Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47

па. Тяговым трос 2 должен иметь длину, несколько превышающую длину продольного уклона. Обычно используют тяговый трос диаметром 24-26 мм, а вспомогательный 3-16-18 мм.

Траншею разрабатывают сверху вниз, на верх уклона ковш 4 поднимают при холостом ходе. Для этого KOBUI делают с односторонней режущей частью, направленной к низу уклона. Г1оворотный блок на верху уклона должен быть рассчитан на усилие, необходимое для подъема ковша. Грунт, скатывающийся вниз, периодически перемеи1ают бульдозером 7 в отвал 6. При этом тяговый и вспомогательный тросы убирают в сторону.

Разрабатывать транпхеи скреперной установкой можно при уклонах любой крутизны. Длина разрабатываемой траншеи ограничивается лишь длиной тросов. Чаще всего этим способом возможно разрабатывать траншеи, имеющие длину до 200 м.

РАЗРАБОТКА ТРАНШЕЙ НА ПОЛКАХ В СКАЛЬНЫХ ГРУНТАХ

На участках с плотными грунтами перед разработкой траншеи проводится рыхление грунта корчевателями.

Траншеи в скальных грунтах разрабатывают с предварительным рыхлением их взрывным способом.

Работа землеройных машин при разработке траншей осуществляется на тщательно спланированной полке.

В целях уменьшения земляных работ по планировке взорванного грунта над траншеей и исключения настилов для передвижения целесообразно использовать экскаваторы с уширенной ходовой частью.

Остающиеся после работы экскаватора в траншее перемычки и недоборы из скального грунта удаляют после предварительного рыхления взрывом накладных зарядов. При небольших объемах недоработки перемычки и недоборы устраняют с помощью отбойных пневмомолотков, которые используют также при зачистке дна и откосов в скальных породах.

Разрыхленный взрывом или отбойными молотками грунт убирают одноковшовым экскаватором за один проход по всему участку (захватке). При малых объемах грунт убирают вручную.

Отвал грунта из траншеи располагают, как правило, у бровки откоса - с правой стороны полки по ходу разработки траншеи. Если отвал грунта располагается



в зоне проезда, то для обеспечения нормальной работы строительных машин и механизмов отвал грунта планируют по полке и утрамбовывают бульдозерами.

ЗАСЫПКА ТРАНШЕЙ В СКАЛЬНЫХ ГРУНТАХ

Обратная засыпка траншей в скальных грунтах на рав-)1инной местности может выполняться, как и в обычных условиях, бульдозерами, одноковшовыми экскаваторами и роторными траншеезасыпателями. При этом работа бульдозеров возможна как поперечными проходами, так и косыми - под углом к осп траншеи.

Засыпка траншей на крутых подъемах и спусках может производиться лишь при передвижении машин вдоль или под углом к траншее, так как ввиду ограниченной рабочей зоны на полке засыпка уложенного трубопровода поперечными проходами бульдозера затруднительна.

Для засыпки траншей на крутых подъемах и спусках при расположении отвала грунта у подошвы откоса полувыемки используют одноковшовые экскаваторы и скребковые траншеезасыпатели. Если грунт отвала уложен на строительной полосе, траншеи засыпают бульдозерами.

В целях предохранения изоляционного покрытия трубы при укладке трубопровода и его засыпке скальным грунтом так же, как и при сооружении трубопровода на равнинной местности, устраивают постель и присы пают мягким грунтом.

В случае использования для этих целей привозного грунта его целесообразно доставлять на трассу автосамосвалами, оборудованными кузовами, разгружающими грунт на правую сторону. Грунт высыпают непосредственно в траншею при движении самосвала и распределяют равномерно на сравнительно большом участке (до 10-15 м). Грунт разравнивают малогабаритными бульдозерами, а при малом объеме работ - вручную. Таким же способом выполняется присыпка уложенного трубопровода.

Если использование мягкого привозного грунта для устройства постели под трубопровод и присыпки неэкономично, то применяют те же методы защиты, что и при прокладке трубопровода на равнинной местности:



футеровка из деревянных реек, покрытие соломенными или камышитовыми матами и др.

Устройство посгелн на две траншеи и присыпка трубопровода, а также окончательная засыпка его на крутых склонах (более 20- -25°) должны выполняться с применением мер против оползания грунта и размыва его ливневыми водами. В частности, для предотвращения от оползания и скатывания грунта вниз по откосу при зан1ите трубопровода мягким грунтом н его засыпке по длине траншеи через 5 - 10 м устраивают перемычки из мешков, заполненных землей, или деревянных щитов.

Засынка защищенного от повреждений трубопрово-ра разрыхленным скальным грунтом не представляет опасности и может осуществляться крупными кусками породы и валунами.

В случае прокладки трубопровода с устройством валика над траншеей отсыпка его производится бульдозером с использованием местных грунтов.

Методы работы землеройных машин при засыпке траншей на крутых подъемах и спусках аналогичны методам работы при рытье траншей. Иногда при наличии устойчивых склонов, не подверженных деформации от оползания или действия ливневых вод, трубопроводы небольших диаметров прокладывают без траншеи с укладкой их у подошвы откоса нолувыемки и затем сверху засыпают грунтом.

Бестраншейная прокладка позволяет макси.мально использовать рабочую зону полки для проезда транспорта и работы строительно-монтажных машин колонны. Трубопровод при этой схеме прокладки также должен быть предохранен от повреждений перечисленными выше способами. Засыпка его иа зада1шую высоту выполняется одноковшовым экскаватором с использованием для этого грунта насыпной части полки.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ КОЛОНН

На основанин опыта, накопленного на строительстве нефте- и газопроводов, установлено, что типы и число машин в землеройной колонне зависят от диаметра строящегося трубопровода, природно-климатических условий, организации и технологии работ. Организация




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47



Яндекс.Метрика