Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

ПРОЧПЕ НЕФТЕПРОаУКТЫ

Масла-теплоносители

Энергетика многих современных химических процессов и некоторых производств синтетического волокна основана на применении жилких теплоносителей и рабочих сред со специфическими химическими, теплофизическими и реологическими свойствами. На ряде таких производств ycncwJHO применяют нетоксичные нефтяные масла-теплоносители, отличающиеся достаточно высокими термической стабильностью и температурой самовоспламенения. Высокотемпературные нефтяные масла-теплоносители, работоспособные до 280-320 °С, представляют собой продукты глубокой переработки нефти, в которых благодаря технологическим процессам достигается высокое содержание ароматических углеводородов. Поэтому в обозначения масел, как правило, включена аббревиатура АМТ (ароматизированное масло-теплоноситель), а следующая затем цифра указывает примерную предельно допустимую температуру длительного применения.

Масла-теплоносители АМТ(тй5я. 14.16)

Масло-теплоноситель АМТ-300 (ТУ 38 101537-75) - жидкий нефтяной теплоноситель, вырабатывают на базе экстрактов фенольной очистки дистиллятов сернистых нефтей путем последующей их депарафинизации и доочистки (сернокислотной, адсорбционной или гидрокаталитической). Применяют в закрытой системе, исключающей его контакт в горячем виде с воздухом. Предельно допустимая температура масла при интенсивной принудительной циркуляции - не выше 280 °С.

14.16. Характеристики масел-теплоносителей АМТ

Показагепи

АМТ-300

АМТ-ЗООТ

Плотность при 20 °С, кг/м не более

Показатель преломления, не менее

1,54

1,58

Кинематическая вязкость при 100 Х, mmVc не более

Температура, °С:

застывания, не выше

вспышки в закрытом тигле, не ниже

самовоспламенения минимальная, не ниже

Содержание:

механических примесей

Отсутствие

воды

Отсутствие

Кислотное число, мг КОН/г, не более

0,03

0,05

Цвет (без разбавления), ед. ЦНТ, не более

фракционный состав, С:

5 % (об.) выкипает, не ниже

95 % (об.) выкипает, не выше

* Цвет и фракционный состав определяют на месте производства. Для масла кислотно-контактной очистки допускается кислотное число <0,05 мг КОН/г.

МАСЛА-ТЕПЛОНОСИТЕЛИ

При применении масла следует соблюдать меры пожарной безопасности: установки и системы высокотемпературного обогрева маслом и помеп1сния, в которых они размещены, должны быть выполнены в соответствии с ПУЭ-76.

Масло-теплоноситель АМТ-ЗООТ (ТУ 38 10II023-85) - нефтяное масло, вырабатываемое на основе экстракта тяжелого газойля каталитического крекинга (фракция 350-475 °С) с послсдуюпхсй селективной депарафинизацией и доочисткой (адсорбционной или гидрокаталитической). Применяют в закрытых системах обогрева, оборудованных приспособлением для удаления легкокипяших продуктов разложения, которые могут образоваться при длительной работе теплоносителя. Рекомендовано для заводов химического [юлокна и других производств. Предельно допустимая температура масла при интенсивной принудительной циркуляции в условиях длительной эксплуатации - до 300 °С.

Теплоносители для систем регулирования (табл. 14.17)

ЛЗ-ТК-2 (ТУ 38.101388-79) - теплоноситель для систем терморегулирования, работающих в интервале температур -100...80 °С.

Теплоноситель «Темп» (ТУ 38.1011101-87) - предназначен для использования в качестве рабочей среды в системах терморегулирования, работающих в интервале температур -18... 100 °С.

