Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Таблица 1.5

Объемы капитального ремонта линейной части магистральных нефтепроводов России

Замена, км

Годы

на линейной части

в том числе на подводных

переходах

труб

изоляции

труб

изоляции

1995

1996

1997

1998

да катастрофы. Полностью исключить аварии невозможно, так как есть причины, зависящие не только от технического состояния трубопроводов. В табл. 1.6 приведены данные об авариях и анализ причин аварий за последние годы.

В табл. 1.7 приводится динамика аварийности магистральных нефтепроводов за последние 15 лет. Несмотря на неблагоприятную возрастную структуру системы, благодаря целенаправленной технической политике в последние годы произошли снижение показателя аварийности до уровня не более 0,2 аварий на 1000 км линейной части и стабилизация этого показателя.

Объем ремонтных работ характеризуют следующие показатели: только в 1995 г. переиспытано 85 км линейной части магистральных нефтепроводов, отремонтированы и заменены более 40 задвижек диаметром 500 мм и более, переуложено и подключено 27 вновь смонтированных участков нефтепрово-

Таблица 1.6

Аварии на нефтепроводах ОАО «АК «Транснефть»

Причина

Коррозия Заводской дефект Строительно-монтажный дефект М еханическое повреждение Ошибка эксплуатации

П овреждение сторонними организациями

Отказ оборудования

Примечание. В числителе цент.

1996 г.

1997 г.

1998 г.

19/30

7/28

5/22

5/22

12/19

9/36

7/30

5/20

3/13

3/13

20/32

6/10

Е = 63/100

Е = 25/100

Е = 23/100

количество отказов, в знаменателе

про-



Таблица 1.7

Динамика аварийности на магистральных нефтепроводах России (включены категорированные аварии с выходом нефти более 1 т)

Годы

Протяж енность нефтепроводов, км

Число аварий

Число аварий на 1000 км

1985 1986 1987 1988 1989 1990

1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997

Примечани

62,2 (СССР)

64.2 (СССР) 64,1 (СССР) 65,9 (СССР)

66.3 (СССР) 66,7 (СССР)

49,7 (Россия) 49,7 (Россия) 49,7 (Россия) 49,7 (Россия) 49,6 (Россия) 49,6 (Россия) 49,0 (Россия)

е. Далее стабилизация по

27 24 16 25 17 17

10 10 12 6 7 10 3

казателей на у

0,43 0,37 0,25 0,38 0,26 0,25

(по России 0,27)

0,20 0,20 0,24 0,12 0,14 0,20 0,06

ровне 1997 г.

дов, отремонтировано 84 резервуара, диагностическое обследование проведено на 26 резервуарах суммарным объемом 260 тыс. м3.

Начиная с 1992 г. развернуты интенсивные обследования нефтепроводов с помощью внутритрубных инспекционных снарядов (ВИС) различной конструкции. Для этого проведен большой объем подготовительных работ: сооружены камеры запуска-приема снарядов, выявлены и ликвидированы недопустимые препятствия для прохождения снарядов, выполнена очистка трубопроводов от посторонних предметов и отложений. К 2000 г. практически выполнено первичное обследование трубопроводов внутритрубными дефектоскопами двух типов: «Калипер» и «Ультраскан WM». Начато обследование внутритрубными магнитными дефектоскопами типа «MFL».

Н а территории России в системе магистральных нефтепроводов насчитывается более 200 мобильных аварийно-восстановительных служб, задачи которых - предупреждение аварий и ликвидация последствий аварий.

В системе магистральных нефтепроводов России эксплуатируется свыше 2000 подводных трубопроводов, расположенных на 785 переходах через крупные реки и другие водные преграды. Суммарная ширина пересекаемых преград по зеркалу воды составляет 170 км. 410 подводных переходов выполнены двумя и тремя нитками. Суммарная протяженность подводных переходов между береговыми задвижками составляет 1330 км. Для решения проблем эксплуатации подводных



участков созданы специализированные предприятия, службы и участки подводно-технических работ.

Н а предприятиях ОАО «АК «Транснефть» эксплуатируются 210 железобетонных и 695 стальных резервуаров. Наиболее распространенным типом из находящихся в эксплуатации резервуаров является стальной вертикальный цилиндрический резервуар объемом от 5 до 50 тыс. м3. Начиная с 2001 г. планируется ввести в строй резервуары объемом 100 тыс. м3. Находятся в эксплуатации и железобетонные резервуары объемом 10 и 30 тыс. м3. Все резервуары построены по типовым проектам. Нормативный срок службы стальных резервуаров 30 лет, железобетонных - до 50 лет.

Разработаны программы реконструкции и капитального ремонта резервуарных парков для повышения их надежности, экологической безопасности и сокращения потерь нефти. Для этого ежегодно порядка 9-10 % общего количества резервуаров выводится в ремонт или осуществляется их замена на более современные конструкции.

В последние годы значительное внимание уделяется природоохранной деятельности на основе государственных и ведомственных нормативных требований. Проводится экологическая экспертиза проектов нового строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов. В акционерных обществах магистральных нефтепроводов работают экологические службы, которые своевременно уточняют размеры предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, водоемы и на рельеф, определяют состав и количество токсичных отходов. Под контролем этих служб проводятся обследования технического состояния природоохранных сооружений и установок (очистных сооружений, систем оборотного и повторного водоснабжения, оборудования резервуаров, шламохранилищ, прудов-накопителей и т.д.), разрабатываются планы их реконструкции и модернизации.

П реобладающее большинство действующих магистральных нефтепроводов оснащено средствами автоматики, телемеханики и вычислительной техники, обеспечивающими их нормальное функционирование в составе автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУ ТП). Существующий уровень телемеханизации позволяет осуществлять централизованный контроль за работой участков нефтепроводов из районных диспетчерских пунктов, а также обеспечивает выполнение функций АСУ ТП по учету, оптимизации и прогнозированию работы оборудования.

Для эффективной эксплуатации системы магистральных




0 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101



Яндекс.Метрика