Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

ных траншей используют гравийн/ю смесь, которую доставляют к створу перехода специальными грунтоотвозными шадандами и через специальные отверстия в дне производят выгрузку грунта.

Описанные методы сооружения подводных переходов отличает необходимость выполнения большого объема трудоемких подводных земляных работ и трудоемкой и ответственной операции по укладке подводного трубопровода. Этих недостатков лишен метод сооружения подводных трубопроводов направленным бурением под реками без разработки подводных траншей. В этом случае прокладка подводного перехода осуществляется путем наклонного направленного бурения скважины под дном реки в виде кривой (обычно дуги окружности) с устьем на одном берегу и с выходом этой скважины на другом берегу. Бурение наклонной скважины начинают на одном из берегов реки на расстоянии 40-60 м от уреза воды. При бурении скважины в нее одновременно подают трубопровод. Бурение наклонной скважины ведется под дном реки обычно по дуге окружности на глубине от 8 до 20 м. Бурение наклонной скважины под дном рек с одновременной подачей в скважину трубопровода проводят проходческим комплексом. Такой комплекс состоит из наклонной буровой вышки, забойной головки, системы определения места положения и ориентации в пространстве забойной буровой головки под землей, системы управления направлением движения буровой головки и других механизмов. Связь буровой головки с системами, обеспечивающими энергией, а также для подачи глинистого раствора осуществляют через колонну быстро-сборных труб. Бурение скважины, т.е. непосредственное разрушение грунтов при проходке, осуществляют буровой головкой гидромеханического действия. В передней части буровой головки установлена вращающаяся фреза, оснащенная резцами, соплами для подачи на забой под давлением воды или глинистого раствора и отверстиями для обратного отсоса образующейся глинистой пульпы. Фрезу приводит во вращение гидравлический двигатель, расположенный в корпусе буровой головки. В настоящее время проходит промышленное испытание проходческий комплекс для прокладки подводных переходов методом направленного бурения. t

Сооружение переходов через железные и автомобильные дороги осуществляют чаще без перерыва движения по дорогам и без разрушения дорог на период строительства бестраншейным или закрытым способом. Трубопровод под дорогами прокладывают в специальных стальных защитных кожухах (из труб диаметром больше основного трубопровода). Эти кожухи предназначены для защиты основного трубопровода от воздействия внешних нагрузок, в том числе от проходящего транспорта, от грунтовых вод, от блуждающих электрических токов. Диаметр труб кожуха обычно на 100-200 мм больше диаметра основного трубопровода. При открытом способе сооружения



под дорогами движение по ним временно прекращают, для транспорта устанавливают временные объезды, а через дорогу обычным способом прокладывают траншею и укладывают в нее трубопровод в защитном кожухе.

Закрытым бестраншейным способом переходы под дорогами выполняют методом горизонтальной проходки. Горизонтальная проходка выполняется следующими способами: проколом, продавливанием, бурением и проталкиванием. При проколе грунт разрушается при вдавливании остроконечного наконечника, расположенного впереди трубы-кожуха. Продавливание выполняют путем вдавливания в грунт трубы-кожуха с расширителем-наконечником. По мере вдавливания трубы грунт, находящийся внутри трубы, разрушают ручным или механизированным способом и удаляют из трубы. Причем и прокол, и продавливание могут осуществляться статической нагрузкой (например, гидравлическими домкратами), вибрационной или виброударной нагрузкой. Проходка горизонтального канала для трубы-кожуха под дорогами может осуществляться также горизонтальным бурением с применением специальной установки. При проталкивании впереди прокладываемой трубы устанавливают сопло, через которое на грунт воздействует струя воды,-ярокачиваемой насосом. Струя воды размывает грунт и удаляет его из трубы. В этом случае трубу как бы проталкивают в размытую зону грунта, не оказывающего заметного сопротивления. Отсюда и название этого способа - проталкивание. При любом из способов бестраншейной прокладки переходов под дорогами по обе стороны дороги устраивают два котлована - рабочий для размещения оборудования по прокладке перехода, а по другую сторону - приемный котлован-приямок.

Через мелкие препятствия (овраги, широкие ручьи и др.) обычно устраивают надземные переходы балочного и арочного типов.

(КОНТРОЛЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ИСПЫТАНИЯ

И ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

* Контроль строительных работ при сооружении магистральных трубопроводов имеет большое значение, так как своевременное и полное выявление допущенных при проведении сварочно-монтажных и других видов строительных работ дефектов позволяет принять меры к их устранению и к повышению безаварийной работы магистральных трубопроводов.

Контроль строительных работ является многоэтапным и включает: проверку труб, материалов и строительных конструкций; проверку подготовки труб и строительных конструкций к монтажу; пооперационный контроль ведения строительных и монтажных работ; контроль конечных результатов каждого вида работ (монтажных сварных



соединений, изоляционных покрытий на трубопрбводе и др.); испытания готовых участков магистрального трубопровода. Рассмотрим кратко порядок и сущность контроля основных видов строительных работ при сооружении магистральнькх трубопроводов.

Контроль труб, поступивших с трубопрокатных заводов, начинают с проверки наличия сертификата на каждую партию труб. Сертификат - это документ (паспорт), удостовэряющий соответствие данной партии труб стандарту или техническому условию, по которым поставляются трубы для магистральных трубопроводов. В сертификате указывают химический состав трубной стали и гарантируемые механические свойства и другие показатели. Применение труб при отсутствии сертификата категорически запрещается. Трубы обязательно подвергают внешнему осмотру для выявления недопустимых дефектов и обмеру по торцам для выявления недопустимой овальности. Недопустимые дефекты обычно указываются в нормативных документах и инструкциях. При необходимости организуют исправление таких дефектов труб, как вмятины по торцам труб.

Контроль сварочно-монтажных работ включает: проверку сварочных материалов (электродов для ручной сварки, сварочных флюсов и проволоки), качества подготовки труб к сварке, качества и точности сборки стыков труб, режимов сварки, монтажных сварных соединений для выявления недопустимых дефектов. Контроль сварочных материалов прежде всего включает проверку наличия сертификатов и соответствие сварочных материалов данным сертификата. Обязательно контролируется проведение сушки сварочных электродов и флюса. При контроле подготовки труб к сварке проверяют тщательность зачистки кромок и наличие необходимой разделки и ее параметров (скос кромок, наличие притупления). Контроль сборки стыков сводится к проверке размера и равномерности зазора в стыке по периметру труб, отсутствия недопустимых смещений кромок свариваемых труб. Контроль режимов сварки связан с соблюдением в процессе сварки параметров режима сварки (силы тока, напряжения, числа слоев в шве, правильности выполнения предварительного подог/ева кромок труби др.). Сварщики, работающие на сооружении магистральных трубопроводов, кроме соответствующего квалификационного разряда (не ниже V) должны иметь допуск к сварке монтажных стыков магистральных трубопроводов.

Особо следует остановиться на конечном контроле сварных стыковых соединений магистральных трубопроводов неразрушающими физическими методами. Цель такого контроля - выявление в свар-Hbtx соединениях недопустимых дефектов, таких, как трещины, не-провары в корне шва, скопления шлаковых включений и пор. Выявить эти скрытые дефекты позволяет применение физических методов контроля, к которым относятся просвечивание металла сварных




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66



Яндекс.Метрика