Главная Переработка нефти и газа Таблица 7 Типы берегоукрепления и условия синтетических подстилающих покрытий на подводных переходах магистральных трубопроводов
крепленных на корме понтона или на санях, передвигаемых по льду. Угол между горизонтальными направляюпдими и вертикальными стойками равен 90. К вертикальным стойкам прикреплены геодезические рейки или на них нанесены метки, по которым проверяют соответствие фактического по- ложения верха наброски проектному. Подъем и спуск приспособления осуществляют с помощью лебедки, установленной на понтоне или санях, - в зимнее время. Устройство дно- и берегоукрепительных работ рекомендуется выполнять с использованием синтетических нетканых материалов, укладываемых в виде подстилочных слоев, засыпаемых неразмываемыми грунтами, отсыпками из щебня или с укладкой железобетонных плит. Типы берегоукрепления из нетканых синтетических материалов, матов и экранов из геотекстильных материалов приведены в табл. 7. 5.6. ВЫБОЮЧНЫЙ РЕМОНТ ТРУБОПРОВОДОВ В подводных УСЛОВИЯХ Предремонтные наружные обследования позволяют определять состояние противокоррозионной защиты трубопровода, толщину защитного слоя грунта и динамику его изменения, фактическое пространственное положение трубопровода и радиусы его кривизны, толщину и сплоп1ность металла трубы, характер и линейные размеры поверхностных дефектов трубопровода. Технологические операции наружного диагностического контроля выполняются в определенной последовательности с использованием цифрового трассопоискового прибора, геодезических инструментов (при необходимости с привязкой к системе GPS), эхолотов с трехмерным изображением информации, подводного телевидения, средств не разрушающе го контроля, специального программного обеспечения для обработки результатов контроля. В зависимости от условий ремонтные работы проводятся с плавсредств, со льда или непосредственно под водой с использованием труда водолазов, обученных по специальной программе. В соответствии с РД153-39-030-98 "Методика ремонта дефектных участков нефтепроводов по результатам внутритрубной диагностики" предусмотрены методы постоянного и временного ремонта труб с дефектами. В качестве методов постоянного ремонта применяется п1лифовка, заварка (наплавка) дефектов, установка неприварных ремонтных муфт с композитным заполнением, вырезка дефекта (замена катушки), замена участка. По экономическим причинам допускается: использование вырезки дефектного участка вместо установки нескольких муфт или проведения сплоп1ной заварки коррозионных дефектов; установка муфт вместо заварки группы коррозионных дефектов или рисок. В исключительных случаях при невозможности применения метода постоянного ремонта может быть произведен временный ремонт с установкой приварной муфты на срок до 1 года. В качестве примера выборочного ремонта отдельных мест может служить обнаружение и устранение свипда на подводном переходе магистрального газопровода через Хаджибей-ский лиман в Одесской области, которые выполнялись при полном отсутствии видимости под водой. Путем размыва грунта, толпдина которого достигала 1,2 м, было установлено место выхода газа через пленочное покрытие. После удаления покрытия выяснилось, что свипд находится где-то в стороне, поскольку газ проходил под от-слоивп1ейся изоляцией. Постепенно удаляя изоляцию, было установлено место утечки газа, которое находилось на расстоянии примерно 3 м. В районе свипда была выполнена ультразвуковая толпдинометрия и сделан слепок дефектного участка. Результаты контроля показали, что коррозионное повреждение, приведшее к разгерметизации газопровода, носит локальный характер, а размер свипда составляет около 2 мм. По результатам контроля была разработана технологическая схема и выполнена герметизация свипда с помопдью специальной металлической пробки, которая затягивалась на свипде. После опрессовки участка ремонта при давлении 4 МПа на поверхность трубы было нанесено гидроизолиру-юпдее покрытие и установлен разъемный усиливаюпдий хомут. В ходе работ проводилась видеосъемка с помопдью подводной телекамеры со специальной насадкой, которая давала возможность визуализировать в практически непрозрачной среде некоторые фрагменты поверхности трубы, пробки, качество изолируюпдего покрытия. Видеозапись указанных фрагментов использовалась затем для анализа результатов работы. Несколько иной подход к предремонтному обследованию применялся на подводном переходе через речку Южный Буг магистрального нефтепровода ГАО "Приднепровские магистральные нефтепроводы". Здесь по методу Пирсона было обнаружено нарушение сплошности противокоррозионного покрытия нефтепровода. После размыва нефтепрвода были 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 |
||||||||||||||||||||||||||||||