Главная Переработка нефти и газа к приваренной к стенке трубы муфте установить технологическое кольцо, обеспечив необходимые зазоры и натяг; довести угловой шов до стыкового, наложив дополнительные заполняющие и облицовочные валики; обработать шлифмашинкой поверхность стыкового шва. Сварку корневых слоев продольных и кольцевых угловых швов выполняют электродами с покрытием основного типа диаметром 2,5-3,25 мм. М огут быть применены электроды марок УОНИ13/55, ОК48.04, Гарант, LB-52U, FoxEV-50 и другие, разрешенные в установленном порядке. Ориентировочные режимы сварки: первый слой 80-100 А, последующие слои 110-140 А. Сварку проводят постоянным током обратной полярности с контролем сварочного тока. Во избежание температурных деформаций сварку продольных и кольцевых швов (длиной более 500 мм) рекомендуется выполнять обратноступенчатым способом, причем продольные швы - в направлении от центра муфты к ее краям. Ремонт участков сварных швов, имеющих дефекты, осуществляют путем их шлифовки (вырубки) с последующей заваркой. Повторный ремонт одного и того же дефекта методом заварки не разрешается. Ремонт одного и того же сварного шва разными сварщиками не рекомендуется. М уфта должна перекрывать дефект на расстояние, превышающее ширину зоны термического влияния сварки (ориентировочно 75 мм). Если длина одной секции муфты недостаточна для перекрытия дефекта, рекомендуется использовать многосекционную муфту. В случае установки многосекционной муфты следует: сборку многосекционной муфты осуществлять последовательно секциями; переход к монтажу каждой следующей секции разрешается только после выполнения сварочных работ на всех предыдущих секциях; сварку внутренних кольцевых швов, соединяющих секции, во избежание приварки муфты к основной трубе, выполнять Рис. 4.15. Защита от коррозии пространства под муфтой с помощью углового шва: 1, 2 - номера валиков в порядке выполнения на металлической подкладной пластине толщиной 1,5-2,0 мм и шириной 35-50 мм, которую предварительно следует установить в пазы секции шириной 20-25 мм с помощью прихватки к одной из секции по всей длине шва (см. рис. 4.12, б, в). П ри установке муфты № 1 между муфтой и трубой должна находиться прокладка из композиционного материала или из мягкого металла толщиной 1,5-2,0 мм. В процессе монтажа муфта должна быть прижата к трубе силой, соответствующей внутреннему давлению в трубе (чтобы обеспечить необходимый натяг). На концах всех приварных ремонтных муфт № 3, 4, 6 и заплаты с технологическими кольцами и сегментами допускается выполнять герметизирующие угловые швы, которые препятствуют проникновению влаги под технологические элементы (кольца и сегменты) и повышают эффективность изоляции муфты (рис. 4.15). Количество проходов (валиков) на герметизирующих швах должно быть не менее двух. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ БЕЗ ОСТАНОВКИ ПЕРЕКАЧКИ Капитальный ремонт с заменой изоляции является неизбежным этапом работ практически всех магистральных нефтепроводов, так как ресурс изоляции в два-три раза меньше ресурса металла труб. Основные требования и принципы при капитальном ремонте следующие: технологии и методы ремонта должны обеспечивать безопасность для ремонтной бригады, обслуживающего персонала, населенных пунктов, окружающей среды как в процессе ремонта, так и при послеремонтной эксплуатации; ремонт по возможности должен выполняться без остановки перекачки и опорожнения трубопровода; при ремонте должен наноситься минимально возможный ущерб окружающей среде; скорость ремонта по возможности должна быть выше при меньших затратах труда и материально-финансовых ресурсах; отремонтированный участок трубопровода не должен создавать дополнительные ограничения на эксплуатационные параметры трубопровода (допустимое рабочее напряжение, срок службы нефтепровода). Для обеспечения условий безопасности необходимо знать напряженно-деформированное состояние ремонтируемых участков трубопровода с учетом особенностей трубопровода, состава дефектов, технологии и методов ремонта. При ремонтных работах на нефтепроводах трубопровод подвергается сложному механическому воздействию. На него действует грунт, ремонтные машины и механизмы, собственный вес трубопровода с нефтью и изоляцией. Кроме механического воздействия возможно влияние температурных 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 [ 59 ] 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 |
||