Главная Переработка нефти и газа 2.5. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕФЕКТНОСТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ Для сравнения выберем два магистральных нефтепровода, отличающиеся по разным признакам: УБКУА и Туймазы -Уфа-II» (ТУ-II), которые отличаются длительностью эксплуатации, использованными техническими решениями в период строительства, значением для экономики страны (транзитный и региональный). Характеристики этих трубопроводов и состояние их дефектности приведены в табл. 2.10. Анализ данны1х (см. табл. 2.10) позволяет сделать следующие выводы. На нефтепроводе ТУ-II плотность расслоений почти в 2 раза больше, чем на нефтепроводе УБКУА. Это объясняется тем, что трубы! для ТУ-II были изготовлены в более ранний период, когда технология прокатки была менее совершенной. На трубопроводе ТУ-II почти на порядок больше строительно-монтажных дефектов. Это объясняется низкой технологией строительства данного трубопровода по сравнению с УБКУА. Кроме того, трубопровод ТУ-II многократно подвергался ремонту, о чем свидетельствует большое количество ремонтных заплат и муфт. Коррозионных дефектов (типа потеря металла) на трубопроводе ТУ-II значительно меньше, чем на УБКУА. Кроме того, отличается характер распределения этих дефектов по окружности. Если на уБкуА больше коррозионных дефектов по бокам трубопровода чуть ниже горизонтального диаметра, то на ТУ-II коррозионных дефектов больше внизу трубопровода. Эти особенности объясняются тем, что на УБКУА изоляция пленочная, а на ТУ-II - битумная. При нанесении изоляции и последующей укладке и засыпке трубопровода результат получается разным. Пленочная изоляция склонна к гофрообразованию ниже горизонтального диаметра, а битумная - к стеканию и неправильному формированию слоя в нижней части трубы. Отличается и характер распределения строительно-монтажных дефектов по окружности трубопровода. Это отличие объясняется разницей диаметров трубопроводов. Диаметр ТУ-II значительно меньше диаметра УБКУА, поэтому у него гибкость значительно больше. При этом боковые гофры и вмятины не образовываются. А условия образования дефектов внизу и наверху трубы от диаметра трубопровода ма- Таблица 2.10 Сравнительные характеристики магистральных нефтепроводов Характеристики УБКУА (транзитный) ТУ-II (региональный) Принят в эксплуатацию Возраст (срок эксплуатации), годы Диаметр, мм Марка стали Производство труб Толщина стенки труб, мм Проектное давление, М Па Проектное напряжение, МПа Трасса Изоляция Электрохимзащита Плотность дефектов по длине Плотность дефектов по площади поверхности Плотность расслоений и включений, количество/ км П лотность гофр, вмятин, рисок, количество/км Плотность «потерь металла», количество/км Плотность коррозионных дефектов по площади, количество/м2 Плотность заплат и муфт, количество/км 1973 г. 27 1220 17ПС ЧТПЗ, г. Челябинск 12-15,2 5,0 195-249 Болотистая (25,6 %) Пленочная Есть 71,52 дефекта на 1 км 1,87 дефекта на 100 м2 48,42 3,94 19,16 0,50 0,15 1950 г. 40 377 Ст4, Ст10 ЧТПЗ, г. Челябинск 8,8-12,8 5,0 69-102 Пересеченная Битумная Есть 107,32 дефекта на 1 км 9,07 дефекта на 100 м2 80,88 23,76 2,68 0,23 2,46 Распределение расслоений по окружности Распределение строительно-монтажных дефектов по окружности 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 |
||||||||||||||