Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

Применяют для долговременной (5 лет и более) консервации изделий, в том числе запасных частей из черных и цветных металлов, хранящихся без непосредственного воздействия климатических факторов. Двигатели внутреннего сгорания консервируют без разборки: сливают штатное масло, отключают фильтры, прокачивают масло К-17, излишки .масла удаляют.

Для ввода двигателя в эксплуатацию достаточно залить его штатным маслом. Консервацию запасных частей осуществляют многократным окунанием их в ванну с маслом или растиранием масла кистью по поверхности детали. Кроме того, масло К-17 можно использовать как присадку к высокосернистым газотурбинным топливам (0,002 % на топливо). При этом значительно снижается коррозия топливной аппаратуры двигателей и повышается межремонтный период их работы.

НГ-203Р (ТУ 38.1011273-89) изготовляют из смеси масляного раствора сульфоната капьция и индустриального масла с добавлением окисленного петролатума, алкилфенола и аминов. Применяют для защиты от коррозии наружных и внутренних поверхностей деталей машин и механизмов. НГ-203Р используют как присадку к дизельным топливам лля судовых двигателей (0,001 % на топливо).

Кормин (ТУ 38.1011159-88) применяют для зашиты от атмосферной коррозии наружных поверхностей сельскохозяйственных машин и запасных частей к ним, а также изделий станкоинстру-ментатьной и машиностроительной про.мышленности из черных, цветных металлов и их сплавов в условиях эксплуатации и хранения. На ;шщищаемую поверхность состав наносят кистью или окунанием при температуре 80-100 °С. Изделие с защитной пленкой состава Кормин может храниться при непосредственном воздействии атмосферных осадков в течение года.

Маякор (ТУ 38.401-58-67-93) состоит из смеси нитрованного и трансфор.маторного масел с добавлением аминов, загустителя сульфонатных присадок и окисленных углеводородов. Применяют для наружной и внутренней консервации двигателей, машин и механизмов. Обеспечивает эффективную защиту изделий из черных и цветных металлов сроко.м до 5 лет в жестких условиях.

Мифол КМ (ТУ 0253-319-00148820-97) предназначен для долговременной зашиты от атмосферной коррозии изделий из черных и цветных металлов при хранении во всех климатических условиях, в том числе в условиях тропического климата.

КОНСЕРВАЦИОННЫЕ И РАБОЧЕ-КОНСЕРВАЦИОННЫЕ МАСЛА

с7 о

СК О

S S S

i Ш s X

о -

Q. S

J3 -Q

ex QJ



КОНСЕРВАиПОННЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРПАЛЫ

2 QJ

: о -Q

аз S

5 td О.

о. 5 QJ ;

с= аэ с

о 5 о X

а. о

е- " S g i

2 Р

с с со о

1= §1

со 5

КОНСЕРВАЦИОННЫЕ И РАБОЧЕ-КОНСЕРВАЦИОННЫЕ МАСЛА

во (ТУ 38.101 1315-90) - ружейная смазка, состоит из масла цилиндрового II, церезина и гидроксида натрия. Используют для кратковременной защиты металлических поверхностей от коррозии и как рабочую смазку для ненагруженных узлов, кратковременно работающих при температуре выще 5 °С. Применение при более низких температурах затруднено из-за высокой вязкости смазки.

РЖ (ТУ 38.1011315-90) - жидкая ружейная смазка. Состоит из индycтpиaJьнoгo масла 20А, топлива Т-1, загустителя и присадок. Используют для тех же целей, что и смазку ВО, а в условиях эксплуатации - как рабочую смазку при температурах до -50 °С и для очистки поверхностей от нагара.

Рабоче-консервационные масла

Современные моторные и трансмиссионные масла по уровню функциональных свойств удовлетворяют требованиям нормальной эксплуатации соответствующих машин и механизмов, способны уменьшать отдельные виды изнапшвания. Например, моторные масла группы Г, и содержащие моюпще присадки до 5-8 %, без введения в них ингибиторов коррозии обладают определенным уровнем защитных свойств и способны защищать двигатели внутреннего сгорания при периодической эксплуатации и хранении до 1.5 лет. При более длительных сроках хранения в масла необходимо вводить специальные ингибиторы коррозии, создавать рабоче-консервационные масла, обеспечивающие защиту от коррозии и коррозионно-механического изнашивания сроком до 10-15 лет.

Рабоче-консервационные масла по сравнению с рабочими и чисто консервациоршыми характеризуются более высоким уровнем поверхностных свойств, пленки рабоче-консервационных масел обладают значительно большими адсорбционно-хемосорбиионны.ми свойствами. Этим определяются не только их высокая защитная эффективность в тонкой пленке, но и другие поверхностные свойства: противокоррозионные, смазывающие, противоизносные и противозадирные, что достигается сочетанием соответствуюпшх ПАВ.

