Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 [ 86 ] 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

15.7. Классификация SAE трансмиссионных масел по вязкости

Класс вязкости

Максимальная температура достижения

динамической вязкости 150 Пас, С

Кинематическая вязкость при 100 "С, мм/с

минимальная

максимальная

Зимние

Летние

13,5

SAE 75W (т.е. при температуре -40 °С динамическая вязкость масла не превышает 150 Па-с), а при положительной температуре кинематическая вязкость соответствует вязкости класса SAE-90 (т.е. при 100 °С кинематическая вязкость находится в пределах 13,5-24 мм-/с).

Различия в конструкциях агрегатов трансмиссий и условий их эксплуатации обусловливают и различия в требованиях по эксплуатационным свойствам.

Этот принцип был положен в основу при разработке классификации по API, в соответствии с которой масла разделяют по типу и степени нагружаемости зубчатых передач, в которых они могут использоваться (табл. 15.8).

Классификации SAE и API дают лишь общую характеристику масел, не учитывая всех показателей качества. Полные требования к физико-химическим и эксщтуатационным свойствам масел и их допустимые предельные значения указывают в спецификациях. В странах Западной Европы и США автомобильные трансмиссионные масла выпускаются по спецификациям двух типов:

спецификации фирм, производящих автомобили;

военные спецификации, по которым производятся масла для снабжения армии США и НАТО.

Спецификации обоих типов включают требования к физико-химическим и эксплуатационным свойствам масел, определяют объем и методы их испытаний.

15.8 Классификация API трансмиссионных масел по области применения

Группа GL-1

GL-2

GL-3

GL-4

GL-5

GL-6

МТ-Г (PG-1)

Область применения

Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках

Червячные передачи, работающие в условиях, характерных для группы GL-1

Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам Автомобильные трансмиссии с гипоидными передачами, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен - при высоких скоростях скольжения Автомобильные гипоидные передачи с увеличен ным вертикальным смещением осей шестерен, т.е. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах Механические коробки передач без синхронизации тяжелых грузовиков и автобусов

Характеристики масел

Минеральные масла без присадок или с антиокислитепьными, противоизносными и прогивопенными присадками без противозадирных компонентов

Масла с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент

Обладают лучшими противоизносными и Противозадирными свойствами, чем масла группы GL-2

Обязательно наличие высокоэффективных Противозадирных присадок

Содержат большое количество серо-фосфоросодержащей противозадирной присадки

Содержат большее количество серо-фосфоросодержащей противозадирной Присадки, чем масла группы GL-5

Обязательное наличие активных противозадирных и противоизносных присадок, а также присадок, улучшающих термостабильность и противоизносные свойства

* Новая группа трансмиссионных масел, введенная Американским нефтяным институтом в 1995 г. взамен группы PG-1.

-1 \n

Промышленные спецификации распространяются на все виды масел от GL-1 до GL-6 по классификации API, военные - только на GL-4 и GL-5.

По этим спецификациям предусматривается проверка всех Показателей качества в полном объеме указанных в них требований.

В странах США и Западной Европы наибольшее распространение получили военные спецификации США:



T<j ЗАРУБЕЖНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ НЕФТЕПРОАУКТОВ

MIL-L-2105 (в 1959 г. заменена на M1L-L-2105B); MIL-L-2105B (в 1973 г. заменена на MIL-L-2105C); MIL-L-2105C (в 1987 г. заменена на MIL-L-2105D); MIL-L-2105D (введена в 1987 г.).

В 1995 г. в США была введена в действие новая военная спецификация MIL-PRP-2105E, объединяющая требования MIL-L-2105D и API МТ-1.

Военные спецификации дают описание почти всех требований, предъявляемых к смазочным маслам, которые имеются на заправочных станциях в США и большинстве других стран.

Однако требования некоторых изготовителей техники выше, чем гарантируемые эти.ми спецификациями. Поэтому основные изготовители авто.мобилей имеют собственные спецификации на трансмиссионные масла первой заправки. К этим маслам предъявляют дополнительные требования, обеспечивающие специфические характеристики, такие как чистота деталей, работоспособность синхронизаторов, продолжительность ограничения проскальзыва1шя и др.

Тем не менее часто для первой заправки рекомендуются масла по спецификации MIL-L-2105D.

В России собственные спецификации на трансмиссионные масла имеет только один автомобильный завод - ВАЗ.

Гидравлические масла

Гидравлические масла в рамках международной стандартизации классифицированы стандартами ИСО 3448 - по вязкости и ИСО 6074 - по эксплуатационным свойствам. Согласно ИСО 6074 жидкости из минерального сырья, используемые в гидравлических системах, объединены в группу И, которая в свою очередь подразделяется на четыре категории в зависимости от состава масел и основной области их применения:

НН - .масла минератьные без присадок;

HL - масла минеральные с антиокислительными и антикоррозионными присадка.ми;

НМ - масла типа HL с противоизносными присадками;

HV - масла типа НМ с улучшенными вязкостно-температурными свойствами.


