Главная Переработка нефти и газа до 40 т. Погрузка и разгрузка длинных и тяжелых секций длиной 36 м намного труднее по сравнению с одиночными трубами и требуют применения кранов большой грузоподъемности (до 50 т) или двух кранов грузоподъемностью по 16 т или двух кранов-трубоукладчиков. Для разгрузки трубных секций на трассе используют самораэ1ружающиеся плетевозы с задней выгрузкой по ходу движения (в сторону, противоположную направлению движения) и с боковой выгрузкой. Заднюю разгрузку трубных секций выполняют после освобождения удерживающих строп путем постепенного подтягивания прицепа-роспуска с помощью лебедки к неподвижно стоящему автотягачу. При этом трубные секции сползают постепенно на землю, начиная с заднего конца. На плетевозах с боковой разгрузкой опорные коники на тягаче и прицепе-роспуске имеют наклон в сторону разгрузки. При перевозке трубные секции удерживаются от бокового скатывания поворотными стойками на кониках и защелками фиксаторов. При выгрузке стойки постепенно переводят в наклонное положение и первая трубная секция по этим стойкам скатывается на землю. Остальные трубные секции удерживаются от падения (скатывания) фиксатором. После этого стойку поднимают в вертикальное положение, и плетевоз перемещается вперед на длину трубной секции, а описанный процесс выгрузки продолжается. Для круглогодичного строительства в условиях севера Тюменской области с большими площадями заболоченных территорий создается специальная болотная техника - снегоболотоходы: на гусеничном ходу, с роторно-винтовым движителем и на воздушной подушке. Роторно-винтовой движитель - это полый цилиндр-понтон с винтовыми лопастями на цилиндрической поверхности. Вращение цилиндров-понтонов приводит как бы к ввинчиванию их в слабый разжиженный грунт и к поступательному перемещению транспортного устройства. Наличие полых цилиндров-понтонов позволяет перемещаться транспортному устройству даже по чистой воде (плавать). Транспортные устройства на воздушной подушке - это платформа, на которой установлены мощные воздуходувки с приводом от дизельных двигателей. По внешнему контуру платформы установлена гибкая завеса. Воздух от воздуходувок под небольшим давлением (0,12-0,15 МПа) нагнетается под днище платформы и поднимает ее, отрывая от земли. В таком положении тракторы-тягачи сравнительно легко перемещают транспортное устройство даже по слабым грунтам. Транспортные устройства на воздушной подушке в настоящее время успешно используют в строительстве наземных объектов, в частности, при обустройстве промыслов, для перевозки блоков и суперблоков оборудования нефтяных и газовых промыслов по рекам и по суше в условиях бездорожья. основы ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ При сооружении линейной части магистральных трубопроводов после выполнения подготовительных работ последовательно осуществляют следующие виды основных строительно-монтажных работ: сварочно-монтажные, земляные, изоляционно-укладочные, очистка полости трубопровода и испытание готовых участков трубопровода. Для осуществления перечисленных видов работ используют поточную организацию строительства. Поточная организация - наиболее передовой метод организации строительных работ, для которого характерны непрерывность ведения работ, последовательное проведение разноименных строительных работ и параллельное - одноименных. Все это поз-врляет осуществлять строительство объектов при высокой производительности труда и с оптимальными машинными и трудовыми ресурсами. Для осуществления поточного строительства организуют специали-зированные строительные подразделения, называемые потоками. В строительной практике принята следующая классификация потоков: частный, специализированный, объектный и комплексный. Частный поток - это первичное строительное подразделение, выполняющее обычно один из видов строительных работ (например, рытье траншеи, сварка одного слоя сварного шва и др.). Специализированный поток - строительное подразделение, состоящее из нескольких частных потоков, готовой продукцией которого является часть строящегося объек- (например, готовый участок трубопровода, сваренный из трубных секций у бровки будущей траншеи; линейный кран или задвижка на магистральном трубопроводе). Объектный поток -.строительное подразделение, состоящее из нескольких специализированных потоков, готовой продукцией которого является целиком объект (например, готовая нитка участка магистрального трубопровода - подземного в засыпанной траншее, надземного на опорах). Комплексный поток - строительное подразделение, состоящее из нескольких объектных потоков, готовой продукцией которого является комплекс объектов (например, готовый участок магистрального трубопровода, включая как линейную часть, так и все другие наземные объекты для обслуживания лин€?й1ой части). Строительство линейной части магистральных трубопроводов осуществляют линейные объектные строительные потоки (ЛОСП). Каждый ЛОСП состоит из ряда специализированных потоков (для выполнения сварочно-монтажных работ, земляных работ по разработке и обратной засыпке траншей, изоляционно-укладочных работ и т.д.). Необходимое (оптимальное) число ЛОСП устанавливают заранее в проекте организации строительства. Так как условия строительства и прохождения строительной техники на различных участках магистрального трубопровода различные (равнины с достаточно прочным грун- том, заболоченные и обводненные участки, горные участки и т.д.), то при расчете числа ЛОСП всю проектную длину трассы магистрального трубопровода приводят к некоторой условной приведенной протяженности. В основу этого расчета положено npneefleHite различных участков трубопровода к некоторому усредненному показателю по трудоемкости изоляционно-укладочных работ. Расчет ведут по специальной формуле с введением коэффициентов, учитывающих различную трудоемкость выполнения изоляционно-укладочных работ на различных участках трассы строящегося магистрального трубопровода. Заранее определяют необходимое число сварочных баз и протяженность участков, обслуживаемых каждой базой. Строительные работы ведут в соответствии с директивными графиками, на которых показаны последовательность и темпы выполнения всех видов строительно-монтажных работ. Размещение пунктов разгрузки труб и материалов, трассы магистрального трубопровода, сварочных баз, дорог отображают в строительном генеральном плане (стройгенплане). Рассмотрим кратко технологию и организацию выполнения работ по сооружению линейной части магистрального трубопровода. Сварочно-монтажные работы Сварочномонтажные работы выполняют для соединения отдельных труб в непрерывную нитку магистрального трубопровода. При сооружении магистральных трубопроводов наиболее распространена базовая схема организации сварочно-монтажных работ. По этой схеме отдельные трубы вначале поступают на сварочные базы, где путем сварки трех труб получают трубные секции длиной обычно 36 м. Затем трубные секции доставляют на трассу сооружаемого участка трубопровода и раскладывают параллельно осевой линии трассы. Трубные секции соединяют с помощью сварки в непрерывную нитку трубопровода длиной до 25-30 км. Полученные подобным образом длинные плети трубопровода после изоляции укладывают на дно траншеи, засыпают грунтом и затем уже в траншее соединяют между собой (выполняют так называемую сварку захлестов). Такова в общих чертах схема организации сварочно-монтажных работ. При сооружении магистральных трубопроводов применяют в основном два вида электродуговой сварки: ручную и автоматическую под слоем флюса. Все большее распространение получает высокомеханизированная и высокопроизводительная электроконтактная сварка оплавлением, совершенно исключающая применение ручной сварки. Перспективнь! методы механизированной сварки неповоротных стыков труб непосредственно на трассе - автоматическая сварка в среде защитных газов на установках типа "Дуга" и автоматическая сварка порошковой проволокой с принудительным формированием сварного 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 |
||