В табл. 8.4 приведены характеристики рабоче-консервационных масел и жидкостей, вырабатываемых промьццленностью. Ниже дано Краткое описание этих .масел и рекомендации по их применению.

КРМ (ТУ 38.1011315-90) предназначено лля эксплуатации и консервации стрелкового оружия при температурах окружающего

382 «Спэавочник»

«Справочник» 383




KOHCEPBAUnOHHblE СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРПАЛЫ

воздуха от -50 до +50 °С. Является всесезонным, более эффективным защитным рабоче-консервационным маслом, чем смазки РЖ и ВО, и применяется взамен этих смазок.

МС-8рк (ТУ 38.1011181-88) - рабоче-консервационное авиационное масло. Предназначено для эксплуатации и консервации авиационных газотурбинных двигателей. Обладает высоким уровнем эксплуатационных и запштных свойств. Обеспечивает сохраняемость техники при длительном хранении без проведения работ по переконсервации и надежную эксплуатацию авиационных газотурбинных двигателей в условиях увеличенного в 2 раза срока замены масла по сравнению со сроком замены штатных масел (см. гл. 3, табл. 3.2).

НГ-213 (ТУ 38.101129-80) - рабоче-консервационная жидкость. Применяется при сборке гидроприводов тормозной системы и сцеплений автомобилей, а также для защиты от коррозии при хранении в закрытых помещениях. Жидкость предстаа,ляет собой смесь касторового масла с этилкарбитолом с добавлением небольшого количества присадок для предотвращения коррозии цветных металлов. Жидкость НГ-213 не вызывает разрушения или значительного набухания резин.

Пленкообразующие ингибированные нефтяные составы

Пленкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНС) - это средства временной противокоррозионной защиты на основе высокомолекулярных пленкообразующих нефтепродуктов с добавками ингибиторов коррозии и растворителей. После нанесения на металл и испарения растворителя ПИНС образуют на металле твердые (битумные) или полутвердые (восковые) пленки, выполняющие функции защитных материалов.

В отличие от несмываемых, изоляционных лакокрасочных и полимерных покрытий ПИНС - активные, ингибированные смазочные материалы, которые могут быть использованы не только для защиты неокрашенных или окрашенных наружных поверхностей, но и сложных металлических изделий с различными узлами трения, для консервации влажных и мокрых поверхностей, скрытых внутренних профилей, где применение лакокрасочных покрытий вообще невозможно. Наличие растворителей (нефтяных, углеводородных, XJЛopopгaничecкиx или воды), специально подобранных загустителей

ПЛЕНКООБРАЗУЮЩИЕ ИНГИБИРОВАННЫЕ НЕФТЯНЫЕ СОСТАВЫ

И значительного количества маслорастворимых ингибиторов коррозии обеспечивает следующие особенности и преимущества ПИНС перед традиционными зашитны.ми .маслами и смазками:

1) легкость нанесения методом воздушного или безвоздушного распыления (пульверизации), окунанием, кистью;

2) проникание в микрозазоры, микротрешины, микродефекты металла, эффективность в условиях контактной, точечной и щелевой коррозии, коррозионно-механического растрескивания и усталости, фреттинг-коррозии, коррозии при трении в машинах и механизмах;

3) способность вытеснять воду с поверхности металла;

4) возможность использования для наружной консервации без расконсервации в отличие от плотных консистентных смазок.

ПИНС является средством временной (периодически возобновляемой) запшты кузовов, днищ, крыльев, наружной поверхности двигателей легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники, всех видов инженерной и строительной техники, стационарных металлоконструкций, станков.

ПИНС относятся к так называемым смываемым покрытиям, т.е. покрытиям, удаляемым нефтяными растворителями. По способу нанесения различают четыре вида ПИНС:

нанесение из горючих органических растворителей;

нанесение из негорючих х.лор- или фторорганических растворителей;

нанесение в виде коллоидных водных растворов или эмульсий; использование в виде аэрозолей.

По области применения ПИНС разделяют на группы, указанные ниже.

Группа Д-1. Продукты этой группы предназначены для длительной наружной консервации металлических изделий, хранящихся на открытых площадках, для защиты стационарных крупногабаритных метсшлических конструкций, автотракторной, сельскохозяйственной и общемашиностроительной техники, трубопроводов, оборудования заводов и др. К продуктам группы Д-1 относят составы НГ-216А, НГ-222А (Д-1-С), Мовитин.

Они образуют на металле твердые или полутвердые пленки Значительной толщины (до 500 мкм), обладающие высокими защитными свойствами и хорошей абразиво- и атмосферостой-хостью.

25 - 1890




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97



Яндекс.Метрика