Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66


Рис. 33. Схема защиты трубы катодной поляризацией:

1 - почва; 2 - трубопровод; 3 - железный или графитовый электрод в земле; 4 - выпрямитель


сварка


Рис. 34. Схема протекторной защиты трубы:

1 - трубопровод; 2 - магниевый анод; 3 - засыпка; 4 -почва; 5 - соединительный кабель

ток, происходит кабельное соединение трубопровода и специальных анодов из магниевых сплавов. Полученная пара (рис. 34) работает таким образом, что коррозионному разрушению всегда подвергается анод, а трубопровод не разрушается. Обычно применяют комбинированную систему защиты магистральных трубопроводов от коррозии, т.е. используют защитные изоляционные покрытия и один из видов электрохимической защиты (катодный или протекторный).

В практике сооружения магистральных трубопроводов используют два метода организации изоляционно-укладочных работ: совмещенный и раздельный. При совмещенном методе нанесение изоляционного покрытия на трубопровод и укладка заизолированного трубопровода совмещаются в одном специализированном потоке на трассе сооружаемого трубопровода. Этот метод используют в случаях поступления на трассу неизолированных труб. При раздельном методе трубы изолируют путем нанесения изоляционных покрытий на трубопрокатных заводах или на специальных базах. Покрытые изоляцией трубы поступают на сварочные базы для изготовления секций из трех труб путем их соединения автоматической сваркой под флюсом.- Затем эти секции доставляют на трассу и соединяют сваркой в непрерывную нитку трубопровода. Изоляционные работы на трассе при этом сводятся только к нанесению изоляционного покрытия на стыковые участки протяженностью 300-350 мм. После этого покрытый слоем изоляции участок трубопровода укладывают на дно траншеи, т.е. при этом методе процессы изоляции труб и укладка готового участка трубопровода в траншею разделены во времени и пространстве. Отсюда и название метода - раздельный.

Совмещенные изоляционно-укладочные работы проводят изоляционно-укладочной колонной, в состав которой входят следующие 150



механизмы: сушильная печь, очистная машина, изоляционная машина, трубоукладчики. Сушильная печь необходима для просушки поверхности трубопровода перед нанесением изоляционного покрытия и представляет цилиндр, внутри которого расположены горелки, дающие пламя при сгорании жидкого топлива. Причем горелки сушильной печи имеют тангенциальный вход в камеру, что обеспечивает движение горячих продуктов сгорания вокруг поверхности трубы. Перемещение сушильной печи по трубопроводу осуществляется самоходной очистной машиной, которая перемещается за печью по трубе и толкает ее. Очистная машина предназначена для очистки поверхности трубопровода от грязи и окалины до светлоч:ерого цвета и нанесения грунтовки на поверхность трубопровода. Очистная машина состоит из ци-

I линдрического (кольцевого) корпуса с приводными роликами для перемещения по поверхности трубы. В качестве привода очистной ма-

~ шины используют двигатель внутреннего сгорания. Этот же двигатель . приводит в действие и очистные устройства. Регулирование скорости перемещения очистной машины и ее рабочих органов осуществля-

> ют с помощью коробки скоростей. Очистная машина надевается на трубу и перемещается по поверхности трубы. В машине используется механическая очистка поверхности трубы с помощью вращающихся вокруг трубы стальных щеток и скребков. Битумная грунтовка подается из бачка и разравнивается по поверхности трубы полотенцами. Изоляционная машина - это также самоходная пере-

, мещающаяся по трубе машина с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Она также состоит из кольцевого корпуса с роликами, опирающимися на поверхность трубы, с помощью которых изоляционная машина перемещается по трубе в процессе работы. Битумная мастика этой машиной наносится на поверхность трубы методом облива из широкого сопла. Горячая расплавленная битумная мастика поступает к соплу самотеком из бачка, расположенного в верхней части машины. Излишек бтумной мастики собирается в нижней бачок, откуда шес-

теренным насосом подается в верхний бачок. В нижней половине трубы необходимая толщина слоя изоляционного покрытия формируется

корытообразной обечайкой, положение которой регулируется по высоте. Для намотки стеклохолста и оберточного материала изоляцион- ная машина оборудована специальным механизмом для обмотки, состоящим из большой кольцевой звездочки, на поверхности которой

сбоку имеются оси. На эти оси навешивают шпули с рулонным материалом (стеклохолстом, бризолом). При вращении звездочки приходят

, во воащательное движение вокруг трубы и оси со шпулями. Конец рулонного материала приклеивается к поверхности трубы и с натягом сматывается со шпулей и наматывается на поверхность трубы. Механизм для намотки рулонных материалов расположен в задней части изоляционной машины. Изоляционная машина для нанесения изоляции из



полимерных лент имеет менее сложную конструкцию, так как в ней отсутствует механизм для нанесения и подогрева битумной мастики. В остальном конструкция изоляционной машины аналогична описанной. Для нанесения изоляции из полимерных .-ент применяют комбинированный очистно-изоляционный комбайн. Он состоит из двух последовательно расположенных агрегатов на общей раме: силового и изолировочного. Силовой агрегат состоит из дизельного двигателя, коробки перемены передач. Изолировочный агрегат включает очистное устройство, аналогичное описанному, и изоляционный механизм, состоящий из звездочки-ротора с осями для навешивания шпулей с полимерной лентой. Оба агрегата (силовой и изолировочный) соединены на шарнирах, что обеспечивает прохождение комбайна по трубопроводу на кривых участках.

Организация изоляционно-укладочных работ совмещенным методом заключается в следующем. Уложенный на грунт участок трубопровода рядом с бровкой траншеи поднимают за свободный конец трубопукладчиком с помощью троллейной подвески. Троллейная подвеска состоит из траверсы-скобы, внутри которой расположены конические ролики. На эти ролики опирается трубопровод. Наличие трол-лейнь1х подвесок обеспечивает перемещение трубоукладчиков с одновременным подъемом и поддержкой нитки трубопровода. На поднятый конец трубопровода насаживают очистную машину (при необходимости вместе с сушильной печью). Очистную машину пропускают по трубопроводу несколько вперед и свободный конец трубопровода поддерживают вторым трубоукладчиком. Два трубоукладчика с очистной машиной продвигаются далее по трубопроводу с постепенным одновременным подъемом трубопровода. Затем подключаются к подъему трубопровода промежуточные трубоукладчики, число которых зависит от диаметра трубопровода. Наконец, на свободный конец трубопровода насаживают изоляционную машину, которая, передвигаясь по участку поднятого трубопровода с очищенной поверхностью, наносит изоляционное покрытие. После изоляционной машины свободную заизоли-рованную концевую часть трубопровода поддерживает очередной трубоукладчик, который за счет изгиба по плавной кривой этого участка опускает его на дно траншеи. В последующем за счет непрерывного движения всей изоляционно-укладочной колонны обеспечивается последовательно подъем, изоляция и опуск в траншею трубопровода (рис. 35). Число и расстановка трубоукладчиков в колонне зависят от диаметра трубопровода. При подъеме и опуске трубопровод должен изгибаться по кривой с определенным радиусом во избежание потери им устойчивости и возможных разрушений. Поэтому число трубоукладчиков, осуществляющих подъем и опуск трубопровода, заранее рассчитывают. Установлено следующее оптимальное число трубоукладчиков в изоляционно-укладоЧных колоннах: 3 - при диа-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66



Яндекс.Метрика