Главная Переработка нефти и газа Z150 zaaa 2000 2000 Z150 Рис. 5. Установка ДГС-150 на санях, предназначенная для проведения работ со льда (в плане показаны сани без установки ДГС-150) Разработка грунта на глубинах до 6 м ведется только гидроэлеватором с отключением подачи сжатого воздуха. Разделитель ПОД действием гидростатического давления воды, по-ступаюгцей из водоема внутрь воздушного коллектора через отверстия, прижимается к диффузору (рис. 4, IV, а), препятствуя проникновению гидросмеси через отверстия во внутреннюю полость воздушного коллектора. Прижатию разделителя к диффузору также способствует вакуум, создаваемый вокруг отверстий вследствие больших скоростей движения гидросмеси в горловине диффузора. Применение специального комбинированного рабочего органа, объединяюгцего в себе различные устройства, позволяет осугцествлять переключение с одного способа разработки грунта на другой. Переключение производят из рубки управления. В осенне-зимний период подводные траншеи можно разрабатывать различными средствами гидромеханизации, учитывая особенности их использования прои наличии ледового покрытия. Например, для этих целей можно использо- вать гидромониторную установку ДГС-150, установленную на санях, сваренных из двух труб 1 (диаметр 426 мм, толщина стенки 10 мм), которью связаны в раму с помощью труб 3 (диаметр 219 мм, толщина стенки 11 мм) и п1веллеров 2 (рис. 5). По льду вдоль транп1еи п1ириной 1,5 м такую установку передвигают с помощью троса диаметом 13 - 15 мм. За рубежом при производстве земляных работ на водоемах с заболоченными берегами или в условиях болотистой местности используют экскаваторы-амфибии серии Н400-3 и Н400-4. Аналогичная конструкция изготовляется на Украине [24]. Плавающий экскаватор (цветное фото 5) может передвигаться с суши в воду и наоборот. Он состоит из главного понтона, поддерживаемого при необходимости дополнительными поплавками с четырех сторон для обеспечения остойчивости. На понтоне смонтирована экскаваторная установка с дизельным двигателем и ковшом. Понтон укомплектован четырьмя ногами с колесами-поплавками на концах. Благодаря гидравлическому управлению экскаватор может ползти по земле, подобно черепахе, а также опираться на берега или дно (при работе на воде). Плавающий экскаватор обслужвается одним машинистом. Экскаватор можно транспортировать любым видом транспорта на прицепе-тяжеловозе. Возможна погрузка с помощью грузоподъемных механизмов. Плавучий экскаватор передвигается по грунту или по воде методом подтягивания ("черепаший шаг") с использованием ковша и колес-поплавков. 5.2. ЗАСЫПКА РАЗМЫТЫХ УЧАСТКОВ Для ликвидации размывов подводные трубопроводы дополнительно заглубляют в дно водоемов, а в береговой зоне предусматривают специальные виды крепления. Размытые участки трубопровода засыпают грунтом, щебнем, камнем. Наиболее распространенный способ защиты подводных трубопроводов от повреждений - устройство каменных отсыпей. При выполнении их на большой площади значительно снижаются размывы, вызываемые течением и волнением воды. Как показывают регулярные наблюдения за размытыми участками подводных переходов, их протяженность в течение года может колебаться от 35 до 85 м, а глубина (от нижней образующей) достигать 2 м. Такие размывы способны вызывать разрушение трубопровода из-за недопустимо больших изгибаюгцих моментов. /\ая предотврагцения подобных случаев применяют три способа каменной отсыпки. Один из них заключается в сбрасывании всего сыпучего материала после раскрытия са-моразгружаюгцейся баржи. Однако управлять таким процессом трудно, что приводит к захвату воды сыпучим материалом и высокой скорости падения его на дно (до 5-10 м/с). В результате этого снижается точность засыпки трубопровода (рис. 6). Повысить ее можно за счет снижения скорости засыпки, что достигается, например, при сбрасывании сыпучего материала бульдозером или грейферным краном с борта баржи. В данном случае скорость погружения составляет 2 - 4 м/с, а следовательно, рассеивание отсыпки уменьшается. Наибольшая точность укладки сыпучих материалов достигается при использовании разгрузочной трубы, когда скорость их погружения составляет 2 - 4 м/с. Необходимость отсыпки определяется плановыми очертаниями реки и ее размерами. При малых глубинах и ширине реки она нередко вызывает подпор воды в верхнем бьефе и быстроток в нижнем. Как показывает опыт, на многониточных переходах через реки в Сибири отсыпка на одном трубопроводе может привести к возникновению планово-высотных деформаций на других. По этой причине на малых * * м »\ Рис. 6. Способы отсыпки материала для защиты трубопровода от размыва: а - с саморазгружающейся шаланды; -а - с барки бульдозером; ,а - через разгрузочную трубу; а разброс отсыпки при свободном сбрасывании после раскрытия саморазгружающейся шаланды 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 |
||