Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47

рассмотреть геометрические параметры труботранспорт-ных машин с точки зрения вертикальной вписываемо-сти.

Движение автопоезда по пересеченной местности может быть сведено к следующим случаям:

перемещение в продольном направлении склона, когда продольная ось машины составляет с горизонтом угол, равный углу наклона местности (чистый подъем или спуск);

перемещение в поперечном направлении (чистый боковой крен);

движение на косогоре, когда поперечная и продольная оси автопоезда наклонены к горизонту (подъем или спуск с одновременным креном).

Геометрическую вписываемость автомобиля обычно оценивают углами проходимости, дорожным просветом, продольным и поперечным радиусами проходимости.

Преодоление крутых подъемов и .спусков, перегибов профиля дороги оценивают передним и задним углами проходимости (табл. 3), т. е. углами, образованными

Таблица 3

Углы проходимости плетевозов

Марка плетевога

Марка тягового автомобиля, градусы

Углы проходимости автомобиля . градусы

Задний угол проходимости автопоезда (в градусах) при перевозке труб и плетей разной длины, м

передний

задний

ПТВ-8

ЗИЛ-157К

ЗИЛ-131

ПВ-91

«Урал-375»

ПЛТ-214

КрАЗ-214

ПВ-201

БАЗ-135

ПВ-301

МАЗ-543

ПВ-481

МЛЗ-537

горизонтально ровной дорогой, на которой находится автомобиль с грузом, и плоскостью касательной к передним (задним) колесам и к выступающим низшим точкам передней (задней) части автомобиля.

Как видно из табл. 3, для автомобилей передний угол проходимости в среднем составляет 30-52°, а задний - 35-52°.



при движении автопоезда с длинномерным грузом задний угол проходимости автопоезда может находиться в пределах 7-20° при длине плетей 24-48 м и существенно влиять на продольную вписываемость транспорта. С уменьшением угла проходимости увеличивается вероятность касания груза о грунт.

При перевозке илетей по сильно пересеченной местности допускаемый задний свес плетей определяют по номолрамме (рис. б).


О f 8 12

Задний с Pre (j,M

Рис. 6. Зависимость допускаемого свеса секций труб от профиля дороги

Одним из показателей проходимости также является максимальный угол подъема, который преодолевает автопоезд без буксования ведущих колес тягача на различных дорогах при его равномерном движении. Этот угол подъема может быть принят по графику (рис. 7), где дана зависимость преодолеваемого угла подъема а на сухих и мокрых грунтовых дорогах при различном коэффициенте грузоподъемности нлетевоза Г„, равном отношению массы (веса) автопоезда с грузом к массе (весу) в снаряженном состоянии без груза.

Конструкция трубовозов и плетевозов испытывает при транспортировке груза динамические нагрузки, превышающие статические в 2-3 раза. Эти нагрузки складываются из вертикальных, продольно- и поперечно-угловых. При транспортировке объектов большой длины основные нагрузки - вертикальные.

На дорогах газопровода Ухта - Торжок - Западная Украина наблюдались участки с неровностями,



близкими к синусоидальному профилю, с удвоенной амплитудой волны, равной 0,3-0,4 м, которые вызывали интенсивные вертикальные колебания перевозимых плетей, подрессоренных частей автомобиля и прицепа. Чтобы повысить плавность хода и сохранность груза, на плетевозе ПВ-301 с базовым автомобилем МАЗ-543 применена независимая подвеска колес прицепа, а «а плетевозе ПВ-202 с базовым автомобилем КрАЗ-255Б - рессорная.

сс,градусы J5

30 Z5 20

15 10

S. 2

---ч

Грунтовая дорога сухая <j)--0,55,f=D,03

ГрунтоШ дорога лая у=0,55, =0,1

Рис. 7. Зависимость преодолеваемого угла подъема от коэффициента грузоподъемности плетевоза (Гц):

/ - для плетевозов на базе БАЗ-13.); 2 - для плетевозов на базе МАЗ-543; 3 - для плетевозов на базе МАЗ-,537

При работе труботранспортных машин в горных условиях может возникнуть необходимость преодоления уклонов, превышающих указанные в технической характеристике плетевоза. Для обеспечения такой возможности необходимо снизить нагрузку на плетевоз. При этом условием движения на уклоне будет являться:




0 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47



Яндекс.Метрика