Главная Переработка нефти и газа Рис. 6.24. Схема (а) и общий вид (б) испытательного стенда с галтельной муфтой, кольцевой герметизирующий шов (в), выполненный с помощью этого стенда Программа испы/т анийй предусматривала следующие этапы. 1. Медленный подъем внутреннего давления в трубе до 4,0 МПа и выдержка под давлением 30 мин. 2. Нагружение 10 циклами давления в диапазоне 1,04,0 М Па. Рис. 6.24. Продолжение 3. М едленный подъем давления до 5,0 под давлением 30 мин. 4. Н агружение 10 циклами давления 5,0 М П а. 5. М едленный подъем давления до 6,0 под давлением 30 мин. 6. Н агружение 10 циклами давления 6,0 МПа. 7. Медленный подъем давления до 7,0 под давлением 30 мин. 8. Нагружение 1000 циклами давления 7,0 М П а. 9. М едленный подъем давления до 8,0 под давлением 30 мин. 10. Н агружение 100 циклами давления 8,0 М П а. 11. М едленный подъем давления до 9,0 под давлением 30 мин. М П а и выдержка в диапазоне 1,0-М П а и выдержка в диапазоне 1,0-М П а и выдержка в диапазоне 1,0-М П а и выдержка в диапазоне 1,0-М П а и выдержка 12. Нагружение 100 циклами давления в диапазоне 1,09,0 М Па. 13. Медленный подъем давления до 10,0 МПа и выдержка под давлением 30 мин. Процесс испытанийй прошел без всяких осложнений. Труба с муфтой выдержали все этапы испытаний. Разрушение и разгерметизация не произошли. Вывод. Данная галтельная муфта может бы1ть использована для ремонта кольцевых сварных стыковых швов с дефектами. П ри этом полностью восстанавливаются прочность и ресурс участка трубопровода. 6.5. ИСПЫТАНИЯ МУФТ КОНСТРУКЦИИ «БРИТИШ ГАЗ» И спытания проводили с целью определения возможности применения технологии ремонта трубопроводов, разработанной компанией «Бритиш Газ», на российских магистральных нефтепроводах. Для организации и проведения испытаний создали комиссию, включающую представителей ИПТЭР, ЦтД «Диаскан», НИЛИМ, «Бритиш Газ». Трубы для испытаний были подготовлены в Уфе силами УСМН и ИПТЭР, в Нижнем Новгороде силами НИЛИМ и ВВМН. Для испытаний подобраны 10 дефектных труб магистральных нефтепроводов, эксплуатируемых длительное время в составе магистральных нефтепроводов России. Диаметры 720, 820 и 1020 мм. Дефекты реальные и искусственные: общая коррозия, вмятины и гофры, комбинированные дефекты в виде вмятин и царапин с развивающимися трещинами, непровары в кольцевых стыках. Трубы затем были доставлены в «Бритиш Газ», где были установлены ремонтные конструкции. Схема и общий вид ремонтной конструкции показаны на рис. 6.25. Предусматривались испытания по нескольким программам. 1. Одну часть труб должны были испытать в статическом режиме с целью определения прочности ремонтной конструкции. Для этого планировались: медленный подъем внутреннего давления до уровня, создающего в стенке трубы напряжение, равное 105 % предела текучести металла; выдержка под этим давлением 2 ч; подъем давления до 100 бар. 2. Другую часть труб должны были испытать в цикличе- 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 [ 98 ] 99 100 101 |
||