Главная Переработка нефти и газа Здесь было применено [1есколы<о схем монтажа перехода. При широкой пойме, проходимой машиной, незначительной глубине и ширине русла применялась схема, изображенная на рис. 49. Высота опор от 3 до 4 м. ~--ЗСч ---Ш- Рис. 49. Схема строительства балочного перехода при широкой и плоской пойме, проходимой машиной: о - транспортировка плетп / трубоукладчиками К-594; б - укладка плети на опоры; / - - опора из плит Рис. 50. Схема строительства балочного перехода при невозможности прохода машин по пойме: а - транспортировка плети трубоукладчиками К-594: б - укладка плети на опоры; / - плеть; 2 - опора из плит Секции труб, сваривали на пойме вдоль смонтированных опор в плеть. Длина плети выбиралась исходя из местных условий. Для монтажа перехода использовали трубоукладчики К-594, которые поднимали плеть и укладывали ее на опоры с необходимым продольным перемещением. прн резко выраженном русле реки и ширине иоймы более 50 м с высокими берегами (5-6 м), когда проход машин по пойме и через русло невозможен, применяли схему (рис. 50), при которой плети в проектное положение укладывали подъемом ее с последующей надвижкой в пролет трубоукладчиками, поддерживающими плеть. ВО 45 Рнс. 51. Схема мор1тажа перехода с устройством временной опоры с троллейной подвеской: а - транспортировка плети трубоукладчиками; б - укладка плети на опоры; / - плеть; 2 - тренога из труб; 3 - троллейная подвеска Т-50; 4 - опора из плит Рис. 52. Схема монтажа перехода с использованием вместо временной опоры трубоукладчика с подвешенной к его крюку троллейной подвеской: / - троллейная подвеска; 2 - подсыпка грунта; 3 - трубоукладчик К-594; / - опора пз плит Для уменьшения длины консоли в проекте перехода устанавливали временную опору (треногу) 2 с подвешенной к ней троллейной подвеской 3 (рис. 51). Если пойма неширокая (не более 50 м) и берега невысокие, монтаж перехода аналогичен описанному выше, но вместо установки неподвижной временной опоры для гюддержания консоли можно использовать трубоукладчик К-594 с подвешенной к его крюку троллейной подвеской ,/ (рнс. 52). Через реки в узком каньоне с крутыми берегами при ншрокой пойме, проходимой машинами, сооружали многопролетные переходы с береговыми опорами, которые устанавливали на специально устраиваемых полках. Сборка и сварка плетей при данных условиях осуществлялись в русле в безводный период. Трубопровод на опоры укладывали трубоукладчиками К-594 с необходимым перемещением вдоль оси перехода (рис. 53). ---Я м 30 W "" Рис. 53. Схема монтажа перехода через реки с крутыми берегами: а - .монтаж Гй секции плети: / - секция труб; 2 - опора и: плит; б-монтаж 2-й секции плети с последующей сваркой на временной инвентарной опоре: / - временная инвентарная опора; 2-1-я секция плети; 3 - трубоукладчики К-594; * -опора из плит; 5 -2-я секция труб При пересечении равнинных участков с широкой поймой плеть собирали вдоль опор и монтировали на опоры трубоукладчиками К-594. Гидравлические испытания плети переходов, а также отдельных секций выполняли до подъема трубопровода на опоры. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 |
||