Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

2.6. Характеристики масел групп А и Б (продолжение)

Показатели

МС-20П

М-14Б

мтз-юп

М-16ПЦ

МТ-16П

показатель износа при постоянной нагрузке 196 Н, мм, не более

массовая доля серы в масле без присадки, %, не более

0,45

0,45

Зольность сульфатная по ГОСТ 12417-94.

" Коррозионность по ГОСТ 20502-75, метод А, вар.И.

*** Кальций нормируется, барий не определяется при производстве масла МС-20П с присадкой ВНИИ НП-714 или ее импортными аналогами.

Примечания. 1. Для всех масел массовая доля воды, %, не более - следы.

2. Для масла МС-20П нормируется содержание селективных растворителей в масле без Присадки - отсутствие; для масла М-14Б содержание водорасворимых кислот и щелочей - реакция щелочная, содержание фенола в масле без присадки - отсутствие.

присадкой и добавления композиции присадок. Применяют преимущественно для зимней эксплуатации транспортных дизелей невысокой степени форсирования.

Масло МТ-16П (ГОСТ 6360-83) вырабатывают из малосернистых нефтей компаундированием смеси остаточного и листиллятного компонентов с композицией моющей, антиокислительной, депрессорной и противопенной присадок. С использованием новой, более эффективной композиции присадок уровень эксплуатационных свойств масла МТ-16П превышает требования к маслам группы Б,. Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В-2 и аналогичных по уровню форсирования безналдувных двигателей.

Масла группы (табл. 2. 7)

Масла группы вырабатывают из малосернистых и сернистых нефтей. Они содержат композиции присадок, придающие маслам эксплуатационные свойства, обеспечивающие надежное смазывание безналдувных автотракторных дизелей старых моделей, а также судовых, тепловозных, стационарных и транспортных дизелей среднего уровня форсирования при работе на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мае. доля).

Масла М-8В, (ТУ 38.401-58-37-92) и М-10В, (ГОСТ 8581-78) готовят на основе смесей листиллятного и остаточного компонен-

, со

со г-

ш со

сч со со

- о

о CD " О

сп т- (N -

ш о о 03 о S

й II

g 5 i

11 S 1 i

: vo cr X I- о



2 с с >. а

§

и га s s s

га а га x

LD ГО S

г- г- О "Ч: О

о о о о 1-П

о о о о LO

си со

1- QJ

- S g

- га 07

I- CD

OJ О VO

>s о о ю

1= л:

к а.

§ 5 га S

О. X О

га лз S о

си га"

2 S


i га

3 Ё-

о 03 g

щ га о ООО) X 5 X

о 5 "J о о

га CD

щ 5

f 8 gvS

" 1= о к

S i I §

g =t

О g [Г га

5 о S о с: X а. о

""f i

МДСЛД для ДИЗЕЛЕЙ

тов, выработанных из сернистых нефтей. Применяют для смазывания автотракторных дизелей СМД-14, A-4i, Д-50, Д-37М и других зимой (М-8В,) и летом (М-ЮВ,).

Йасло M-lOBjC (ГОСТ 12337-84) производят преимущественно из мапосернистых нефтей путем компаундирования дистиллятного и остаточного компонентов с композицией присадок. Применяют для смазывания главных и вспомогательных дизелей морских и речных судов, дизель-генераторов, а также в циркуляционных системах двухтактных крейцкопфных судовых дизелей. Может быть использовано в автотракторных дизелях наравне с летним маслом М-ЮВ,.

Масло M-14Bj (ГОСТ 12337-84) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, выработанных из сернистых или малосернистых нефтей, с композицией присадок. Используют для смазывания двух- и четырехтактных тепловозных и судовых дизелей тронкового типа при их эксплуатации на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мае. доля), а также двигателей карьерных автосамосваюв.

Масло М-гОВФ (ГОСТ 12337-84) состоит из остаточного базового масла, получаемого из сернистых нефтей, и специа.1ьной композиции присадок без дитиофосфатов цинка. Применяют лля смазывания судовых дизелей типов 12ЧН 18/20 и ЧН 16/17, имеющих повышенную степень форсирования или эксплуатируемых с увеличенными сроками замены масла.

Масла М-1483 и M-ZOB (ГОСТ 23497-79) вырабатывают с использованием соответственно средневязкого компаундированного и остаточного компонентов. К этим базовым маслам, получаемым из сернистых нефтей, добавлены композиции присадок, выбранные с учето.м условий применения масел гля смазывания дизелей буровых установок зимой и летом. Масло M-I4Bj3 (зимнее) загущено вязкостной присадкой, но не является всесезонным.

Масло M-I6B2 (ТУ 38.101235-74) состоит из смеси остаточного и дистиллятного компонентов, получаемых из малосернистых неф-ей, и композиции присадок. Предназначено для смазывания главных двигателей речных судов.

Масло М-16ИХП-3 (ГОСТ 25770-83) производят из смеси остаточного и дистиллятного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей. Содержит специфическую композицию присадок. Фименяют для смазывания форсированных транспортных дизелей, включая и двигатели с наддувом.



ш МОТОРНЫЕ МАСПА

Масла группы (табл. 2.8 и 2.9)

Масла группы Г, вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. Все масла этой группы содержат значительно больше более эффективных присадок, чем масла группы В, Высокая степень легирования масел группы позволяет применять их в более жестких условиях, где необходима высокая термическая стабильность, лучшие антиокислительные, моюше-диспергируюшие, нейтрализующие и противоизносные свойства. Высокооборотные дизели, смазываемые маслами группы Г,, эксплуатируют на дистиллятных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мае. доля), а средне- и малооборотные судовые дизели с большим диаметром цилиндра - до 1,5 % (мае. доля).

Масла M-SFj и М-10Г (ГОСТ 8581-78) получают смещением листиллятного и остаточного ко.мпонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок. Используют соответственно для зимней и летней эксплуатации автотракторных дизелей без наддува или с невысоким наддувом. Масло М-ЮГ применяют также для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов.

Масла М-8Гк и М-10Г,к (ГОСТ 8581-78) отличаются от масел М-8Г, и M-lOFj только существенно более эффективными композициями присадок, что лает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масла M-SFk и М-ЮГк в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус».

Масло М-ЫГк (ТУ 38.401-58-98-94) имеет тот же состав, что и масла Гк (ГОСТ 8581-78). Предназначено для четырехтактных транспортных дизелей. Можно применять вместо масла Ы-\Ткпля летней эксплуатации автотракторных дизелей в регионах с продолжительным и жарким летом.

Масла М-8Г,У и М-10Г,У (ТУ 38.401-58-21-91) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок, отличающейся существенно повышенными и пролонгированными антиокислительными и моюще-диспергирующими свойствами. Предназначены для автотракторных и стационарных дизелей, в которых применяют масла М-8Гк и М-ЮГк. Переход на масла марки Г,у дает возможность увеличить срок замены масла и элементов фильтров тонкой очистки в 2 раза, сократить расход масла и затраты на

150 «Справочн

,. -

П I

X I £

л а I-

-Л i

S i S 1

I- I и

ф I-

МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ


« , - о

г- со

см

со г-

о оо

о о lO

о о о о

о ио о

о о о о

с; о >о 5

о си

си -X о

g-CD

о oj го §5

t= S3

CO " 5

s- s

b =) °3

я a

Ф CZ о

m c=

о < о

X CD

X - о

г i 5

p is

o- о

i5 ш

л 5

i g s

«Справочник»




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97



Яндекс.Метрика