Главная Переработка нефти и газа ности в сухую погоду. Если необходимо доставить трубы и секции в дождливое время, на подъемах более 10° устанавливают дежурство одного или двух тракторов для буксировки нлетевозав. В зависимости от состояния дороги, крутизны склона, протяженности транспортировки перевозка трубы и сск-Ц1П1 длиной 24 м осуществляется: а) от железнодорожных станции до сварочных и перевалочных баз - автомобильными трубовозами; б) от сварочных баз до участков трассы с крутизной склона до 15° и от сварочных баз до перевалочных - автомобильными плетевозами; в) от перевалочных баз до участков трассы с кру-тизагой склона 15-20° - плетевозами с тракторной тягой. На участки трассы с крутизной склона более 20° секции транспортируются по объездным или специально сооруженным для этой цели подъездным дорогам. В отдельных случаях в качестве дополнительной тяги рекомендуется использовать тракторы с лебедкой, которые перемещают плетевозы участками длиной 40-50 м с остановками для собственного перемещения по участку. Для предохранения поверхности труб п секций от повреждения коники труботранспортных средств следует оборудовать деревянными подкладками. При необхо-ди.мости перевозки изолированных труб и секций коники снабжаются деревянными ложементами с опорной поверхностью цилиндрической формы (по диаметру трубы). При перевозке изолированные трубы не должны иметь точек соприкосновения друг с другом, для чего между ними устанавливают мягкие прокладки. Большой объем работ по транспортировке фугированных труб был выполнен при строительстве газопровода «Братство» из труб диаметром 1420 мм. Трубы изолировали и футеровали на площадке, откуда одиночные изолирован}1ые и покрытые футеровкой трубы пле-тевоза.ми но автодороге доставляли к подножию перевала. Здесь трубы с плетевозов перегружали на автомобили МАЗ-543. Для перевозки изолированных труб на трассу автомобиль МАЗ-543 оборудовали двумя кониками. На конике прицепа были установлены хомуты 2 п торцевые захваты 1 (рис. 8), что исключило перемещение труб. Кроме того, были смонтированы металлические леже- менты с вкладышами из автомобильной покрышки, обеспечивающие плотное прилегание коника всей поверхностью к трубе. Практика показала, что такой способ перевозки вполне обеспечивает сохранность изолированных труб. В табл. о прнведсл перечень механизмов, рекомендуемых для перевозки труб и секций диаметром 1420 мм в зависимости от крутизны склона. Рис. 8. Схема транспортировки футерова)П!ых труб в горных условиях Таблица Перечень машин для перевозки труб и секций
Прицепы для перевозки труб и секций должны иметь крестообразную сцепку, обеспечивающую движение роспусков по следу тягача. Применяемые для сцепки стальные канаты должны иметь шестикратный запас прочности. Кроме основного рекомендуется для сценки иметь страховочный канат. Трубы и секции закрепляются на кониках с помощью поперечной увязки и обязательно страховыми стальными канатами за торцы труб от продольного перемеще- Таблица 6 Технологические параметры трубоукладчиков
Примечания; 1. Марки трубоукладчиков рекомендуются с учетом их устойчивости для безопасности работ. 2. Максимально допустимые вылеты стрелы определены с учетом возможности работы трубоукладчиков с удлиненными стрелами. ПНЯ. Скорость движения машин при перевозке труп и секции в горной местности не должна превышать 15 км/ч. При разгрузке и складировании труб и секций необходимо принять меры, обеспечивающие их сохранность. 0 1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||