Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

рекачки с точки зрения снижения потерь электроэнергии и перекачиваемого продукта, за счет меньшей численности обслуживающего персонала.

Безопасность нефтепроводов во многом зависит от принятых технических решений, которые в свою очередь определяются экономическим положением страны. В связи с этим следует перечислить основные этапы послереволюционного развития нефтепроводного транспорта страны, не останавливаясь на подробностях.

Довоенный период. Восстановление разрушенных гражданской войной трубопроводов и строительство трубопроводов на Кавказе и до Орска. Общая протяженность 4,1 тыс. км, ди аметр до 300 мм.

Отечественная воййна. Строительство подводного трубопровода под озером Ладога длиной 20 км во время блокады Ленинграда. Строительство трубопровода Оха - Софийское для перекачки нефти от острова Сахалин на материк, протяженность 618 км.

50-е и 60-е годы1. Интенсивная добыча нефти в Волго-Уральском регионе (Второе Баку). Строительство трубопроводов Туймазы - Уфа-II, III; Бавлы - Куйбы1шев-1, II; Туйма-зы -Омск; Ромашкино - Куйбы1шев; Шкапово - Ишимбай; Куйбы1шев - Саратов; Субханкулово - Азнакаево - Альметьевск; М уханово - Куйбышев; Омск - Татарск; Ишим-бай - Орск; Зональное - Сызрань и др.

60-е годы/. Создание системы транзитных нефтепроводов больших диаметров (до 1200 мм) и значительной протяженности. Строительство трубопроводов «Дружба», протяженность 4667 км; Усть-Балык - Омск; Александровское - Анжеро-Судженск; Туймазы - Омск-II, III; Горький - Рязань; Калта-сы - Язы1ково - Ишимбай; Альметьевск - Куйбыlшев-I, II; Альметьевск - Горький-II, III; Тихорецк - Туапсе; Малго-бек - Тихорецкая; Ярославль - Кириши; Узень - Гурьев и др. Возникают проблемы капитального ремонта трубопроводов и замены изоляции. Для решения этих проблем в 1959 г. в Уфе создается специализированный институт НИИтранс-нефть (затем ВНИИСПТнефть, в настоящее время ИП ТЭР - Институт проблем транспорта энергоресурсов).

70-е годы1. Строительство высокими темпами сверхдальних транзитных нефтепроводов диаметрами 1000- 1200 мм: Усть-Балык - Курган - Уфа - Альметьевск; Анжеро - Суд-женск - Иркутск; Нижневартовск - Курган - Куйбы1шев; «Дружба-II»; Мичуринск - Кременчуг; Куйбышев - Тихо-рецк - Новороссийск; Лисичанск - Тихорецк; Гурьев -



Куйбышев и др. Переоборудование трубопроводов Туйма-зы - Омск и Анжеро-Судженск для транспортировки западно-сибирских нефтей в Башкирию и Поволжье. Формирование Главного управления по транспортировке и поставке нефти (Главтранснефть, в дальнейшем ОАО «АК «Транснефть»).

80-е годы1. Сооружение северных трансконтинентальных трубопроводов Сургут - Полоцк и Холмогоры - Клин. Замыкание сети магистральных нефтепроводов страны в единую систему. Расширение сети локальных нефтепроводов из районов добычи Узень - Гурьев - Куйбышев; Ухта - Ярославль; Уса - Ухта. Строительство нефтепроводов в районы переработки Омск - Павлодар; Павлодар - Чимкент; Полоцк - Мажейкяй. Прокладка нового кольцующего направления Тенгиз - Гурьев - Грозный.

В 1990 г. в СССР протяженность магистральных нефтепроводов составляет 64 тыс. км (сюда не входят магистральные продуктопроводы), число нефтеперекачивающих станций 572, объем резервуарных парков 17,1 млн м3. Общий объем добычи нефти в СССР составляет 523,6 млн т. Это время наибольших показателей добычи и транспорта нефти.

90-е годы/характеризуются кризисными явлениями: распад СССР, перестройка экономики, падение добычи нефти, неустойчивость финансовой системы. Строительство новых трубопроводов практически останавливается. Основное внимание уделяется сохранению системы нефтепроводов, обеспечению надежности и безопасности. Создаются Центр технической диагностики «Диаскан» в Луховицах и его филиал в Уфе.

В 1991 г. с распадом СССР трансформируется управление системой магистральных нефтепроводов, хотя сама система продолжает функционировать некоторое время по-прежнему. На базе Главтранснефти образовывается АК «Транснефть». В ее управление переходят 48,5 тыс. км магистральных нефтепроводов, 403 нефтеперекачивающие станции, 905 резервуаров объемом 13,5 млн м3. Объем добычи нефти в России составляет 450,2 млн т.

Н ефтепроводная система продолжает развиваться и в настоящее время. Н аправления развития в первую очередь связаны со следующими работами:

строительство северного маршрута транспорта азербайджанской нефти в обход территории Чеченской республики, обеспечивающего выход на черноморские терминалы;

строительство и реконструкция трубопроводов К аспийско-го трубопроводного консорциума, обеспечивающих транзит



северокаспийской нефти (Тенгиз) на черноморские терминалы;

строительство Балтийской трубопроводной системы, обеспечивающей транспортировку нефти по новому экспортному направлению через терминалы на российском побережье Балтийского моря;

строительство нефтепровода в обход территории Украины (Суходольная - Родионовская);

расширение и реконструкция нефтепровода Атырау - Самара, позволяющего увеличить транзит казахстанской нефти на экспорт через нефтепровод «Дружба» и терминалы на Черном и Балтийском морях;

расширение нефтепровода Тихорецк - Новороссийск;

развитие центрально-европейского направления по «северному» и «южному» направлениям с использованием нефтепроводов «Дружба» и «Адрия»;

проектирование и строительство системы транспортировки российской нефти в Китай.

В настоящее время система нефтепроводного транспорта страны адаптирована к новой экономической ситуации и является одной из главных элементов экономики России. Она условно разделена на регионы по территориальному принципу, которые управляются акционерными обществами открытого типа. Наиболее крупным и старейшим из таких организаций является ОАО «Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы» (ОАО «Уралсибнефтепровод»), которое в настоящее время эксплуатирует более 6 тыс. км магистральных нефтепроводов диаметрами от 300 до 1220 мм. Срок службы нефтепроводов от 20 до 50 лет. Кроме линейной части в эксплуатации находятся 26 нефтеперекачивающих станций с 62 магистральными насосами и резервуарные парки суммарным объемом более 500 тыс. м3 (цифры постоянно меняются).

Основные направления деятельности - транспортировка нефти по системе магистральных нефтепроводов по территории Башкортостана, Челябинской, Курганской, СевероКазахстанской, Оренбургской, запада Омской, юга Пермской областей, хранение нефти в резервуарах с контролем качества и количества принимаемого и откачиваемого сырья, оказание организациям услуг, связанных с хранением, транспортировкой и поставкой нефти. Для осуществления этой деятельности имеется шесть филиалов - районных нефтепро-водных управлений (РНУ), которые проводят прием, перекачку и сдачу нефти грузополучателям. Они также занимаются эксплуатацией и ремонтно-техническим обслуживанием, ава-




0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101



Яндекс.Метрика