Главная Переработка нефти и газа перед началом продувки газом полость трубопровода освобождают от воздуха путем его постепенного вытеснения газом, закачиваемым в трубопровод. По мере закачки газа в конце продуваемого участка ведут непрерывный анализ выходящей газовоздушной смеси на содержание кислорода. Очистку полости газом, толкающим очистной поршень, можно начинать только при снижении содержания кислорода в газовоздушной смеси не более 2 %. В остальном очистка полости трубопровода газом не отличается от описанной очистки воздухом. Участок трубопровода, используемый в качестве ресивера, заполняют природным газом от параллельных действующих газопроводов или от газовых промьюлов (на начальных участках трубопровода). Испытания готовых участков трубопровода проводят с целью проверки его прочности избыточным давлением (внутренним) и на плотность для выявления сквозных дефектов в трубопроводе под рабочим внутренним давлением. Применяют гидравлическое или пневматическое испытание магистральных трубопроводов. Более предпочтительным является гидравлическое испытание водой, так как при этом лучше выявляются дефекты и меньше объем возможных разрушений труб при испытании. Однако для проведения гидравлических испытаний требуется большое количество воды и проведение испытаний в зимнее время связано с большими затруднениями из-за возможного замерзания воды. Как уже указано, испытания трубопроводов включают испытания на прочность (первый этап) и испытания на герметичность или на плотность (второй этап). Испытательное давление Рисп на первом этапе устанавливается выше рабочего давления Рраб в трубопроводе. В соответствии с нормативными документами (СНиП 111-42-80) испытательное давление установлено в зависимости от категории участка магистрального трубопровода. Так, для участков трубопроводов категории В (переходы нефтепровода и нефтепродуктопроводов через крупные реки) предусмотрены испытания в три этэг(а. На первом этапе после сварки плети на площадке рсп = 1.25 Рраб (обязательно гидравлическое испытание). На втором этапе (после укладки в подводную траншею) рсп = 1.25 Рраб- На третьем этапе (совместно с прилегающими участками трубопровода) на давление, установленное для категорий прилегающих участков. Для участков категории I (подводные переходы газопроводов через крупные реки) установлены такие же этапы испытаний и испытательные давления. Для участков категорий II, III, IV (кроме особо оговоренных в СНиП случаев) рсп = = 1.1 Рраб- втором этапе испытания (на герметичность или плотность) во всех случаях Рцсп - Рраб- Длительность первого этапа испытания (на прочность) гидравлическим способом составляет 24 ч, а пневматическим способом - 12 ч. Продолжительность второго этапа испытания (на герметичность) - не менее 12 ч и определяется временем, необходимым для тщательного осмотра всей испытуемой трас- сы трубопровода с целью выявления утечек. При проведении гидравлических испытаний трубопровод вначале заполняют водой с помощью насосных наполнительных агрегатов. При этом из трубопровода должен полностью удаляться воздух. После этого давление постепенно поднимают до испытательного с помощью насосных опрессовочных агрегатов и выдерживают под этим давлением 24 ч. При этом ведут контроль за изменением давления с помощью манометров. Если падения давления не наблюдается и нет видимых разрушений, то давление снижают до рабочего и проводят испытания на герметичность с тщательным осмотром трассы трубопровода. При обнаружении утечек испытания прекращают, трубопровод ремонтируют и вновь проводят испытания на прочность и герметичность. Трубопровод считается выдержавшим испытания, если за время испытания на прочность давление в трубопроводе остается неизменным, а при проверке на герметичность не будут обнаружены утечки. При пневматических испытаниях в качестве рабочего агента, закачиваемого в трубопровод, используют воздух или природный газ, к которому добавляют вещество с резким запахом (одорант) для облегчения обнаружения утечек. Пневматические испытания обычно применяют для газопроводов. При использовании для испытания газа необходимо принимать все необходимые меры безопасности. При пневматических испытаниях воздух подают в трубопровод с помощью компрессоров с большой подачей, а природный газ - из параллельных ниток действующих газопроводов, а также от промысловых установок на головных участках газопроводов. При испытаниях давление газа или воздуха следует повышать плавно со скоростью не -более 0,3 МПа в час. При достижении в трубопроводе давления, равного 0,3 /Эцсп. но не выше 2 МПа, подъем давления прекращают и производят осмотр трассы трубопровода. Если при этом не будут обнаружены разрушения, утечки воздуха или газа, то подъем давления в трубопроводе повышают далее без перерывов. По достижении испытатель- ; ного давления трубопровод выдерживают при этом давлении 12 ч с контролем изменения давления. Если не обнаруживается разрушений и снижение давления за 12 ч не превышает 1 %, то снижают давление ДО Рраб и проводят испытания на герметичность с обязательным осмотром трассы трубопровода. В остальном методика испытаний аналогична гидравлическим. Магистральный трубопровод, прошедший испытания, принимается рабочей, а затем Государстйенной комиссией в эксплуатацию. ГЛАВА 6 СООРУЖЕНИЕ НАЗЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КОМПЛЕКТНО-БЛОЧНЫЙ МЕТОД СТРОИТЕЛЬСТВА НАЗЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В связи с расширением добычи нефти и особенно газа возрастают объемы не только линейных объектов, но и в большей степени наземных объектов (насосные и компрессорные станции, УКПН, УКПГ, станции подземного хранения и др.). Главным направлением индустриализации строительства наземных объектов остается и получает свое дальнейшее развитие комплектно-блочный метод. Комплектно-блочный метод строительства незаменим при обустройстве нефтяных и газовых месторождений северных районов. Комплектно-блочный метод строительства - это метод организации строительства объектов из изделий высокой степени заводской готовности в виде блочно-комплектных устройств (БКУ), укрупненных монтажных узлов и заготовок инженерных коммуникаций, поставляемых на объект специализированными предприятиями, основанный на принципах агрегирования ресурсов и организационных структур. Иными словами, комплектно-блочное строительство связано с переносом максимального объема строительно-монтажных работ на заводы и базы. На строительные площадки при этом поставляются почти полностью готовые объекты или части объектов, что максимальной степени снижает объем строительно-монтажных рабЬт непосредственно на строительных площадках. Все технологическое оборудование с заводов или с комплектующих баз поставляют в виде полностью подготовленных к монтажу блоков и суперблоков. Блок - транспортабельное устройство, полностью подготовленное к монтажу и вписывающееся в габариты погрузки. Наиболее жесткие требования к габаритам погрузки предъявляются на железнодорожном транспорте. Габариты погрузки - это предельные внешние боковые и высотные очертания груза, расположенного на открытой платформе или в полувагоне. Блоки могут располагаться на открытом воздухе в индивидуальных укрытиях - транспортабельных зданиях, называемых боксами. Если внутри бокса с установленным в нем оборудованием создаются условия для длительной работы оборудования и соответствующий микро-" климат для длительного пребывания обслуживающего персонала, то такой бокс с установленным оборудованием называют блок-боксом. Если же внутри бокса создаются условия только для длительной работы оборудования без длительного пребывания обслуживающего пер- 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 [ 55 ] 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 |
||