Главная Переработка нефти и газа MOTOmjblEMACnA МДСЛА для ДИЗЕЛЕЙ Показатели Вязкость кинематическая при 100°С, mmVc Индекс вязкости, не менее Щелочное число, мг КОН/г, не менее Зольность сульфатная, % (мае. доля), не более Массовая доля механических примесей, %, не более Температура, С: вспышки в открытом тигле, не ниже застывания, не выше Степень чистоты, мг/100 г, не более Трибологические характеристики при температуре (20+5) °С: индекс задира, кгс критическая нагрузка, И, не менее показатель износа при постояной нагрузке 196 И, мм, не более Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более Плотность при 20С, кг/м, не более Массовая доля активных злементов, %, не Менее: кальция цинка фосфора Вымываемость присадок водой; снижение щелочного числа, %, не более снижение зольности, %, не более змульгируемость с водой, см не более М-10Г,ЦС 10,0-П,0 92 9,0 0,01 210 -10 34 823 0,4 4,0 0,28 0,045 0,04 10 10 М-14ГЦС 13,5-15,0 М-ТбГЦС 92 9,0 0,01 215 -10 34 823 0,4 4,0 0,28 0,045 0,04 10 10 15,5-17,0 92 9,0 0,01 210 -10 34 823 0,4 4,0 0,28 0,045 0,04 10 10 М-14Г, 13,5-14,5 90 7,0 0,01 220 -12 34 823 0,45 4,0 0,23 0,045 0,04 М.20Г 85 9,0 0,02 235 -15 37 823 0,35 6,5 0,36 0,05 0,05 Примечание. Для всех масел: массовая доля воды - следы; коррозионность на пластинках из свинца - отсутствие; стабильность по индукционному периоду осадкообразования в течение 50 ч - выдерживает. техническое обслуживание дизелей, уменьшить вдвое объем отработанных масел, что важно для экологии тех местностей, где нет условий для их утилизации. В двигателях авто.мобилей КамАЗ замена .масла необходима после пробега 25-30 тыс. к.м. Масла М-ЮГ.ЦС, М-МГЦС и М-16Г,ЦС (ГОСТ 12337-84) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых или малосернистых нефтей, и композиции эффективных присадок. Предназначены л,1Я смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флота. Масло М-10Г,ЦС используют также в циркуляционных системах крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования, а масло M-leTUC - для смазывания цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей с помошью лубрикаторов, когда массовая доля серы в применяемом топливе не более 1,5 %. Масло М-14Г,ЦС широко применяют в тепловозных дизелях типа ЧН 26/26, стационарных дизель-генераторах с двигателями типа ЧН 40/48, лизель-редукторных агрегатах с двигателями типа ЧН 40/46. Масла марки Г.ЦС получили допуск к применению у зарубежных дизелестроителей. Масла М-10Г,ЦС, М-14Г,ЦСи М-16Г2ЦС могут использоваться для смазывания ряда суловых"механизмови агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей (редукторы, компрессоры, воздуходувки и др.). Отличительная особенность этих масел - очень хорошая влагостойкость, малая эмульгируемость с водой и легкое отделение воды при сепарации. Масло M-NFj (ГОСТ 12337-84) состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композиции присадок с особо высокими моющими свойствами. Предназначено для смазывания тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 при работе на топливе с массовой долей серы до 0,5 %. Масло M-ZOFj (ГОСТ 12337-84) состоит из остаточного базового масла и композиции присадок, обеспечивающей надежное смазывание в специфических условиях двухтактных дизелей. Предназначено лля эксплуатации судовых и стационарных дизелей типа ДН 23/2x30. Масла группы Д, (табл. 2.10 и 2.11) Масла группы Д, вырабатывают на основе базовых компонентов, получаемых из сернистых нефтей, или с применением синтети- 2.10. Характеристики масел группы Д, для автотракторных дизелей Показатели Вязкость кинема гическая, мм7с, при температуре; ЮОС -12 С, не более -18 С, не более Вязкость динамическая, Па-с, не более, при температуре; -25 С -40С Индекс вязкости, не менее Массовая доля, %, не более: механических примесей воды Температура, С: вспышки в Открытом тигле, не ниже застывания, не выше Коррозионность на пластинках из свинца, г/м, не более Моющие свойства по ПЗВ, баллы не более Щелочное число, мг КОН/г, не менее Зольность сульфатная, %, не более Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более Плотность при 20 "С, кг/м, не более Массовая доля активных элементов, %,не менее: кальция цинка фосфора Трибологические характеристики при температуре (20±5) X: индекс задира, не менее критическая нагрузка, Н, не менее нагрузка сваривания, И, не менее показатель износа, мм, не более, при постоянной нагрузке: 196 Н 392 Н • М-8ДМ 8,0-8,5 4000 102 0,02 М-ЮДМ >11,4 90 0,025 М-14ДМ 14,0-15,0 90 0,02 М-63/14ДМ Следы 14,0-15,5 10400 40 120 0,02 МТ-4/8ДС 7,5-8,5 2600 0,02 МТ-5з/10Д 9,5-11,5 6000 0,015
