Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

MOTOmjblEMACnA

МДСЛА для ДИЗЕЛЕЙ

Показатели

Вязкость кинематическая при 100°С, mmVc

Индекс вязкости, не менее

Щелочное число, мг КОН/г, не менее

Зольность сульфатная, % (мае. доля), не более

Массовая доля механических примесей, %, не более Температура, С:

вспышки в открытом тигле,

не ниже

застывания, не выше Степень чистоты, мг/100 г, не более Трибологические характеристики при температуре (20+5) °С: индекс задира, кгс критическая нагрузка, И, не менее показатель износа при постояной нагрузке 196 И, мм, не более

Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более

Плотность при 20С, кг/м, не более

Массовая доля активных злементов, %, не Менее:

кальция

цинка

фосфора Вымываемость присадок водой;

снижение щелочного числа, %,

не более

снижение зольности, %, не более змульгируемость с водой, см не более

М-10Г,ЦС

10,0-П,0

92 9,0

0,01

210 -10

34 823

0,4 4,0

0,28 0,045 0,04

10 10

М-14ГЦС

13,5-15,0

М-ТбГЦС

92 9,0

0,01

215 -10

34 823

0,4 4,0

0,28 0,045 0,04

10 10

15,5-17,0

92 9,0

0,01

210 -10

34 823

0,4 4,0

0,28 0,045 0,04

10 10

М-14Г,

13,5-14,5

90 7,0

0,01

220 -12

34 823

0,45 4,0

0,23 0,045 0,04

М.20Г

85 9,0

0,02

235 -15

37 823

0,35 6,5

0,36 0,05 0,05

Примечание. Для всех масел: массовая доля воды - следы; коррозионность на пластинках из свинца - отсутствие; стабильность по индукционному периоду осадкообразования в течение 50 ч - выдерживает.

техническое обслуживание дизелей, уменьшить вдвое объем отработанных масел, что важно для экологии тех местностей, где нет условий для их утилизации.

В двигателях авто.мобилей КамАЗ замена .масла необходима после пробега 25-30 тыс. к.м.

Масла М-ЮГ.ЦС, М-МГЦС и М-16Г,ЦС (ГОСТ 12337-84) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых или малосернистых нефтей, и композиции эффективных присадок. Предназначены л,1Я смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флота. Масло М-10Г,ЦС используют также в циркуляционных системах крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования, а масло M-leTUC - для смазывания цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей с помошью лубрикаторов, когда массовая доля серы в применяемом топливе не более 1,5 %. Масло М-14Г,ЦС широко применяют в тепловозных дизелях типа ЧН 26/26, стационарных дизель-генераторах с двигателями типа ЧН 40/48, лизель-редукторных агрегатах с двигателями типа ЧН 40/46. Масла марки Г.ЦС получили допуск к применению у зарубежных дизелестроителей.

Масла М-10Г,ЦС, М-14Г,ЦСи М-16Г2ЦС могут использоваться для смазывания ряда суловых"механизмови агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей (редукторы, компрессоры, воздуходувки и др.). Отличительная особенность этих масел - очень хорошая влагостойкость, малая эмульгируемость с водой и легкое отделение воды при сепарации.

Масло M-NFj (ГОСТ 12337-84) состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композиции присадок с особо высокими моющими свойствами. Предназначено для смазывания тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 при работе на топливе с массовой долей серы до 0,5 %.

Масло M-ZOFj (ГОСТ 12337-84) состоит из остаточного базового масла и композиции присадок, обеспечивающей надежное смазывание в специфических условиях двухтактных дизелей. Предназначено лля эксплуатации судовых и стационарных дизелей типа ДН 23/2x30.

