Главная Переработка нефти и газа 2.6. Характеристики масел групп А и Б (продолжение)
Зольность сульфатная по ГОСТ 12417-94. " Коррозионность по ГОСТ 20502-75, метод А, вар.И. *** Кальций нормируется, барий не определяется при производстве масла МС-20П с присадкой ВНИИ НП-714 или ее импортными аналогами. Примечания. 1. Для всех масел массовая доля воды, %, не более - следы. 2. Для масла МС-20П нормируется содержание селективных растворителей в масле без Присадки - отсутствие; для масла М-14Б содержание водорасворимых кислот и щелочей - реакция щелочная, содержание фенола в масле без присадки - отсутствие. присадкой и добавления композиции присадок. Применяют преимущественно для зимней эксплуатации транспортных дизелей невысокой степени форсирования. Масло МТ-16П (ГОСТ 6360-83) вырабатывают из малосернистых нефтей компаундированием смеси остаточного и листиллятного компонентов с композицией моющей, антиокислительной, депрессорной и противопенной присадок. С использованием новой, более эффективной композиции присадок уровень эксплуатационных свойств масла МТ-16П превышает требования к маслам группы Б,. Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В-2 и аналогичных по уровню форсирования безналдувных двигателей. Масла группы (табл. 2. 7) Масла группы вырабатывают из малосернистых и сернистых нефтей. Они содержат композиции присадок, придающие маслам эксплуатационные свойства, обеспечивающие надежное смазывание безналдувных автотракторных дизелей старых моделей, а также судовых, тепловозных, стационарных и транспортных дизелей среднего уровня форсирования при работе на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мае. доля). Масла М-8В, (ТУ 38.401-58-37-92) и М-10В, (ГОСТ 8581-78) готовят на основе смесей листиллятного и остаточного компонен- , со со г- ш со сч со со - о о CD " О сп т- (N - ш о о 03 о S й II g 5 i 11 S 1 i : vo cr X I- о 2 с с >. а § и га s s s га а га x LD ГО S г- г- О "Ч: О о о о о 1-П о о о о LO си со 1- QJ - S g - га 07 I- CD OJ О VO >s о о ю 1= л: к а. § 5 га S О. X О га лз S о си га" 2 S i га 3 Ё- о 03 g щ га о ООО) X 5 X о 5 "J о о га CD щ 5 f 8 gvS " 1= о к S i I § g =t О g [Г га 5 о S о с: X а. о ""f i МДСЛД для ДИЗЕЛЕЙ тов, выработанных из сернистых нефтей. Применяют для смазывания автотракторных дизелей СМД-14, A-4i, Д-50, Д-37М и других зимой (М-8В,) и летом (М-ЮВ,). Йасло M-lOBjC (ГОСТ 12337-84) производят преимущественно из мапосернистых нефтей путем компаундирования дистиллятного и остаточного компонентов с композицией присадок. Применяют для смазывания главных и вспомогательных дизелей морских и речных судов, дизель-генераторов, а также в циркуляционных системах двухтактных крейцкопфных судовых дизелей. Может быть использовано в автотракторных дизелях наравне с летним маслом М-ЮВ,. Масло M-14Bj (ГОСТ 12337-84) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, выработанных из сернистых или малосернистых нефтей, с композицией присадок. Используют для смазывания двух- и четырехтактных тепловозных и судовых дизелей тронкового типа при их эксплуатации на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мае. доля), а также двигателей карьерных автосамосваюв. Масло М-гОВФ (ГОСТ 12337-84) состоит из остаточного базового масла, получаемого из сернистых нефтей, и специа.1ьной композиции присадок без дитиофосфатов цинка. Применяют лля смазывания судовых дизелей типов 12ЧН 18/20 и ЧН 16/17, имеющих повышенную степень форсирования или эксплуатируемых с увеличенными сроками замены масла. Масла М-1483 и M-ZOB (ГОСТ 23497-79) вырабатывают с использованием соответственно средневязкого компаундированного и остаточного компонентов. К этим базовым маслам, получаемым из сернистых нефтей, добавлены композиции присадок, выбранные с учето.м условий применения масел гля смазывания дизелей буровых установок зимой и летом. Масло M-I4Bj3 (зимнее) загущено вязкостной присадкой, но не является всесезонным. Масло M-I6B2 (ТУ 38.101235-74) состоит из смеси остаточного и дистиллятного компонентов, получаемых из малосернистых неф-ей, и композиции присадок. Предназначено для смазывания главных двигателей речных судов. Масло М-16ИХП-3 (ГОСТ 25770-83) производят из смеси остаточного и дистиллятного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей. Содержит специфическую композицию присадок. Фименяют для смазывания форсированных транспортных дизелей, включая и двигатели с наддувом. ш МОТОРНЫЕ МАСПА Масла группы (табл. 2.8 и 2.9) Масла группы Г, вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. Все масла этой группы содержат значительно больше более эффективных присадок, чем масла группы В, Высокая степень легирования масел группы позволяет применять их в более жестких условиях, где необходима высокая термическая стабильность, лучшие антиокислительные, моюше-диспергируюшие, нейтрализующие и противоизносные свойства. Высокооборотные дизели, смазываемые маслами группы Г,, эксплуатируют на дистиллятных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мае. доля), а средне- и малооборотные судовые дизели с большим диаметром цилиндра - до 1,5 % (мае. доля). Масла M-SFj и М-10Г (ГОСТ 8581-78) получают смещением листиллятного и остаточного ко.мпонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок. Используют соответственно для зимней и летней эксплуатации автотракторных дизелей без наддува или с невысоким наддувом. Масло М-ЮГ применяют также для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов. Масла М-8Гк и М-10Г,к (ГОСТ 8581-78) отличаются от масел М-8Г, и M-lOFj только существенно более эффективными композициями присадок, что лает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масла M-SFk и М-ЮГк в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус». Масло М-ЫГк (ТУ 38.401-58-98-94) имеет тот же состав, что и масла Гк (ГОСТ 8581-78). Предназначено для четырехтактных транспортных дизелей. Можно применять вместо масла Ы-\Ткпля летней эксплуатации автотракторных дизелей в регионах с продолжительным и жарким летом. Масла М-8Г,У и М-10Г,У (ТУ 38.401-58-21-91) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок, отличающейся существенно повышенными и пролонгированными антиокислительными и моюще-диспергирующими свойствами. Предназначены для автотракторных и стационарных дизелей, в которых применяют масла М-8Гк и М-ЮГк. Переход на масла марки Г,у дает возможность увеличить срок замены масла и элементов фильтров тонкой очистки в 2 раза, сократить расход масла и затраты на 150 «Справочн ,. - П I X I £ л а I- -Л i S i S 1 I- I и ф I- МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ « , - о г- со см со г- о оо о о lO о о о о о ио о о о о о с; о >о 5 о си си -X о g-CD о oj го §5 t= S3 CO " 5 s- s b =) °3 я a Ф CZ о m c= о < о X CD X - о г i 5 p is o- о i5 ш л 5 i g s «Справочник» 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 |
||||||||||||||