Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47

ку и профилирование полотна дороги выполняют грейдерами.

При отсыпке полотна дороги с использованием грунтов из резервов, расположенных на расстоянии более 100 м от места производства работ, грунт транспортируют автосамосвалами ЗИЛ-585, КАЗ-600В. Погрузку грунта в самосвалы из резервов выполняют одноковшовыми экскаваторами.

Для выравнивания полотна дороги при наличии местных материалов целесообразно устраивать подсыпку толщиной 5-6 см из щебня или каменной мелочи с крупностью гранулометрического состава не более 30- 40 мм. Подсыпка может выполняться с уплотнением и без него.

Проезжую часть дороги обычно располагают не на насьишом, а на материковом грунте. В случае использования для проезда насыпной части полки полунасыпи-полувыемки для обеспечения устойчивости устраивают уступы в скале или специальные подпорные стенки.

Подъезды к полкам, как правило, устраивают после сооружения последних с целью уточнения рациональных мест их сопряжения.

Подъезды к полкам могут сооружаться как в направлении, совпадающем с направлением трассы, так и перпендикулярно к ней.

Подъездные дороги выбирают па основании тщательного анализа местных особенностей рельефа и времени производства работ на данном участке. Их устраивают в местах, удобных для подхода как гусеничного, так и колесного транспорта.

Мелководные речки обычно преодолеваются вброд машинами на гусеничном ходу. Для прохода техники через бурные многоводные реки, а также в период весеннего паводка, когда в результате таяния снега уровень воды в реках значительно повышается, необходимо устраивать специальные переезды, которые выполняются преимущественно из местных материалов, а в ответственных местах из металлических труб.

СООРУЖЕНИЕ ПОЛОК В МЯГКИХ ГРУНТАХ

Трассы магистральных трубопроводов в горных районах имеют различное направление. Они могут быть проложены параллельно горизонталям, под углом и перпен-



дикулярно к ним. При этом участки трассы могут иметь поперечную и продольную косогорность местности.

Работа землеройных машин на гусеничном и пневмо-колеспом ходу возможна на участках с поперечным уклоном не свыше 8° и с продольным уклоном не более 15°. В этих пределах земляные работы выполняются обычными методами. На косогорах с поперечным уклоном более 8° работа землеройных мапшп становится затруднительной, а иногда невозможной.

Для обеспечения устойчивости работающих машин и выполнения всех строительных процессов при сооружс-1ШН трубопроводов па таких участках устраиваются полки. Конструкция и параметры их определяются в зави-си.мости от диаметра труб, размеров траншеи и отвалов грунта, типа применяемых машин и методов производства работ.

Полки в зависимости от рельефа местности и характеристики грунтов, слагающих склоны, могут устраиваться в выемке или нолунасыпи-полувыемке.

В целях уменьшения объема земляных работ при устройстве врезки следует для прохода строительных и транспортных машин максимально использовать, где это возможно, полотно полунасыпи. Поэтому полки в горных районах наиболее часто устраиваются в полунасыпи-полувыемке.

Для достижения .минимальной ширины полки и сокращения объема врезки трубопровод в горных районах сооружают по схеме, отличающейся от схемы производства работ при прокладке трубопроводов в обычных условиях.

Полки в зависимости от свойств грунтов косогора устраивают без ры.хления грунта или с предваритетьным рыхлением скальных пород взрывным способом.

На участках трассы с минеральными грунтами I- IV групп или разборной скалой разработка полок производится без предварительного рыхления грунта взрывом. В некоторых случаях рыхление таких грунтов при устройстве полок выполняется корчевателями.

Земляные работы по устройству полок в зависимости от косогорности участка трассы и местных условий выполняют бульдозерами пли экскаваторами.

На участках с поперечным уклоном до 15° разработку выемок в разрыхленных скальных грунтах следу-



ет производить бульдозерами поперечными или продольными ходами к оси трассы (рис. 12, 13, 14).

При значительной ширине иолки поперечная разработка грунта выполняется двумя бульдозерами.

Доработка полки и ее планировка производятся продольными про.ходами бульдозера с послойной разработкой грунта и перемещением его в полупасыпь.

На поперечных уклонах до 15° полки обычно разрабатывают бульдозерами по двум схемам. При работе по первой схеме - продольными косыми ходами (рис. 15, а) - грунт разрабатывается послойно: сначала слой / на длину одного захода, затем слои 2, 3, 4 и так до тех пор, пока не будет перемещен в отвал весь грунт. Длина захода принимается в пределах 100 м. После разработки части полки на полный профиль на один заход приступают к разработке следующего участка и т. д. При работе по данной схеме бульдозер перемещает грунт вдоль оси трубопровода, смещая его в отвал и делая при этом небольшие развороты. Недостатком схемы является то, что один и тот же грунт приходится переваливать несколько раз. Несмотря на это, схема оказывается практически возможной при устройстве ПОЛК)! на крутом косогоре. При продольной разработке часто используют два или три бульдозера, каждый из которых работает на одном слое.

Вторая схема предполагает работу бульдозера поперечными ходами с незначительным объемо.м продольных разработок. Последовательность снятия слоев грунта показана на рис. 15, б. Сначала снимают слои /, 2, 3 и

4 (поперечными ходами), затем убирают грунт в зоне

5 (продольными ходами), после чего срезают слой 6. Слои /, 2, 3, 4, 6. 8 я 10 бульдозер разрабатывает без разворотов (возвращаясь к исходному рубежу задним ходом). Длина участка полки, разрабатываемой на полную глубину, составляет 100-150 м. Однако ъ каждом конкретном случае она назначается в соответствии с общей технологической схемой выполнения земляных и укладочных работ.

Прп больших объемах земляных работ используются два бульдозера, которые ведут разработку полки с двух сторон продольными проходами навстречу друг другу.

На участках, где разработка грунта выполняется двумя бульдозерами, часто применяется схема работы, при которой один бульдозер срезает и перемещает




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47



Яндекс.Метрика