Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47

Минимальную ширину полки (рис. 2) можно определить по формуле

В = (с -f 0,5) + {2hn-\-d) + (а + 0,7),

где В - ширина полки; с - ширина бровки для размещения отвала грунта из траншеи; h - глубина траншеи; п - заложение откосов; d - ширина траншеи по дну; а - ширина гусеничного хода трубоукладчика.


Рис. 2. Параметры полки и размещение на ней оборудования: / - трубопровод; 3 - трубоукладчик; 3 - транспортные средства

Заложение откоса полунасьши п из скальных грунтов следует шринимать 1 :0,75, из щебенистых и каменистых 1 : 1 и прочих грунтов 1 : 1,5. Уклон откоса полувыемки в выветрившихся скальных грунтах принимают 1:0,1; в выветрившихся скальных породах, склонных к осыпанию и оползанию, - от 1 : 0,5 до 1 :0,2; в щебенистых и мергелистых грунтах - от 1 : 1 до 1 : 0,5.

На Kocorqpax для доставки секции труб к месту их монтажа через 200-300 м по длине полки устраиваются разъезды шириной 12-14 м и длиной не менее 15 м.

Устраивать полки с перемещением грунта в отвал можно одноковшовыми экскаваторами с прямой лопатой или бульдозером с поперечным перемещением на склонах крутизной до 25° или с боковым зарезанием при крутизне склонов более 25°.

Для рыхления скальных прунтов при устройстве полок выполняют буровзрывные работы.



ГЛАВА 2

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТРУБ И ПЛЕТЕЙ В ГОРНЫХ УСЛОВИЯХ

ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТРУБОПРОВОДОВ

Одной ИЗ важнейших технологических операций при сооружении магистральных газо- и нефтепроводов является перевозка труб и плетей, от которой зависят как экономическая эффективность строительства, так и его сроки. Удельный вес стоимости перевозок труб и плетей составляет 12-13% всех затрат на строительно-монтажные работы. В горных условиях для доставки труб и плетей следует применять автомобильные транспортные средства преимущественно повышенной и высокой проходимости. В сложных горных условиях доставка труб и плетей осуществляется также транспортными средствами, где базовой .машиной является трактор.

Для перевозки труб и плетей получили распростра-1!ение труботранспортные поезда (рис. 3).

Автопоезд-трубовоз (рис. 3, а, б) состоит из автомобильного тягача / и роспуска 2 и предназначен для перевозки труб длиной 5,5-6 или 11,5-12 м. Тяговое усилие на трубовозе передается от тягача к прицепу в основном через дышло 3 и частично через перевозимые трубы.

Разновидность дышловой сцепки - связь, передающая НС только тяговые усилия, но и крутящий момент к колесам роспуска.

Автопоезд-плетевоз (рис. 3, в, г, д) предназначен для перевозки плетей длиной 24-48 м, отличается от автопоезда-трубовоза схемой передачи тягового усилия от тягача / к роспуску 2. На трубовозе тяговое усилие от тягача к роспуску передается через дышло 3, а на пле-тевозе сама плеть передает усилие на прицеп. Жесткость и прочность труб большого диамепра позволяют, как показал опыт эксплуатации, использовать их для передачи тяговых усилий. При этом необходимо, чтобы перевозимая плеть прочно крепилась на кониках тягача и роспуска. Коник тягача имеет возможность поворачн-



ваться в горизонтальной плоскости, коник роспуска такой возможности не имеет.

Таким образо.м, плетевоз фактически представляет собой тягач с полуприцепом-роспуском.

Тракторный плетевоз (рис. 3, е, ж, з) состоит из трактора (илп автомобильного тягача) / и дву.х прпнс-пов-роспусков 2 н 4, на которых крепятся плети. Трактор соединяется с передним прицепом жестким дышлом 3.


Рис. 3. Схемы трубо-

транспортпых машин:

1 - тягач; 2, 4 - прицепы-роспуски; 3 - дышло


Усилия от переднего прицепа 2 к заднему 4 передаются так же, как и у автопоезда-плетевоза через плети.

Основные технические характеристики трубовозов и плетевозов, применяемых на строительстве газо- и нефтепроводов, приведены в табл. 1.

Все применяемые для плетевозов базы, кроме МАЗ-537, имеют шины переменного давления. Тяговый автомобиль каждого плетсвоза оборудован надрамником и предохранительным щитом. На надрамнике установлен полноповоротный коник с переставными стойками-упорами для удержания труб от скатывания в сторону. Размеры и конструкции стоек позволяют перевозить трубы диаметром от 530 до 1420 мм в пределах грузоподъемности плетевоза. Коник оборудован стопорными устройствами, ограничивающими длину переднего свеса труб.




0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47



Яндекс.Метрика