Главная Переработка нефти и газа Компрессорный цех оснащают поршневыми газомотокомпрессорами, а также менее громоздкими и производительными ГПА с центробежными нагнетателями. Газомотокомпрессор - многоцилиндровый поршневой компрессор с приводом от многоцилиндрового газового поршнево-годвигателя. Цилиндры компрессора расположены горизонтально, а цилиндры газового двигателя вертикально. Основой газомотокомпрессора служит массивная рама. На опорных поверхностях рамы установлен коленчатый вал, который с помощью шатунов соединен с поршнями газового двигателя и компрессора. На раму установлены также цилинд-рь( с поршнями компрессора и газового двигателя. В качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания мотокомпрессора применяют природный газ. Газовый двигатель через кривошипно-шатунную систему вращает коленчатый вал, а от коленчатого вала через кривошипно-шатунную систему обеспечивается возвратно-поступательное движение поршня газового компрессора. Недостатки газомотокомпрессора - низкая производительность, а с точки зрения монтажа - громоздкость, не обеспечивающая возможность блочной поставки, что и вызывает большую трудоемкость монтажа непосредственно на месте его установки. Монтаж газомотокомпрессора на подготовленном фундаменте начинают с установки и закрепления рамы с картером. Горизонтальность установленной на фундаменте рамы проверяют в продольном и поперечном направлениях с помощью уровня. Выверку рамы осуществляют с перемещением регулировочных винтов, ввинчиваемых в специальные гнезда основания рамы. После окончания выверки проводят предварительную затяжку фундаментных болтов с последующей подливкой рамы мелкозернистой бетонной смесью. После набора бетоном прочности не менее 70 % проектной проводят повторную проверку рамы на горизонтальность, вывинчивают регулировочные болты и окончательно затягивают фундаментные болты тари-ровочными ключами. На смонтированную раму устанавливают коленчатый, вал. На монтаж коленчатого вала установлены достаточно жесткие допуски, например, биение фланца на торце коленчатого вала для крепления маховика не должно превышать 0,02 мм. Поэтому установка коленчатого вала является ответственной монтажной операцией. Коленчатый вал устанавливают на нижние половины подшипников скольжения с вкладышами, предварительно смонтированными на раме. Проверку горизонтальности установки коленчатого вала предварительно проводят еще до подливки рамы бетонной смесью. После окончания подливки и затвердевания бетонной смеси начинают работу по пригонке вкладышей к поверхностям шеек коленчатого вала. Необходимую плотность прилегания вала к вкладышам подшипников проверяют путем нанесения краски на опорные поверхности вкладышей подшипников. Одновременно с этим контролируют степень расхождения щек коленчатого вала. Этот вид контроля осуществляют путем замера по высоте расстояний между поверхностями щек коленчатого вала. Расстояния между щеками измеряют индикатором с ножками. После выверки коленчатого вала затягивают болты на крышках подшипников, а на торец коленчатого вала монтируют маховик. Закончив работу по монтажу коленчатого вала, приступают к монтажу станины компрессорных и силовых цилиндров. Крепление станины выполняют на длинных шпильках. При этом плотность прилегания опорных поверхностей станины и рамы должна быть очень высокой (при проверке в зазор между поверхностями не должна проходить пластинка щупа толщиной 0,04 мм). До установки цилиндров или их блоков проверяют состояние зеркала внутренних рабочих поверхностей и опорных поверхностей цилиндров, а также эллипсность цилиндров. При установке цилиндров проверяют соосность цилиндров, направляющих крейцкопфов и шеек коленчатого вала. При этом оси цилиндров должны проходить через середину шатунных шеек коленчатого вала. Обнаруженную неперпендикулярность цилиндров и опорных поверхностей станины исправляют путем