2.11. Характеристики масел группы Д для судовых, тепловозных и
ческих компонентов. В составах масел группы Д, эффективные присадки используют в высоких концентрациях для достижения уровня эксплуатационных свойств, обеспечивающего длительную работоспособность наиболее форсированных двигателей в особо МОТОРНЫЕ МАСЛА тяжелых эксплуатационных условиях, в частности при применении топлив с повышенным содержанием серы. Масла М-8ДМ и М-ЮДМ (ГОСТ 8581-78) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и новой композиции присадок, улучшающей антикоррозионные и противоизносные свойства масел марки ДМ. Предназначены соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут использоваться в дизелях без налдуьг со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. Обеспечивают надежное смазывание отечественной и импортной техники (карьерные большегрузные са.мосвалы, промышленные тракторы большой мощности с двигателями водяного или воздушного охчаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики, трубоуютадчики). Масло М-14ДМ (ТУ 38.401-58-22-91) отличается от масла М-ЮДМ большей вязкостью базового масла, но имеет то же назначение. Предпочтительно при.менение в местностях с жарким продолжительным летом, а также в двигателях, для смазывания которых необходимо масло класса вязкости 14 (SAE 40). Масло М-бу14ДМ (ТУ 38.401-938-92) состоит из маловязкого базового масла, выработанного из сернистых нефтей и загущенного вязкостной присадкой, и композиции присадок. Это всесезоннос масло .может применяться круглый год в дизелях с наддувом, эксплуатируемых в тяжелых условиях, вместо двух сезонных масел М-8ДМ и М-ЮДМ. Масло МТ-5з/10Д (ТУ 38.401-58-40-92) готовят путем загущения маловязкого базового масла из сернистых нефтей полимерной вязкостной присадкой и добавления ко.мпозиции присадок, придающей готовому продукту свойства высокоэффективного дизельного масла, трансмиссионного масла группы ТМ-4 (GL-4 по API) и гидравлической жидкости для гидросистем промышленных тракторов и сельскохозяйственных машин. Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями как единое моторно-трансмиссионно-гидравлическое масло, обеспечивающее надежное смазывание дизелей с наддувом, включая двигатели воздушного охлаждения, агрегатов тракторных трансмиссий и гидросистем, управляющих рабочими органами машин. Аналогично импортным маслам, называемым STOL) (Super Tractor Oil Universal). МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ Масло МТ-4з/8ДС (ТУ 38.401-58-54-92) готовят на основе синтетических базовых компонентов и специальной композиции присадок. Используют как всесезонное единое масло для двигателей, агрегатов трансмиссий и гидросистем промышленных тракторов в ктиматических условиях Севера. Применяют во всех объектах техники, смазываемых маслом МТ-5з/10Д при умеренных климатических условиях. Масло М-14ДР (ТУ 38.401-1063-97) состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композиции присадок, придающих маслу повышенную стойкость к старению. Предназначено для смазывания тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 при работе на топливе с содержанием серы до 0,5 %. Обеспечивает значительное увеличение пробега без замены масла и увеличение срока службы элементов фильтров тонкой очистки по сравнению с маслами М-14Г, и М-14Г,ЦС. Аналогично импортным маслам четвертого поколения. Масло М-16ДР (ГОСТ 12337-84) отличается от масла М-14ДР только несколько большей вязкостью основы. Предназначено для смазывания судовых двух- и четырехтактных дизелей тронкового типа ДН 23/30, ЧН 26/26 и ЧН 30/38 при работе на топливе с массовой долей серы до 0,5 %. Обладает повышенной стойкостью к старению. Масла М-10ДШ120, М-14ДЦЛ20 и М-14ДЩ130 (ГОСТ 12337-84) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композигтй присадок в различной дозировке лля получения готового масла с щелочными числами около 20 или 30 мг КОН/г. Предназначены для смазывания среднеоборотных тронковых судовых дизелей с циркуляционной или комбинированной смазочной системой. Масла М-10Д11Л20 и М-14ДЦЛ20 используют при работе на тяжелых топливах с массовой долей серы до 2,5-3,0 %, масло М-14ДЦЛ30 - при большем содержании серы. Обладают хорошей влагостойкостью и малой эмульги-Руемостью с водой, легко отделяют воду при сепарации. Допущены к применению зарубежными дизелестроительными фирмами. Цилиндровые масла для крейцкопфных дизелей (табл. 2.12) Цилиндровые масла получают на основе вязких базовых масел. Свойства цилиндровых масел специфичны. Ими смазывают только Детали цилиндро-поршневой фуппы. Каждая порция масла, поданная 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||