Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [ 56 ] 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

сонала, то такой бокс с оборудованием называют блок-контейнером. Объект одноцелевого назначения, собираемый на специализированном предприятии или на месте монтажа из комплекта блоков, боксов, блок-контейнеров, блок-боксов ил1< их различных сочетаний и заготовок межблочных коммуникаций, называют блочно-комплектным устройством. Масса транспортабельных блоков, блок-боксов или блок-контейнеров обычно не превышает 50-60 т и транспорт их осуществляется традиционными видами: железнодорожным, автомобильным (на трайлерах), водным, авиационным .

За последнее время все более широкое распространение получает комплектно-блочное строительство из суперблоков. Суперблок - это нетранспортабельный традиционными видами транспорта блок или БКУ, с размерами, значительно превышающими габариты погрузки, и с массой от 200 до 1000 т. Для перевозки таких суперблоков используют специальные плавающие платформы на воздушной подушке, обеспечивающие их доставку по рекам с помощью буксиров. На суше суперблоки перемещают на платформах, оснащенных устройством на воздушной подушке, или на специальных трайлерах большой грузоподъемности. В качестве суперблоков обычно поставляют оборудование и установки для нефтяных и газовых промыслов [кустовые насосные станции (КНС), дожимные насосные станции (ДНС), установки подготовки нефти, блочные котельные, установки подготовки газа и др.]. При традиционном (неблочном) методе строительства ДНС состоит из нескольких зданий из кирпича или каркасно-панельных, все оборудование ее поставляют отдельными элементами (или, как говорят монтажники, "россыпью"). Поэтому даже из этого одного примера видно явное преимущество комплектно-блочного строительства перед традиционным, особенно в северных районах Тюменской области.

Рассмотрим более подробно преимущества комплектно-блочного строительства. Главное преимущество - это значительное сокращение сроков строительства наземных объектов в 3-5 раза по сравнению с традиционным строительством в связи с тем, что до 90-95 % строительно-монтажных работ выполняется в заводских условиях на сбо-рочно-комплектовочных предприятиях. Второе преимущество - значительное снижение трудоемкости монтажа на строительной площадке и повышение производительности труда при монтаже, что позволяет существенно снизить число работников непосредственно на монтаже наземных объектов. Третье преимущество - значительное повышение качества строительства наземных объектов в связи с выполнением основного объема строительно-монтажных работ в заводских условиях, где обеспечить высокое качество работ легче, чем на строительной площадке. Четвертое преимущество связано со снижением материалоемкости наземных объектов в блочном и особенно суперблочном испол-



нении на 10-15 % за счет большей компактности объектов, снижения протяженности обслуживающих коммуникаций. Пятое преимущество комплектно-блочного строительства - возможность широкого применения вахтового и зкспедиционно-вахтового методов строительства. Это, в свою очередь, позволяет не возводить капитальных городов и поселков непосредственно в зоне строительства и сократить расходы на это строительство. Рабочие, инженерно-технические работники и их семьи в этом случае проживают в базовых городах за десятки, а иногда и сотни километров от строительных площадок. Однако при комплектно-блочном строительстве существенно возрастает роль и значение транспортных и погрузочно-разгрузочных работ по доставке блоков и суперблоков на строительные площадки, так как нз большие расстояния (до 1000-1500 км) необходимо доставлять без повреждений по бездорожью грузы массой от 50 до 1000 т (блоки и суперблоки). Впервые на строительстве наземных объектов нефтяной и газовой промышленности комплектно-блочный метод начал применяться в конце 60-х годов. В настоящее время комплектно-блочный метод строительства стал основным при сооружении наземных объектов (70 % всего объема строительства).

