Главная Переработка нефти и газа Отвал грунта не должен использоваться для передвижения строительных механизмов, так как он может оползать. В связи с небольшой шириной полок при их длине более 1 км через каждые 300-400 м должны устраиваться площадки для разъездов шириной 10-12 м и длиной 15-16 м. Их устраивают по возможности на наиболее пологих участках с обеспечением всех мер надежного предохранения разъездов от оползней. В грунтах I-V категорий полки разрабатывают бульдозерами и экскаваторами согласно плану организации работ. В более твердых грунтах полки устраивают с предварительным рыхлением пород взрывами. При разработке полок бульдозерами рекомендуется производить послойный забор грунта при движении вдоль оси nOvTKH и перемещение его в полунасынь при движении вниз по уклону перпендикулярно оси полки. При работе двух бульдозеров их следует располагать на участке таким образом, чтобы они разрабатывали его с двух сторон, постепенно приближаясь друг к другу. Этим обеспечивается зрительная связь машинистов. Однако расстояние между двумя работающими бульдозерами не должно быть менее 50 м. Во избежание сползания и опрокидывания бульдозера при движении на спусках и косогорах не разрешается поднимать отвал и делать резкие развороты. При устройстве полунасыпи гусеницы бульдозера должны находиться от бровки на расстоянии не менее чем 1 м. Не допускается, чтобы нож отвала выдвигался за край откоса, так как при потере упора, которым является отвал, машину может затянуть под откос. Перемещать грунт бульдозером разрешается при откосах с продольным уклоном до 35° и на подъемах не более 25°. При поперечном уклоне более 18° разработка полок ведется одноковшовыми экскаваторами, оборудованными прямой лопатой, в комплексе с бульдозером, перемещающим разрыхленный грунт в отвал. При этом предполагается, что экскаватор стоит на выработанном им горизонтальном уступе полки. При работе на продольных уклонах 15-22° экскаватор должен быть оборудован обратной лопатой, обеспечиваюн1ен лучшую устойчивость. Работу на таких уклонах следует начинать с верха косогора и далее вести вниз по уклону. На продольных уклонах 15-22° работа одноковшового экскаватора без его надежного якорения трактором или бульдозером не допускается. При необходимости работы на продольном уклоне более 22° в каждом стучае следует определять потребность страху10Ш,их (якоряии1х) бульдозеров. При этом коэффициент запаса сопротивления сдвигу якорящих бульдозеров Кс должен быть Кс --?-> 1,2, где R - сила сопротивления сдвигу якоряшего бульдозера; Рэ -усилие, необходимое для удержания экскаватора. Длина троса для якорения должна обеспечивать яко-рящему механизму возможность располагаться на горизонтальной плон1,адкс или на более пологом участке косогора. Трос должен проходить так, чтобы при работе экскаватора он не мешал работе ковша. При использовании TpaiumcHHoro роторного экскаватора для разработки траншей на уклонах в грунтах, не требующих рыхления, работу следует начинать с верха уклона к его подошве, чтобы использовать ротор экскаватора в качестве подвижного якоря. На косогорах, где полки не устраивают, следует предварительно очистить полосу будущей трассы от валунов, отвести воду с заболоченных участков, вьпкорчевать пни и деревья, а также спланировать полосу бульдозером, что улучшит эксплуатационные условия для строительных машин. На уклонах, особенно при развороте гусеничных машин, может произойти сбрасывание гусениц. Для предотвращения этого следует повороты делать плавно с прокаткой гусеницы после поворота на небольшой сектор. На косогорах не рекомендуется использовать механизмы с колесным ходом в связи с малым сцеплением движителя с грунтом. Поэтому при необходимости работы на уклонах, а также на полках такие машины и ме-ханизМЫ должны быть па жестком прицепе у гусеничных тягачей или устанавливаться на полозья. В связи с уменьшением устойчивости строительных машин при работе на косогорах снижается их грузоподъемность (возможность полного наполнения ковша экскаватора) и, следовательно, производительность, что необходимо учитывать при выборе типа машины. При работе Грузоподъемных машин на косогоре следует учитывать также характер груза и возможные динамические нагрузки. Так, при переносе па стреле трубоукладчика труб и плетей на спуске в результате колебания груза вдоль оси движения возможно опрокидывание трубоукладчика в сторону двигателя. Поэтому длинномерные грузы должны пе1ремеш,аться здесь только на тракторных прицепах или волокушах. Необходимо учитывать влияние уклонов на уровень жидкости в тех или иных сосудах. На уклонах необходимо располагать механизмы так, чтобы приемные части масляных насосов не освобождались от масла при изменении положения уровня и могли нормально обеспечивать смазку агрегатов. Надо постоянно следить за давлением масла в системе смазки двигателей. Все машины должны быть обеспечены исправными .масломанометра.ми. Перед установкой агрегатов площадка должна быть выровнена так, чтобы обеспечивалась горизонтальность положения двигателя. Для лучшего использования изоляционных машин наращивают борта ванн или /применяют качающиеся ванны, в которых уровень на уклонах поддерживается постоянным. При изоляционно-укладочных работах на уклонах и косогорах возникает опасность опрокидывания того или иного трубоукладчика, что может воздействовать на устойчивость всех других машин комплексной механизированной колонны. Поэтому для обеспечения надежной и безопасной работы механизированной колонны здесь следует использовать трубоукладчики большой грузоподъемности и устойчивости. Так, рекомендуется применять трубоукладчики Т-15-30, хорошо зарекомендовавшие себя при работе в сложных условиях. При работе механизированной изоляционно-укладочной колонны на подъемах 15-20° все трубоукладчики должны быть соединены между собой канатами, а в голове колонны должен размещаться вспомогательный тягач или бульдозер, который с помощью буксира будет оказывать помощь колонне. При работе на спуске подвижной якорь-бульдозер соответственно располагают в 0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 |
||