Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66


nillllilfi 2 3

iiiiinil 4

w yyy /

/ /, h

. 2 ,

Ггг111Ч

/У/ /

-ттгттгттт

V7~777~777

Ililiill / / V /УУ""

Рис. 35. Схема проведения изоляционно-укладочных работ совмещенным способом при диаметрах трубопровода (в мм) 529 - 820 (а), 1020 (б), 1220 (в) и 1420 (г) :

1-7 - места расположения трубоукладчиков по ходу колонны; /, - очистная и изоляционная MaujHHbj; I, - расстояния между трубоукладчиками и их группами

метре трубопровода 529-820 мм; 4 - при 1020 мм; 5 - при 1200 мм и 7 - при 1420 мм. Расстояния между трубоукладчиками, между очистной и изоляционной машинами, между изоляционной машиной и точкой касания трубопровода о дно траншеи берутся строго определенными. Так, при битумной изоляции расстояние от изоляционной машины до точки касания трубопроводом дна траншеи зависит от времени застывания и набора необходимой прочности расплавленной битумной мастики.

При использовании раздельного метода изоляционно-укладочных работ на трубопроводах с заводской изоляцией объем изоляционных работ составляет не более 3 % объема изоляционных работ при совмещенном методе. В полевых условиях изолируют околостыковые участки длиной 300-350 мм. Для этих целей применяют специальные разъемные машины для очистки и изоляции полимерными лентами. После завершения изоляции стыковых участков полностью изолированный



участок трубопровода опускают в траншею. Во избежание повреждения изоляционного покрытия подъем и опуск участка трубопровода осуществляют на специальных мягких полотенцах из нетканого синтетического прочного материала. Опуск трубопровода в траншею осуществляют методом "перехвата". В этом случае первый трубоукладчик после опуска очередного участка трубопровода в траншею отсоединяет полотенце и перемещается в голову колонны, где поднимает очередной участок трубопровода, лежащего на лежках. Путем многократного повторения такой перестановки трубоукладчиков в колонне и осуществляется опуск изолированного трубопровода в траншею. ,

При проведении изоляционно-укладочных работ на сооружаемых трубопроводах в сложных условиях (болота, обводненные участки, горы и др.) прохождение тяжелой техники изоляционно-укладочных колонн затруднено, а в ряде случаев и невозможно. Рассмотрим коротко организацию и технологию изоляционно-укладочных работ при сооружении участков магистрального трубопровода на болотах и на обводненных грунтах. При этом важно не только уложить трубопровод в траншею в проектное положение, но и надежно закрепить его в проектном положении ОТ всплытия, так как незаполненный трубопровод обладает положительной плавучестью, т.е. способностью всплывать. Существуют два способа проведения изоляционно-укладочных работ на болотах и обводненных местностях: раздельный и совмещенный. При раздельном способе вначале разрабатывают траншею, а затем в нее укладывают трубопровод, а при совмещенном способе разработка траншеи и укладка трубопровода производятся одновременно. При раздельном способе трубопровод в подготовленную траншею укладывают протаскиванием (схема 1), сплавом с последующим погружением на дно траншеи (схема 2), сплавом балластированного трубопровода на понтонах (схема 3), сплавом по заранее подготовленным траншеям-каналам (схема 4). По схеме 1 трубопровод в виде плети определенной длины сваривают из отдельных труб на базе, расположенной на сухом участке перед болотом. Плеть трубопровода покрывают сЛоем изоляции и на нее навешивают чугунные или бетонные грузы-утяжелители. На головную часть плети надевают специальный оголовок, и готовую футерованную плбть трубопровода протаскивают по дну подводной траншеи с помощью лебедки, находящейся на противоположном берегу болота или обводненного участка. По схеме 2 готовую плеть трубопровода без грузов-утяжелителей с заглушкой на переднем торце протаскивают с помощью трубоукладчиков в подводную траншею методом проталкивания. К оставшемуся на берегу концу плети присоединяют сваркрй следующую плеть и процесс протаскивания на плаву продолжают. После установки всей плети над траншеей ее погружают на дно траншеи заполнением водой (для нефтепроводов) или навешиванием грузов-утяжелителей с понтонов. По схеме 3 заизолированный



и балластированный грузами-утяжелителнми трубопровод сплавляют на болоте на понтонах, удерживающих его на плаву, и устанавливают по оси траншеи. После этого путем последовательного отсоединения понтонов трубопровод погружают на дно траншеи. По схеме 4 готовые плети трубопровода доставляют к месту укладки в траншею по специально прорытым траншеям-каналам, заполненным водой. Совмещенный способ прокладки трубопроводов на болотах и обводненных участках применяют обычно в зимнее время, когда болота промерзают на достаточную глубину и становится возможным прохождение тяжелой строительной техники. Разработка траншеи ведется одноковшовым экскаватором с обратной лопатой, находящимся впереди колонны трубоукладчиков на расстоянии не более 250 м во избежание заплывания траншеи грунтом.

Закрепление трубопроводов от всплытия на болотах и обводненных участках выполняют различными методами: навешиванием на трубопровод грузов-утяжелителей из железобетона, сплошным обето-нированием труб, анкерным закреплением, балластировкой грунтом с использованием нетканых синтетических материалов, балластировкой закрепленным грунтом. Грузы-утяжелители из железобетона, устанавливаемые на трубопроводы, имеют различную конструкцию (рис.36). Наиболее эффективными считают утяжелители типа УБО, состоящие из двух железобетонных блоков и двух стальных поясов, защищенных от подземной коррозии изоляционным покрьгтием и предназначенных для удержания блоков по бокам трубопровода. Большое распространение имеют также седловидные грузы, недостатком которых является высокое расположение центра тяжести, что вызывает их неустойчивость и возможность сползания с трубы. Большим недостатком балластировки трубопроводов грузами-утяжелителями является большая их масс»»{от 2 до 6 т), что чрезвычайно затрудняет их доставку, особенно в условиях северных районов. Сплошное обетонирование труб, т.е. нанесение на их поверхность бетонного покрытия, наряду с утяжелением труб защищает их от коррозии. Однако обетонированные трубы обладают большой массой и жесткостью, что затрудняет их укладку на криволинейных участках трубопровода. Жесткость обетониро-ванных труб можно снизить нанесением прорезей. Однако это связано с большой трудоемкостью. За последнее время для закрепления трубопроводов все большее распространение получают анкеры. Анкер состоит из двух стоек и поперечного пояса. Стойки погружают в грунт по обе стороны закрепляемого трубопровода, а поперечный пояс устанавливают на верхней образующей трубы с закреплением 1$онцов на стойках. Таким образом, получается огибающая система, удерживающая трубопровод. На практике используют различньре конструкции анкеров (рис. 37) : винтовые, раскрывающиеся и др. У винтового анкера на несущую стойку (анкерную тягу) снизу закрепляют винт




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66



Яндекс.Метрика