры смеп1ивания. В головке находятся: электродвигатель, гидравлический насос, гидравлический двигатель привода бурильного пдита, три силовых цилиндра управления, пульт управления, электропровода, провода управления, трубопровод питания и трубопровод вдавливания, насос вымывателя, откачиваюпдий грунт от головки в стартовую niaxTy; главная станция вдавливания, которая состоит из рамы и двух силовых гидроцилиндров; гидравлический агрегат, который питает главную и промежуточные станции вдавливания. Глава 7 ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙ 7.1. КЛАССИФИКАЦИЯ АВАРИЙ Авария на подводном переходе как объекте магистрального нефтепровода - это внезапный вылив или истечение нефти в результате полного разрушения или частичного повреждения нефтепровода, его элементов, оборудования и устройств. В зависимости от тяжести последствий аварии делятся на аварии 1 категории, 2 категории и инцидент. Авария 1 категории - это авария с последствиями, вклю-чаюпдими следуюпдие события: травматизм со смертельным исходом или с потерей трудоспособности пострадавших; воспламенение нефти или взрыв ее паров и газов; загрязнение водотока, реки, озера, водохранилипда или любого другого водоема; простой нефтепровода свыше 24 ч; потеря нефти свыше 100 м. Авария 2 категории - авария с последствиями, включаю-пдими события: воспламенение и пожар; загрязнение грунта и атмосферы; простой нефтепровода от 8 до 24 ч; потеря нефти от 10 до 100 м. "Инцидент" на объектах магистральных нефтепроводов - отказ или повреждение оборудования или технических устройств, с потерей нефти менее 10 м. Инциденты разделяются на "аварийные утечки" и "опасные условия эксплуатации". "Аварийная утечка" на объектах магистрального нефтепровода - это истечение нефти объемом менее 10 м на трассе нефтепровода, на территории или в помепдениях магистральных насосных станций, резервуарных парков, потребовавшее проведения ремонтных работ для обеспечения безопасности дальнейшей эксплуатации объекта. "Опасные условия эксплуатации" объектов магистральных нефтепроводов - обстоятельства, выявленные при эксплуа- 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 |
||