Главная Переработка нефти и газа Была также изучена зависимость выходных параметров от всех других исходных параметров. По результатам расчетов установлено следующее. При данной технологии ремонта параметр La практически не влияет на основные параметры напряженно-деформи-рованного состояния трубопровода. Следовательно, при выборе длины! «земляной тумбы!» La следует исходить только из технологических соображений. Параметр L4 существенно влияет на напряженно-деформи -рованное состояние трубопровода. При равных других условиях с увеличением размера L4 ремонтные напряжения и просадка трубопровода сначала растут, затем стабилизируются. Стабилизация происходит при L4 = 25 м, что составляет примерно 20D. Таким образом, длина участка подсы!пки и подбивки грунта должна быть не менее 20 диаметров трубы. При данной технологии ремонта глубина залегания трубопровода Н1 практически не влияет на основные параметры напряженно-деформированного состояния трубопровода. Жесткость грунта в исходном состоянии почти не влияет на напряжения при ремонте, но значительно влияет на по-слеремонтную просадку трубопровода. Чем мягче грунт, тем больше просадка трубы после ремонта. Таким образом, ремонтные напряжения снижаются с увеличением диаметра трубы, с увеличением толщины стенки трубы, с уменьшением длины подкопанного участка, с уменьшением расстояния ремонтных машин от края «земляной тумбы», с уменьшением веса ремонтных машин, с уплотнением грунта при подсыпке и подбивке, с уменьшением глубины подкопа под трубой. От остальных параметров ремонтные напряжения зависят слабо. 5.7. РЕМОНТ С ПОДЪЕМОМ ТРУБОПРОВОДОВ БОЛЬШИХ ДИАМЕТРОВ Одной из плохо решенных задач при капитальном ремонте трубопроводов с заменой изоляцией является определение последовательности операций и технологических параметров ремонта на сложных участках. Сложными участками в данном случае являются переходы через реки, дороги, овраги, воздушные переходы, окрестности жестких элементов (задвижек, патронов, перемычек, узлов запуска и приема средств очистки и диагностики). До недавнего времени такие места оставались без ремонта, так как инструкции по капитальному ремонту без остановки перекачки продукта распространялись на трубопроводы за исключением таких сложных участков. Разработанная в настоящей работе расчетная методика позволяет рассмотреть различные варианты ремонта трубопроводов на сложных участках с учетом всех основных факторов. М етодика позволяет промоделировать различные технологические приемы ремонта, оценить практическую возможность выполнения ремонта, сделать заключение о степени безопасности разных технологий и выбрать наиболее подходящую из рассмотренных. В качестве приема приведем способ ремонта маги -стральных нефтепроводов большого диаметра на переходах через небольшие реки (речки) с подъемом трубопроводов. Технология предусматривает следующие основные этапы: вскрыть трубопровод общей длиной L не менее 150 м (влево и вправо от речки по 75 м или более); расположить четыре трубоукладчика равномерно на расстоянии l друг от друга. Речка должна оставаться в середине; последовательно небольшими шагами осуществлять подъем трубопровода (рис. 5.27); выполнить вручную ремонт трубы (изоляции) на переходе; плавно опустить трубу на исходное положение и провести соответствующие земляные работы. Для снижения опасности можно остановить перекачку нефти и снять давление на время подъема трубопровода (без опорожнения). П еред подъемом необходимо убедиться в том, что сварные сты1ки на поднимаемом участке длиной L не имеют недопустимых дефектов. Наиболее опасными типами дефектов при ремонте трубопроводов с подъемом являются непровары и охрупченный металл сварного шва и зоны термического влияния (особенно линии сплавления). Пример 5.8. В табл. 5.9 приведены оптимальные параметры ремонта с подъемом нефтепроводов Мичуринск - Кременчуг (D = 720 мм, 5 = 9 мм), «Дружба-1» (D = 1020 мм, 5 = 11 мм), «Дружба-2» (D = 1220 мм, 5 = 12 мм). Как видно из результата (см. табл. 5.9), данная технология Рис. 5.27. Схема подъема (а) участка трубопровода и напряженное состояние (б) при ремонте 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 |
||