Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66

ример, Пюбразные), осевые скользящие, гибкие (упругие) оревого типа. Наибольшее применение на технрлогических трубопроводах ГПЗ нашли гибкие радиальные компенсаторы П-образной формы. Эти компенсаторы воспринимают удлинение за счет упругого изгиба Пюбразного участка компенсатора. Пюбразный компенсатор состоит из прямых труб и крутоизогнутых или сварных колен. После установки и выверки П-образного компенсатора его соединяют с прямолинейными участками трубопровода короткими сварными швами, называемыми прихватками. Окончательную сварку этих стыковых соединений выполняют только после завершения сварки и окончательной выверки всего участка трубопровода. Кроме наземных и надземных технологических трубопроводов на ГПЗ находят применение подземные трубопроводы, прокладываемые в траншеях в специально устраиваемых каналах из сборного железобетона, а также подземные трубопроводы, укладываемые непосредственно в траншеи (так называемая бесканальная прокладка). При бесканальной прокладке технологических трубопроводов применяют специальную тепловую изоляцию, отличающуюся высокой прочностью и хорошей стойкостью против почвенной коррозии (битумоперлитная, керамзитобитумная и другие виды изоляции) . Монтаж технологических трубопроводов в подземных каналах включает следующие основные этапы: рытье траншей (земляные работы), монтаж на дне траншей каналов из сборных железобетонных элементов (плит), установку в каналах опор, укладку в канал на опоры нитки трубопровода, покрытого изоляцией, закрытие каналов плитами и засыпка грунтом. Укладку и монтаж трубопровода также ведут по температурным блокам, начиная от неподвижной опоры в обе стороны. При бесканальной прокладке готовые секции труб со специальной изоляцией укладывают непосредственно на дно траншеи.

СООРУЖЕНИЕ КОМПРЕССОРНЫХ

И НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Компрессорные станции магистральных газопроводов и насосные станции магистральных нефтепроводов проектируют и сооружают главным образом в комплектно-блочном исполнении. Это значит, что перекачивающие агрегаты, основное и вспомогательное технологическое оборудование станций поставляют в виде полностью подготовленных к монтажу блоков. Перекачивающие агрегаты размещают в групповых или индивидуальных зданиях, а также в транспортабельных габаритных укрытиях - блок-контейнерах и блок-боксах. Групповые и индивидуальные здания компрессорных и насосных станций - каркасные, со стальным облегченным каркасом. Стены и крыша этих зданий выполнены из легких трех- и двухслойных панелей. Трехслойная панель имеет рамку-каркас, закрытую с двух сторон листами оцинкованной стали, алюминиевого сплава или асбестоцемента. Внутри рамки-кар-186



каса между покровными листами помещен слой теплоизоляции из эффективного легкого теплоизоляционного материала (жесткая минеральная вата, пенопласты - пенополиуретан, пенополистирол и др.). Применяют также бескаркасные- панели, состоящие из слоя теплоизоляции и покровных листов. Двухслойная панель состоит из теплоизоляционного слоя и внешнего покровного листа из оцинкованной стали или алюминиевого сплава. КрупноТабаритное технологическое оборудование размещают на открытом воздухе (например, пылеуловители, аппараты воздушного охлаждения). Малогабаритное технологическое оборудование размещают в транспортабельных блок-боксах и блок-контейнерах. На всех насосных станциях перекачивающие агрегаты размещают в общем здании, входящем в состав насосного цеха. В насосном цехе обычно размещают четыре перекачивающих агрегата. Каждый перекачивающий агрегат устанавливается на собственный фундамент и состоит из центробежного одноступенчатого магистрального насоса и привода - электродвигателя необходимой мощности.

На головных насосных станциях кроме перекачивающих агрегатов, основного и вспомогательного технологического оборудования сооружают парк из резервуаров общей вместимостью не менее трехсуточной пропускной способности магистрального трубопровода.