Масла группы Д, (табл. 2.10 и 2.11)

Масла группы Д, вырабатывают на основе базовых компонентов, получаемых из сернистых нефтей, или с применением синтети-



2.10. Характеристики масел группы Д, для автотракторных дизелей

Показатели

Вязкость кинема гическая, мм7с, при температуре; ЮОС

-12 С, не более -18 С, не более

Вязкость динамическая, Па-с, не более, при температуре;

-25 С

-40С

Индекс вязкости, не менее

Массовая доля, %, не более: механических примесей воды

Температура, С: вспышки в Открытом тигле, не ниже

застывания, не выше

Коррозионность на пластинках из свинца, г/м, не более

Моющие свойства по ПЗВ, баллы не более

Щелочное число, мг КОН/г, не менее

Зольность сульфатная, %, не более Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч

Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более

Плотность при 20 "С, кг/м, не более Массовая доля активных элементов, %,не менее:

кальция

цинка

фосфора

Трибологические характеристики при температуре (20±5) X: индекс задира, не менее критическая нагрузка, Н, не менее нагрузка сваривания, И, не менее показатель износа, мм, не более, при постоянной нагрузке: 196 Н 392 Н •

М-8ДМ

8,0-8,5 4000

102 0,02

М-ЮДМ

>11,4

90 0,025

М-14ДМ

14,0-15,0

90 0,02

М-63/14ДМ

Следы

14,0-15,5 10400

40 120 0,02

МТ-4/8ДС

7,5-8,5 2600

0,02

МТ-5з/10Д

9,5-11,5 6000

0,015

Отсутствие

1,65

1,65

0,15

0,35

0,35

0,04

0,07

0,09

0,08

0,06

1646

2195

0,35

0,35

0,40

2.11. Характеристики масел группы Д для судовых, тепловозных и

Показатели

М-10ДЦЛ20

М-14ДЦЛ20

М-14ДЦЛ30

М-14ДР

М-16ДР

Вязкость кинематическая

10,0-11,0

13,5-15,0

13,5-15,0

13,5-14,5

15,5-16,5

при 100 X, mmVc

Индекс вязкости, не менее

Щелочное число, мг КОН/г, не менее

Зольность сульфатная, %, не более

1,85

1,85

Массовая доля механических

0,03

0,03

0,05

0,02

0,02

примесей, %, не более

Температура вспышки в

открытом тигле, X, не ниже

Степень чистоты, мг/100 г, не более

Трибологические характеристики

при температуре (20±5) X:

индекс задира, кгс, не менее

критическая нагрузка, Н, не менее

показатель износа при постоян-

0,45

0,45

ной нагрузке 196 Н, мм, не более

Цвет с разбавлением 15:85,

ед. ЦНТ, не более

Плотность при 20 X, кг/м, не более

Массовая доля активных

элементов, %, не менее:

кальция

0,65

0,65

цинка

0,045

0,045

0,045

0,09

0,09

фосфора

0,04

0,04

0,04

0,08

0,08

Вымываемость присадок водой:

снижение щелочного числа, %,

не более

снижение зольности, %, не более

Эмульгируемость с водой, см

не более

Примечание. Для всех масел; массовая доля воды - следы; температура застывания - не выше -10 X; коррозионность на пластинках из свинца - отсутствие; стабильность по индукционному периоду осадкообразования в течение 50 ч - выдерживает.


ческих компонентов. В составах масел группы Д, эффективные присадки используют в высоких концентрациях для достижения уровня эксплуатационных свойств, обеспечивающего длительную работоспособность наиболее форсированных двигателей в особо



МОТОРНЫЕ МАСЛА

тяжелых эксплуатационных условиях, в частности при применении топлив с повышенным содержанием серы.

Масла М-8ДМ и М-ЮДМ (ГОСТ 8581-78) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и новой композиции присадок, улучшающей антикоррозионные и противоизносные свойства масел марки ДМ. Предназначены соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут использоваться в дизелях без налдуьг со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. Обеспечивают надежное смазывание отечественной и импортной техники (карьерные большегрузные са.мосвалы, промышленные тракторы большой мощности с двигателями водяного или воздушного охчаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики, трубоуютадчики).