опиливания и шабрения опорных поверхностей. Применение для этих целей каких-либо прокладок не допускается. Причем вначале монтируют горизонтальные цилиндры (компрессорные), а затем вертикальные (силовые). Одновременно с этим ведут монтаж шатунно-поршневых групп. Поршень с кольцами и прицепленными шатунами вводят внутрь каждого цилиндра с помощью специального приспособления, а после этого шатуны соединяют с шейками коленчатого вала. После окончания сборки поршней цилиндры закрывают крышками. Монтаж газомотокомпрессоров заканчивают установкой вспомогательного оборудования (системы смазки, системы зажигания и др.). Для хранения нефти и нефтепродуктов применяют подземные хранилища в виде емкостей, образованных в мощных пластах каменной соли путем ее вымывания водой. В этом случае на месторождениях каменной соли, где имеются мощные соляные пласты толщиной не менее 30 м, и на глубине не более 1200 м соль из пласта вымывают водой с одновременным получением ценного сырья для химической промышленности (насыщенного водного раствора натрия) и внутренней подземной полости большого объема (до 15 тыс. м). Для этого через скважину, пробуренную на месторождении каменной соли, путем закачки воды размывают пласт каменной соли и параллельно удаляют образующийся водный солевой раствор. В эти искусственные полости (хранилища) через обсадные трубы закачивают нефть или нефтепродукт. Отбор нефти или нефтепродукта из подземного хранилища осуществляют путем закачки через центральную трубу насыщенного раствора хлористого натрия (рассола), который и выжимает нефть или нефтепродукт на поверхность через обсадную трубу. Поэтому в число наземных сооружений этого типа хранилищ входит рассолохранили- ще в виде земляного открытого хранилища. Строительство подземной емкости путем размыва пластов каменной соли выполняют специализированные организации. Эти организации ведут монтаж земных сооружений, в состав которых входят рассолохранилище, насосные станции и технологические трубопроводы. Для сооружения рассолохранилище с помощью бульдозеров возводят котлован, глубина и размеры в плане которого зависят от вместимости хранилища. На поверхности по контуру котлована устраивают земляные валы. Трубопроводы станции подземного хранилища обычно выполняют подземными. Технология и организация строительства не отличаются в этом случае от описанных для трубопроводов насосных и компрессорных станций, а также нефтяных и газовых промыслов. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ \.Абдуппин Ф.С. Добыча нефти и газа. - М.: Недра, 1983. 2. Афанасьев В.А., Бобрицкий Н.В. Сооружение резервуаров для хранения нефтей и нефтепродуктов. - М.: Недра, 1980. 2. Басниев К.С. Добыча и транспорт газа. - М.: Недра, 1984. 4. Березин В.Л., Бобрицкий Н.В. Сооружение насосных и компрессорных станций. - М.: Недра, 1985. 5. Бородавкин П.П., Березин В.Л. Сооружение магистральных трубопроводов. - М.: Недра, 1987. 6. Видецкий Ю.В. Бурение нефтяных и газовых скважин. - М.: Недра, 1985. 7. Индустриализации строительства объектов нефтяной и газовой промышленности. Под редакцией Ю.П. Баталина. - М.: Недра, 1986. 8. Комплектно-блочное строительство объектов нефтяной и газовой промышленности. Справочное пособие. Под редакцией Ю.П. Баталина, В.Г. Чирско-ва, Г.И. Шмаля. - М.: Недра, 1986. 9. /оротаев Ю.П., Ширковский А.И. Добыча, транспорт и подземное хранение газа. - М.: Недра, 1984. 10. Муравьев В.М. Эксплуатация нефтяных и газовых скважин. - М.: Недра, 1978. 11. Середа Н.Г., Сахаров В.А., Тимашев А.Н. Спутник нефтяника и газовика. Справочник. - М.: Недра, 1985. 12. Середа Н.Г., Муравьев В.М. Основы нефтяного и газового дела.-М.: Недра, 1980. 13. Сидоров Н.А. Бурение и эксплуатация нефтяных и газовых скважин. - М.: Недра, 1982. 14. Элияшевский И.В. Технология добычи нефти и газа. - М.: Недра, 1985. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 |
||