Главная Переработка нефти и газа Например, в СУПЛАВ ОАО "Сибнефтепровод" соверпген-но правильно считают, что обеспечение беспрепятственного перемепдения аварийных колонн автомобильной техники по потенциально возможным марпгрутам движения к вероятным местам выполнения аварийных работ должно производиться заблаговременно. Разрепгения на перемепдение по дорогам областного и федерального значения, оформленные в службе департамента дорожной службы и органах ГАИ УВД, должны быть действительны в течение трех месяцев (соответственно сезону), периодически переоформляться без разрыва во времени действия на каждую конкретную единицу тяжелой землеройной и грузоподъемной техники, по конкретному марп:-руту. Наличие разрепгения на конкретную единицу тягача с трейлером (автопоезд) является непременным условием технической готовности. При выборе MapnipyroB движения необходимо учитывать грузоподъемность мостов. Более легкая автомобильная техника с прицепами, входя-щая в состав аварийно-восстановительных колонн, должна быть согласована своевременно для круглогодичного передвижения по всем необходимым марпгрутам. Для возможного использования материалов (УКЗ, ШКЗ) при демонтаже и ремонте магистральных нефтепроводов должны быть получены лицензии в Госгортехнадзоре России на право производства взрывных работ и эксплуатации склада взрывчатых вепдеств. Если взрывные работы осуществляются в разных областях, контролируемых соответствующими округами Госгортехназдора России, в каждом из этих округов оформляется разрепгение на право производства этих работ. 7.4. ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ очистки ЗАГРЯЗНЕНИЙ 7.4.1. ЗАГРАЖДЕНИЯ, НЕФТЕСБОРЩИКИ Для предотвращения распространения нефтяного загрязнения на реках получили хпирокое распространение плавающие заграждения, эффективность которых зависит от правильности их установки. Различают два типа заграждений - "барьер" и "занавес". Заграждения типа "барьер" состоят из жесткого или по- лужесткого экрана, удерживаемого на поверхности воды с помопдью поплавков. Для задержания проп1едшей через "барьер" нефти ниже по течению устраивают фильтр из двух рядов проволочной сетки с ячейками 10x10 или 15x15 см, пространство между которыми заполняют соломой или ка-МЫП10М. Можно применять также сетчатые рукава, заполненные перлитом. Заграждение типа "занавес" состоит из поплавков, как правило, надувного типа, к которым крепят экран-"юбку" из мягкого материала, загруженного в нижней части балластом из цепей, рукавов или труб с песком (водой). Для оценки силовых нагрузок на заграждение необходимо определять давление от ветровой нагрузки и потока воды на единицу плопдади заграждения (рис. 27). Давление ветра, действуюпдее на надводную часть заграждений, зависит от его скорости. Скорость ветра, м/с.............. 2-3 4-5 9-10 14-17 21-24 25-28 29-33 34 и более Давление ветра, кг/м........... 1,1 3,1 12,5 36 72 98 136 153 и более Силовое воздействие от потока воды q (в т/м), действу-юпдего на подводную часть заграждения, определяют по формуле q =(C7V)/2, где С - коэффициент лобового сопротивления (С = 2,66); 7 - плотность воды, т/м; v - скорость течения, м/с. Сложение силовых векторов от ветрового и водного потоков позволяет получить суммарное давление на 1 м поверхности заграждения. Все элементы заграждения (тросы, цепи, якоря и т.п.) должны быть рассчитаны на прочность. Больпюе значение имеет правильная расстановка заграждений. Если заграждение размепдают перпендикул5фно течению реки при его скорости CBbinie 0,35 м/с, то происходит проныривание нефти под "юбкой", из-за чего по фронту заграждения (с наружной стороны) образуется пленочное загрязнение. Для устранения этого необходимо размепдать заграждения под острым углом к линии потока, обеспечивая условие sin6 = 0,35/v, где 6 - угол между линией заграждения и прямой, соответствуюпдей П1ирине реки. В этом случае вектор скорости течения реки и ветра раскладывается на две составляюпдие, что снижает нагрузку на Рис. 27. Расчетные схемы и формулы для определения нагрузок от ветра и течения воды на элементы плавающих заграждений: t - симметричная схема расчета: 1) вертикальная составляющая F = qL/2, где q = qexpa + Чтеч! L ~ длина заграждения; 2) горизонтальная составляюгцая Н = F ctg а = Fb/2h, где h - стрелка прогиба заграждения; 3) суммарная сила F 2 2 S = F/sina = - Л/4+b /h , где b = АС = ВС. а - несимметричная схема расчета: 1) b = CD = iVh/(Vh + где h = AD; = T - h; 2) F, H и S определяются no приведенным выше формулам заграждение. Угол наклона заграждения принимают в зависи мости от скорости течения. Скорость течения V, м/с.......... 6, град................... 0,8 0,8 30 40 1,2 1,2-1,6 1,6-2,0 2,0 50 60 70 Эффективность работы боновых заграждений существенно зависит от их правильного закрепления на берегу и в во- 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 [ 47 ] 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 |
||