14.17. Характеристики теплоносителей для систем терморегулирования

Показатели

«Темп»

ЛЗ-ТК-2

Плотность при 20 °С, кг/м не более

1065-1095

Кинематическая вязкость, мм/с, не более, при температуре:

20"С

2,8-3,7

-10"С

-60 "С

рН при 20 °С

7,5-8,5

Показатель преломления при 20 °С

1,370-1,390

Температура, °С:

застывания, не выше

кипения, не ниже

Фракционный состав:

начало кипения, С, не менее

90 % (об.) выкипает при температуре, °С, не ниже

Массовая доля:

механических примесей, %, не более

0,005

Отсутствие

воды

Отсутствие

водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

Испытание на изменение объема при -50 °С

Выдерживает

коррозионное воздействие на металлы

Выдерживает



ЗАРУБЕЖНЫЕ КПАССПФПКДиПП НЕФТЕПРОаУКТОВ

В условиях резкого роста парка иностранной техники в нашей стране и расширения возможности эксплуатации российской техники за рубежом особенно важной становится информация о взаимозаменяемости горючесмазочных материалов (ГСМ).

Стандарты технических требований на конкретные виды нефтепродуктов для мировой практики нехарактерны. Общепризнанной документацией является классификация продукции.

Критерием для установления классификации в международной практике принята область применения продукции, а при определенных обстоятельствах, когда этот критерий нельзя применить, классификацию проводят по видам продукции.

В классах устанавливают наиболее общие свойства, которые моделируют поведение топлив и смазочных материалов в реальных условиях.

Многие производители техники предъявляют дополнительные требования к используемым продуктам, в частности маслам, которые применяются в их двигателях, и принимают на себя гарантию только в том случае, если при эксплуатации техники использовался продукт, соответствующий конкретной спецификации. С этой целью некоторые производители составляют реестры, в которых перечисляют все проверенные и апробированные ими продукты.

В США военные учреждения используют военные спецификации MIL как основы для заказов, они ориентированы на их потребности.

Классификация топлив.......522

Классификация масел........524

О допуске к производству и применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей.........................533

Классификация нефтепродуктов настолько важна, что в рамках ТК28 Международной организации по стандартизации (ИСО) по этой теме рабо тае т о тдельный подкомите т ПК 4.

Международная классификация, как правило, базируется на национальных классификациях следующих организаций:

АСЕА - Ассоциация европейских изготовителей автомобилей;

API - Американский институт нефти;

ASTM - Американская ассоциация испытаний и материалов;

АТС - Технический комитет изготовителей присадок к нефтепродуктам в Европе;

ATIEL - Техническая ассоциация европейских производителей смазочных материалов;

СЕС - Европейский координационный Совет по разработке методов испытаний смазочных материалов и топлив для двигателей (Европейский координационный совет);

ССМС - Комитет изготовителей автомобилей общего рынка (в настоящее время заменен на АСЕА);

DIN - Немецкие промышленные нормы;

ILSAC - Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;

ISO - Международная ассоциация по стандартизации;

IP - Институт нефти (Англия);

NLGI - Национальный институт смазок (США);

SAE - Общество инженеров-автомобилистов.

Международный стандарт ИСО 8681 отражает общую классификацию нефтепродуктов и смазочных материалов (табл. 15.1).

Системы классификаций, применяемые к каждому классу продуктов, устанавливают в соответствующих международных стандартах.

15.1. Общая классификация нефтепродуктов и родственных продуктов

Класс

F S L W В

Продукт

Топлива

Растворители и сырье для химической промышленности

Смазочные материалы, индустриапьные масла и родственные продукты

Парафины

Битумы




J ЗАРУБЕЖНЫЕ КПАССПФПКАЦПП НЕФТЕПРОПУКТОВ

Классификация топлив

в рамках международной стандартизации в области классификации топлив разработаны стандарты серии МС ИСО 8216/0 - 8216/4.

МС ИСО 8216/0 устанавливает общую классификацию нефтяных топлив (класс F). В зависимости от вида топлива в класс F включены пять категорий продуктов (табл. 15.2).