Рассмотрим общую схему организации комплектно-блочного метода в стооительстве наземных объектов нефтяной и газовой промышленности. Поставку оборудования для БКУ осуществляют заводы-поставщики ряда машиностроительных министерств. Все это оборудование в блочном и обычном исполнении, стальной прокат, блокион-трольно-измерительных приборов и,автоматики (КИП и А), кабельная продукция и другие поступают на сборочно-комплектовочные предприятия или опорно-производственные базы главных управлений или производственных объединений Миннефтегазстроя СССР. Крупнейшим производственным объединением, обеспечивающим БКУ, главным образом стройки Западно-Сибирского нефтегазового региона, является объединение ГлавСибкомплектмонтаж. Предприятия и организации этого объединения осуществляют полный цикл производства БКУ, начиная от конструирования и кончая доставкой и монтажом блоков и суперблоков. Изготовление БКУ происходит на опорно-производственной базе этого объединения. В состав опорно-производственной базы входят заводы металлических конструкций, электромонтажных заготовок, производства БКУ, цех ограждающих конструкций, база сборки суперблоков, ремонтно-механические мастерские. Полученные и разгруженные оборудование и материалы направляют в производственные корпуса, в частности в заготовительно-сварочный корпус, где в специализированных цехах и на участках изготовляют детали и узлы БКУ. Трубные узлы собирают в специальном цехе. Готовые детали и узлы поступают в цех комплектации узлов и затем по мере надобности их подают в сборочный корпус. Готовые блок-боксы со сборки



поступают на склад готовой продукции. Сборку суперблоков проводят на специальной базе сборки. Замыкающим звеном системы промышленного изготовления БКУ является инвентарная пионерная производственная база. Наличие такой базы позволяет на индустриальной основе осуществлять производство тех видов работ, которые должны выполняться на месте монтажа БКУ (прокладка обвязочных трубопроводов, доукомплектование блочных устройств и др.). Наличие этих баз позволяет дополнительно снизить трудоемкость монтажных работ непосредственно на строительных площадках. Важное значение в комплектно-блочном строительстве имеет организация транспортных и погрузочно-разгрузочных работ при доставке блок-боксов, блок-контейнеров и суперблоков. В связи с недостаточной освоенностью и труд-нодоступностью основных районов нефтегазового строительства в северных районах Тюменской области затраты на доставку к месту монтажа блок-боксов, блок-контейнеров и суперблоков значительные (от 30 до 50 % стоимости строительно-монтажных работ), а продолжительность транспортировки - до 20-25 % баланса времени, затрачиваемого на сооружения наземных объектов. Погрузочно-разгрузоч-ные работы при этом выполняют мощными самоходными кранами-/ трубоукладчиками. Применяют также специальные саморазгружающие транспортеры. Негабаритные суперблоки большой массы уже невозможно транспортировать перечисленными видами традиционного транспорта. Для доставки суперблоков массой до 400 т, а в ближайшей перспективе до 1000 т, из района г. Тюмени в северные районь! Тюменской области на расстояние до 1000-1200 км используют водный транспорт. Суперблок на месте его изготовления оснащают плавучим основанием, которое входит в состав суперблока и обеспечивает его плавучесть, что. позволяет транспортировать его непосредственно по водным артериям. Однако суперблок с плавучим основанием дает осадку до 2-2,5 м, что делает невозможным его транспортировку по малым рекам. Транспортировку суперблоков по малым рекам осуществляют буксировкой низкосидящими водометными катерами на специальных судоходных платформах, оснащенных устройством на воздушной подушке. Осадка таких платформ в воде не превышает 0,5 м. Используя систему рек, стремятся доставить суперблоки как можно ближе к монтажным площадкам, с тем чтобы максимально снизить транспортировку суперблоков по суше. Транспортировку суперблоков по суше на короткие расстояния (максимум 30-50 км) в летнее время осуществляют на воздушной подушке тракторами-тягачами, а в зимнее время возможна транспортировка волоком с опорой на полозья. Максимальная скорость движения суперблока на воздушной подушке на прямолинейных горизонтальных участках - не более 6 км/ч.

Рассмотрим общие принципы монтажа БКУ при комплектно-блоч-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [ 56 ] 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66



Яндекс.Метрика