Главная Переработка нефти и газа (ЭД-КЗ) с замедлениями 25, 50, 75, 100, 150, 250 мс. электродетонаторы замедленного действия (ЭД-ЗД) с замедлениями 0,5; 0,75; 1,0; 1,5; 2,0; 4,0; 6,0; 8,0; 10 с, отличающиеся только рецептурой зажигательного и замедляющегося состава. Для зажигания скважинных зарядов при строительстве полок в скальных грунтах применяется способ взрывания зарядов при помощи детонирующего шнура. В этих условиях используются детопируюн1ие шнуры марок ДША, ДШБ, ДШВ, ДШЭ (табл. 17). Таблица 17 Характеристика ДШ, применяемых для строительства трубопроводов
Оболочка ДШ представляет собой тройную нитяную оплетку, покрытую водонепроницаемой мастикой (ДША, ДШБ) или пластилином (ДШВ). Мощность ДШ определяется массой заряда на 1 м шнура, которая для обычных шнуров составляет 12-13 г. Скорость детонации ДШ - 6500 м/с. Длина шнура в бухте 50 м. Для короткозамсдлспного взрывания зарядов ВВ детонирующим шнуром применяют специальные пиротехнические замедлители типа КЗДШ, представляющие собой устройство, состоящее из инициаторов взрыва, отрезков ДШ для подсоединения к основному шнуру и замедлителя, размещенных в одном корпусе. Наряду с применением патронированных ВВ при строительстве полок в большом объеме применяются рассыпные гранулированные и водоиаполненныс ВВ. Для инициирования ВВ указанных типов (кроме аммонитов) применяются про.межуточные детонаторы - шашки-детонаторы. Характеристики шашек, рекомендуе- мых в качестве промежуточных детонаторов для зарядов гранулированных и водонаполненных ВВ, приведены в табл. 18. Таблица 18 Характеристика шашек-детонаторов
В качестве источников электрического тока для взрывных работ используются: взрывные машины, осветительные и силовые линии электрических установок, передвижные электрические станции. Наиболее эффективным источником тока являются взрывные машины. ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПОЛОСЫ СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ При расчистке полосы строительства и ее подготовке в горных условиях выполняются следующие основные работы: расчистка полосы от леса с корчевкой пней и удаление с нее лесопорубочных остатков; удаление валунов; устройство временных дорог. Валка леса ведется по всей полосе отвода трассы, а корчевка пней - на полосе шириной, обеспечивающей нормальную работу землеройных и трубоукладочных мап1ин. Крупные пни диаметром более 35 см, а также пни любых размеров в твердых грунтах, когда корчевка их машинами по условиям строительства невозможна, удаляются взрывным способом. При корчевке пней заряды ВВ размещают либо под пнем в выбуриваемом шпуре - подкопе, либо в шпуре, высверливаемом в самой древесине. Первый способ при- меняется при стелящейся корневой системе, второй - при наличии центрального корня. Способ «подкопом» заключается в том, что под пнем выбуривается буром или пробивается ломом шпур диаметром 6-8 см с таким расчетом, чтобы заряд, занимающий не более 1/3 шнура, расположился под центром пня на глубине 1,0-1,5 диаметра пня. Взрыв заряда, расположенного в подкопе, перебивает часть корней, раскалывает пень и выбрасывает его из грунта. Масса заряда рассчитывается в зависимости от породы дерева и диаметра пня, измеренного но корневой шейке на высоте 10 см от начала разветвлений корней. Практические данные о расходе ВВ (аммонита № 6 ЖВ) приведены в табл. 19. Таблица 19 Расход аммонита № 6 ЖВ в граммах на 1 см диаметра пня
При помен1енин заряда в ншур, просверленный непосредственно в древесине пня, первоначальный ориентировочный заряд аммонита определяется из расчета 7,5 г/см диаметра пня. Шпуры высверливают но оси пня вертикально или наклонно к оси. В обоих случаях 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||