Детальная классификация групп топлив с учетом дополнительных условий применения, типа, свойств и характеристик устанавливает используемую группу продуктов для каждой категории и предусматривается отдельными частями ИСО 8216. В настояшее время разработаны части ИС0 8216/1, ИСО 8216/2, ИСО 8216/4, на основе которых внедрены отечественные стандарты:

гост 28577.0-90 Нефтепродукты. Топлива (Класс F).

(ИСО 8216/0-86) Классификация. Часть О, Общая классификация.

ГОСТ 28577.1-90 Нефтепродукты. Топлива (Класс F).

(ИСО 8216/1-86). Классификация, Часть 1. Категории топлив для морских двигателей.

15.2. Классификация нефтяных топлив (класс F)

Категория топлива

Характеристика

Газообразные топпива

Газообразные топлива нефтяного происхождения, состоящие, в основном, из метана и/ или этана

Сжиженные газообразные топлива

Газообразные топлива нефтяного происхождения, состоящие, в основном, из пропана и пропена и/или бутана и бутена Дистиллятные топлива

Топлива нефтяного происхождения, исключая сжиженные нефтяные газы и топлива. Они

включают бензины, керосины, газойли и дизельные топлива

Тяжелые дистилляты могут содержать небольшие количества остатков

Остаточные топлива

Нефтяные топлива, содержащие остаточные фракции процесса перегонки Нефтяные коксы

Твердые топлива нефтяного происхождения, полученные в процессе крекинга и состоящие в основном из углерода

" Топлива категории Д могут быть получены не только перегонкой, но также в процессе крекинга, алкилирования и т.д.

В настоящей классификации под остаточным топливом подразумевается остаточное топливо, не содержащее синтетических компонентов.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТОПЛИВ С J


ГОСТ 28577.2-90 Нефтепродукты. Топлива (Класс F).

(ИСО 8216/2-86). Классификация. Часть 2. Категории газотурбинных топлив для применения в промышленности и для морских двигателей.

ГОСТ 28577.3-90 Нефтепродукты. Топлива (Класс F).

(ИСО 8216/4-86). Классификация. Часть 3. Группа 1. Сжиженные нефтяные газы.

Особого внимания заслуживает классификация топлив, применяемых для реактивных двигателей гражданских самолетов. В большинстве стран уровень качества этих топлив определяется в основном спецификациями, разработанными ASTM и DERD (Британское Министерство Обороны). Национальные спецификации стран - производителей авиационного реактивного топлива имеют незначительные отклонения от спецификаций ASTM и DERD.

Для преодоления трудностей, связанных с выбором необходимых марок топлив, поставкой и хранением авиатоплив, их основные производители и поставщики разработали общую спецификацию, охватывающую ограничительные требования основных спецификаций, используемых в настоящее время в странах, где потребление авиатоплив наибольшее. Этот документ известен как «Требования к качеству авиационного топлива для совместно эксплуатируемых систем» или AFQRJOS.

В США требования к качеству (перечень физико-химических показателей и эксплуатационных свойств) авиатоплив для самолетов гражданской авиации оформлены в виде спецификации ASTM D 1655, согласно которой производятся массовые топлива:

Jet А - топливо типа керосин с максимальной температурой за.мерзания минус 40 °С;

Jet А-1 - аналогичное топливо с температурой замерзания минус 47 °С.

Требования к британским реактивным топливам для гражданской авиации установлены спецификацией D, Eng. RD (DERD) 2494, ранее разработанной для военной авиации. Это топливо типа керосина с температурой замерзания минус 47 °С.

Перечень контрольных операций (AFQRJOS) является основой для международных требований к авиакеросинам.

Топливо для газотурбинных двигателей, производимое и поставляемое по AFQRJOS, должно соответствовать наиболее жестким требованиям следующих спецификаций:

Стандарт Британского Министерства Обороны DEF STAN 91-91/ Издание 2 (DERD 2494) от мая 1996 г.;




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97



Яндекс.Метрика