Основой компрессорной станции является компрессорный цех, осуществляющий собственно транспорт газа по магистральным газопроводам. Транспорт газа по газопроводу осуществляется за счет энергии, сообщаемой газу в газоперекачивающих агрегатах (ГПА). Каждый ГПЛ состоит из нагнетателя (одно- или двухступенчатого центробежного компрессора) и привода. В качестве привода используют газовые турбины или электродвигатели. Газоперекачивающие агрегаты с электроприводом размещают в общем здании компрессорного цеха; ГПА с приводом от стационарных газовых турбин, а также с приводом от судовых ГТУ - в индивидуальных зданиях (каждый агрегат имеет собственное здание), а ГПА с приводом от авиационных газовых турбин ГПА-Ц-6,3 и ГПА-Ц-16 - в блок-контейнерах, т.е. в транспортабельных габаритных укрытиях, в которых блоки ГПА устанавливают на заводе-изготовителе.

Все работы по сооружению насосных и компрессорных станций принято разделять на две группы: работы нулевого цикла и работы наземного цикла. К работам нулевого цикла относят подготовку строительной площадки, земляные работы, работу по устройству фундаментов под здания, перекачивающие агрегаты и технологическое оборудование, работы по сооружению подземных трубопроводов и инженерных коммуникаций. К работам наземного цикла относят работы по возведению зданий насосных и" компрессорных цехов и вспомогательных зданий, монтажные работы по установке и закреплению на фундаментах в проектном положении перекачивающих агрегатов, техно-



логического оборудования, надземных и наземных технологических трубопроводов и коммуникаций, энергетических объектов, систем связи, телемеханики, водоснабжения, канализации. Работы по монтажу систем водоснабжения, канализации, энергоснабжения, связи, телемеханики относят к специальным строительным работам.

Для зданий насосного и компрессорного цехов, вспомогательных зданий, блок-боксов и блок-контейнеров, технологического оборудования широко применяют свайные фундаменты с железобетонными и стальными ростверками и безростверковые. Наряду с этим используют плитные и насыпные (типа подушек) фундаменты. Для перекачивающих агрегатов до последнего времени основным видом фундамента был массивный фундамент. Однако все большее применение находят свайные фундаменты. На головных частях забитых или изготовленных в грунте свай устанавливают специальную раму из стального проката, на которую устанавливают и закрепляют перекачивающий агрегат. Работы по устройству фундаментов на насосных и компрессорных станциях аналогичны описанным при обустройстве промыслов.

Монтаж зданий насосных и компрессорных цехов выполняют в следующей последовательности: монтаж стального каркаса зданий; монтаж ограждающих конструкций стен и крыши; отделочные работы в здании. Стальной каркас здания обычно выполняют не из отдельных элементов (колонн, балок-ригелей), а из предварительно собранных блоков. Каждый блок состоит либо из двух колонн, подкрановой балки и связей (колонный блок), либо из двух стропильных балок-ригелей и связей (блок покрытия). Применение блочного монтажа зданий позволяет ускорить процесс монтажа. Монтаж здания ведут самоходным монтажным краном с гусеничным или колесным ходом, перемещающимся вокруг здания. Этим же краном ведут монтаж ограждающих конструкций - трех- или двухслойных стеновых и кровельных панелей. Для ускорения монтажа с помощью специальных траверс осуществляют одновременный подъем трех-четырех панелей с последовательной их установкой в проектное положение. Кроме того, при монтаже стеновых панелей применяют специальный сборочный кондуктор (приспособление), на котором в горизонтальном положении на земле собирают на всю высоту стены полосу панелей и затем путем поворота устанавливают полосу (блок) панелей в проектное положение. После окончания монтажа в здании перекачивающих агрегатов и оборудования приступают к выполнению работ по устройству пола и к отделочным работам. Наиболее распространены полы с покровным слоем типа "террацо". При устройстве такого пола на бетонную подготовку укладывают выравнивающий слой - цементно-песчаную стяжку, а на стяжку - мозаичную смесь (цементно-песчаный раствор с добавкой мраморной крошки). После затвердевания покровного слоя (мозаичной смеси) его выравнивают и отделывают шлифовальной машинкой. От-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66



Яндекс.Метрика