Главная Переработка нефти и газа вянными рейками, более производительна, лучше сохраняет изоляционное покрытие при транспортировке труб. Технологическая последовательность изоляции и футеровки труб на трубозаготовительной базе приведена в табл. 28. Раздельная укладка изолированного трубопровода Раздельным называют метод, при котором изоляция и укладка выполняются как отдельные операции. При данном методе укладки изоляционно-укладочная колонна выполняет изоляцию до ближайшего технологического захлеста, не опуская трубопровод в траннюю. Затем трубоукладчики возвращаются назад для укладки трубопровода в траншею. Укладку осуществляют четырьмя трубоукладчиками К-594 «способом переезда», при котором освобождавшийся последний трубоукладчик переходит в «голову» колонны (рис. 42). При такой схеме расстановки трубоукладчики /-4 все время движутся по прямой линии AAi, параллельной оси укладки 00\, вылет стрелы трубоукладчика по мере надвигания и опускания трубопровода увеличивается от «1 до «2, что является весьма неблагоприят- Рис. 42. Схема укладки трубопровода «способом перее.зда» I- -;5„.... 1 --------?.5 15 м Рис. 43. Схема укладки трубопровода «способом перехода» ным для последней машины, несущей наибольшую нагрузку. Поэтому этот метод можно применять лишь для труб диаметром 1220 .мм. Укладку труб диаметром 1420 мм в траншею можно выполнять и «способом перехода» (рис. 43). При этом методе трубоукладчики группируются в два звена - первое звено приподнимает трубопровод и частично надвигает его на траншею; второе надвигает трубопровод и опускает его в траншею. Освободившийся трубоукладчик 4 обходит трубоукладчик 3, становится впереди на расстоянии 15 м и принимает нагрузку; только после этого трубоукладчик 2 обходит трубоукладчик 1, становится на расстоянии 15 м и приподнимает трубопровод на высоту 0,3-0,4 м от земли. При этом первое звено перемещается гю линии АЛ, а второе - но линии А\А\, приближенной к оси 0\0\ на Да. Таким образом, наиболее нагруженные трубоукладчики 3 и 4 имеют возможность уменьшить вылет стрелы при укладке по сравнению с первой схемой, что увеличивает их устойчивость. Следует отметить, что по такому методу трубоукладчики сохраняют устойчивость. Для повышения устойчивости колонны можно ввести пятый трубоукладчик (рис. 44). -/5-!- го ?.ь - -- /5«-> Рис. 44. Схема укладки трубопронода, рекомендованная «Союзгаз- спеистроем» ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРУБОПРОВОДОВ ДИАМЕТРОМ 1420 ММ НА УЧАСТКАХ С УКЛОНОМ СВЫШЕ 25° Большую сложность представляет строительство трубопроводов большого диаметра на участках горного перевала. В этих условиях часто перевозка двухтрубных секций чрезвычайно затруднена, а местами вовсе невозможна; кроме того, из-за больших продольных уклонов (свыше 20°) исключено передвижение изоляционно-укладочной колонны. Такие сложные участки трассы встречались при строительстве газопровода в Карпатах. Для участка горного перевала «Союзгазспецстроем» была разработана схема технологического потока. В соответствии с этой схемой трубы, прибывающие по железной дороге, иоступали на трубозаготопитсльную базу, смонтированную неносредственно на плон1адке разгрузки, где одиночные трубы изолировали на установке УИ-141 и футеровали на специальном стенде. Готовые изолированные трубы трубовозами КрЛЗ-219 или «Урал-375» со станции перевозили к подножию перевала на промежуточный склад, откуда их грузили на автомобиль повышенной проходимости (МЛЗ-543), оборудованный мягкими кониками для предохранения изоляционного покрытия от повреждения, и доставляли на трассу. На трассе их укладывали небольшими штабелями на ровных площадках. Разработку полок, рытье траншеи и планировку валика выполняли до вывозки труб на трассу. Из штабелей трубы раскладывали по трассе трубоукладчиками, затем сваривали в илети, изолировали и футеровали стыки, а затем укладывали трубопровод в траншею. После укладки трубоукладчики возвращались к месту расположения сварочных бригад. Порядок проведения работ на трубозаготовительной базе был oprain-iaonan следующий. Со склада трубоукладчиком трубы укладывали в магазин установки, нред-ставляюш,ий собой наклонную площадку, выложенную железобетонными плитами. По наклонной площадке трубы скатывались к установке УИ-141 таким образом, что их можно было поднять автокраном, находящимся с другой стороны железнодорожного пути установки. При помонш крана грузоподъемностью 21 т трубы укладывали на изоляционные тележки установки УИ-141, а после изоляции снимали и укладывали в фу-тсровочный ложемент. Футерованные трубы переносили трубоукладчиками на склад готовой продукции, а затем грузили на трубовоз и доставляли на перевалочную базу. Футеровку труб на базе выполняли деревянными рейками на стенде, собранном из железобетонных нри-грузов и дорожных бетонных плит. Пригрузы были установлены через 0,5 м для выполнения проволочных обвязок и с интервалом 1 м в средней части для продевания полотенца для подъема трубы трубоукладчиком. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 |
||