Главная Переработка нефти и газа где D - наибольший динамический фактор нлетевоза (свободная тяга на колесах на 1 кг полной массы машины); ф -- приведенный коэффициент сопротивления дороги. Коэффициент ф определяют по формуле: Ф--=/ + tga, где / - коэффициент сопротивления движению на заданной дороге; а - наибольший угол уклона в градусах. При расчете динамических характеристик плетевозов обычно принимают коэффициент /: для дорог с асфальтовым и бетонным покрытием...... 0,015 для сухих грунтовых дорог ............... 0,03 для влажных "грунтовых дорог.............. 0,06 для песка и рыхлого снега................ 0,15 Важным параметром нормальной эксплуатации машин в горных условиях является горизонтальная вписываемость. Горизонтальная вписываемость нлетевоза, так же как и любой транспортной машины, характеризуется приспособленностью к поворотам на минимальной пло-шади. У нлетевоза собственная габаритная длина сравнительно мала в сравнении с длиной перевозимого груза, а база автопоезда, хотя и может изменяться в некотором диапазоне, должна учитывать как вертикальную вписываемость нлетевоза, так и правильную загрузку подвижного состава. Как известно, ширина проезда для прямолинейного участка дороги равна поперечному габариту автомобиля (автопоезда) плюс удвоенному зазору безопасности. Криволинейное движение автопоезда отличается тем, что прицепное звено смешается относительно колеи, прокладываемой тягачом, в сторону мгновенного центра поворота. Смещение прицепного эвена резко ухудшает маневренность автопоезда-плетевоза из-за уширения габаритной полосы его движения. Кроме того, при наличии смещения роспуска увеличивается сопротивление движению автопоезда на деформируемых грунтах. Перевозка длинномерных плетей длиной L = 244-48 м на строительстве магистральных трубопроводов часто связана с движением по криволинейным участкам. Значительные продольные габариты труботрансиорт-ных машин создают трудности при их движении на по- воротах, в узких местах дорог, лесистой местности, гор. ных условиях и т. д. В практике перевозок длинномерных труб для обеспечения вписываемости плетевоза в регламентируемые полосы отчуждения под строительство Трубопроводо5 возникает необходимость определить: 1) форму и шири, ну проезда, гарантирующего движение и вписываемость плетевоза без дополнительного маневрирования, и 2) геометрические параметры плетевозов, гарантирующие его проезд с грузом, если известны размеры участка на въезде и выезде. При определении ширины и формы проездов, радиусов поворота и других параметров «еобходимо построение траектории криволинейного движения автопоезда. В практике перевозок стараются выбрать пути движения с возможно большими радиусами поворота, иногда делают объезды узких мест с крутыми поворотами, в ряде случаев проводят планировочные работы, позволяющие преодолеть крутые повороты. При расчете полосы движения необходимо учитывать величину заднего свеса, так как увеличение его ведет к расширению полосы движения на входной стадии поворота. Для плетевозов относительное приращение площади габаритной полосы движения в зависимости от базы Бап в сопоставлении с одиночным автомобилем характеризуется следующими показателями:
В табл. 4 приведены параметры, определяющие маневренность труботранспортных машин. Характерной особенностью компоновки плетевозов является возможное изменение расстояния между тяговым автомобилем и роспуском. При уменьшении базы улучшаются маневровые качества плетевоза и возможно движение автопоезда с меньшим радиусом поворота. Однако с уменьшением бавы увелич]ивается задний свес груза, что отрицательно влияет на вертикалыную вписываемость на пересеченной местности. Трасса перевозок плетей должна выбираться с учетом геометрических параметров плетевозов, прогибов Параметры маневренности плетевозов
подвески и груза, уклонов профиля пути и продольных радиусов закруглений дороги. Для лучшей вертикальной внисываемоетн рекомендуется уменьшать задний свес груза в пределах допускаемых нагрузок на нодвиж,ной состав. Для существующих плетевозов при длине перевозимых плетей 24-48 м допустимый задний свес должен находиться в пределах 3-10 м. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА Перед началом транспортных работ необходимо обследовать все подъездные дороги и объезды для выявления внисываемоетн плетевозов с грузом. При больших отклонениях от нормы необходимо выровнять продольный профиль и расширить дороги. Трубы и секции в горных условиях рекомендуется транспортировать по возмож- 0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||