О допуске к производству и применению топлив, масел, смазок и специальных ж1едкостей

На протяжении нескольких десятилетий при Госстандарте СССР действовала Межведомственная Комиссия, осуществлявшая допуск к производству и применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей.

Аналогичный порядок допуска сохраняется и в настоящее

время в России.

В июне 1998 г. Постановлением № 247 Госстандартом РФ принят ГОСТ Р 51176-98 «Нефтепродукты. Оформление технического заключения (допуска) к производству и применению» с датой введения на территории Российской Федерации с 01.01.1999 г. В августе /998 г. было дано разрешение на его досрочное введение.

Стандарт устанавливает оформление технического заключения (допуска) к производству и применению в технике новых и модер{изированных топлив, .масел, смазок и специальных жидкостей и распространяется на нефтепродукты, рекомендуемые Л1Я широкого применения при эксплуатации различных видов техники:

топлива (кроме ракетных, твердых, газообразных топлив, топлив Д;1я бытовых нужд, осветительных керосинов и котельио-печных топлив, исключая марки мазутов, используемых при работе судовых энергетических установок);

масла авиационные, моторные, турбинные, компрессорные, трансмиссионные и холодильные;

смазки пластичные антифрикционные, уплотнительные, консервационные;

специальные жидкости амортизаторные, гидравлические, охлаждающие, противообледенительные, противооткатные и гормозные;

материалы рабоче-консервационные и консерваиионнье (масла, смазки, ингибироианные пленкообразующие нефтяные составы и маслорастворимые ингибиторы коррозии).

Нефтепродукты, не указанные \\ области применения настоящего стандарта, допускаются к производству и применению в соответствии с ГОСТ 15.001.



ЗАРУБЕЖНЫЕ КПАССПФПКАЦПП НЕФТЕПРОДУКТОВ

Оформление допуска к производству и применению нефтепродукта включает:

подачу заявки на оформление допуска к производству и применению;

рассмотрение заявки на оформление допуска к производству и применению;

проведение приемочных или квалификационных испытаний;

оформление отчета о результатах испытаний;

рассмотрение результатов испытаний;

оформление допуска и его регистрацию.

Изготовитель или разработчик нефтепродукта направляет в МВК заявку установленной формы.

МВК рассматривает заявку на оформление допуска к производству и применению и направляет ее головному исполнителю. Головной исполнитель подтверждает готовность к проведению испытаний опытного нефтепродукта.

Испытания подразделяются на приемочные и квалификационные.

На приемочные и квалификационные испытания представляют опытный нефтепродукт, изготовленный на промышленной или опытно-промышленной установке.

Приемочные испытания подразделяют на:

лабораторно-стендовые (1-ый этап) - предназначены для оценки физико-химических и эксплуатационных характеристик нефтепродукта и соответствия его требованиям ТЗ, норма.м КМКО, НД или ТУ;

стендовые (2-ой этап) - предназначены для оценки надежности работы изделий, двигателей, агрегатов, узлов, систем и механизмов на новом продукте;

полигонные, контрольно-летные (3-й этап) - предназначены для подтверждения тактико-технических характеристик техники на новом нефтепродукте;

эксплуатационные, или эксплуатацию под наблюдением (4-й этап) - предназначены для выявления особенностей использования нового нефтепродукта в условиях эксплуатации техники, установления периодичности ее технического обслуживания.

В зависимости от рода техники и вида нефтепродукта МВК может принять решение о допуске нового нефтепродукта к производ-

ству и применению по результатам одного или нескольких этапов приемочных испытаний.

Квалификационные испытания опытного нефтепродукта при организации (освоении) производства, изменении состава базовых компонентов, технологии производства, корректировке состава присадок проводят в объеме требований НД или ТУ и КМКО на вид нефтепродукта.

При отсутствии норм КМКО сравнивают характеристики опытного и промышленного нефтепродукта аналогичного функци-

онапьного назначения.

При отсутствии КМКО на представленный вид нефтепродукта его испытания проводят по программе, согласованной с

соответствующей РГНЭ.

По результатам приемочных или квалификационных испытаний опытного нефтепродукта головной исполнитель оформляет отчет и представляет его в РГНЭ.

При отсутствии разногласий при подготовке РГНЭ рекомендаций РА МВК готовит проект решения о допуске к производству и применению нефтепродукта, дальнейшим испытаниям или их прекращению.

Решение, принятое на заседании МВК или оформленное на основании протокола заведения РГНЭ, РА МВК представляет иа утверждение Председателю МВК или лицу его замещающему и оформляет допуск к производству и при.менению нефтепродукта.

Оформленный допуск РА МВК регистрирует в реестре и направляет заказчику. Типовая форма допуска представлена в приложении к стандарту.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 [ 86 ] 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97



Яндекс.Метрика