Масло М-14ДМ (ТУ 38.401-58-22-91) отличается от масла М-ЮДМ большей вязкостью базового масла, но имеет то же назначение. Предпочтительно при.менение в местностях с жарким продолжительным летом, а также в двигателях, для смазывания которых необходимо масло класса вязкости 14 (SAE 40).

Масло М-бу14ДМ (ТУ 38.401-938-92) состоит из маловязкого базового масла, выработанного из сернистых нефтей и загущенного вязкостной присадкой, и композиции присадок. Это всесезоннос масло .может применяться круглый год в дизелях с наддувом, эксплуатируемых в тяжелых условиях, вместо двух сезонных масел М-8ДМ и М-ЮДМ.

Масло МТ-5з/10Д (ТУ 38.401-58-40-92) готовят путем загущения маловязкого базового масла из сернистых нефтей полимерной вязкостной присадкой и добавления ко.мпозиции присадок, придающей готовому продукту свойства высокоэффективного дизельного масла, трансмиссионного масла группы ТМ-4 (GL-4 по API) и гидравлической жидкости для гидросистем промышленных тракторов и сельскохозяйственных машин. Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями как единое моторно-трансмиссионно-гидравлическое масло, обеспечивающее надежное смазывание дизелей с наддувом, включая двигатели воздушного охлаждения, агрегатов тракторных трансмиссий и гидросистем, управляющих рабочими органами машин. Аналогично импортным маслам, называемым STOL) (Super Tractor Oil Universal).

МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ

Масло МТ-4з/8ДС (ТУ 38.401-58-54-92) готовят на основе синтетических базовых компонентов и специальной композиции присадок. Используют как всесезонное единое масло для двигателей, агрегатов трансмиссий и гидросистем промышленных тракторов в ктиматических условиях Севера. Применяют во всех объектах техники, смазываемых маслом МТ-5з/10Д при умеренных климатических условиях.

Масло М-14ДР (ТУ 38.401-1063-97) состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композиции присадок, придающих маслу повышенную стойкость к старению. Предназначено для смазывания тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 при работе на топливе с содержанием серы до 0,5 %. Обеспечивает значительное увеличение пробега без замены масла и увеличение срока службы элементов фильтров тонкой очистки по сравнению с маслами М-14Г, и М-14Г,ЦС. Аналогично импортным маслам четвертого поколения.

Масло М-16ДР (ГОСТ 12337-84) отличается от масла М-14ДР только несколько большей вязкостью основы. Предназначено для смазывания судовых двух- и четырехтактных дизелей тронкового типа ДН 23/30, ЧН 26/26 и ЧН 30/38 при работе на топливе с массовой долей серы до 0,5 %. Обладает повышенной стойкостью к старению.

Масла М-10ДШ120, М-14ДЦЛ20 и М-14ДЩ130 (ГОСТ 12337-84) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композигтй присадок в различной дозировке лля получения готового масла с щелочными числами около 20 или 30 мг КОН/г. Предназначены для смазывания среднеоборотных тронковых судовых дизелей с циркуляционной или комбинированной смазочной системой. Масла М-10Д11Л20 и М-14ДЦЛ20 используют при работе на тяжелых топливах с массовой долей серы до 2,5-3,0 %, масло М-14ДЦЛ30 - при большем содержании серы. Обладают хорошей влагостойкостью и малой эмульги-Руемостью с водой, легко отделяют воду при сепарации. Допущены к применению зарубежными дизелестроительными фирмами.

Цилиндровые масла для крейцкопфных дизелей (табл. 2.12)

Цилиндровые масла получают на основе вязких базовых масел. Свойства цилиндровых масел специфичны. Ими смазывают только Детали цилиндро-поршневой фуппы. Каждая порция масла, поданная




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97



Яндекс.Метрика