Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 [ 60 ] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

АКОР-1 (ГОСТ 15171-78) изготовляют на основе нитрованных базовых масел марок М-8 или М-11 с добавлением при запхелачи-вании 10±1 % (мае. доля) технического стеарина. Вводят в смазочные масла ддя улучшения защитных свойств.

В 15/41 (ТУ 6-14-866-77) - кислый эфир алкенилянтарной кислоты. Присадку добавляют к маслам, работающим во влажной среде, для предотвращения коррозии.

АЯА (ТУ 38.1011038-85) - алкенилянтарный ангидрид. Предназначен для получения ингибиторов коррозии СИМ, а также для приготовления рабоче-консервационных масел различного назначения.

СИМ (ТУ 38.1011039-85) - алкенилсукпинимид мочевины. Предназначен для приготопления рабоче-консервационных масел и комбинированных ингибиторов коррозии для масел различного назначения.

Мифол (ТУ 0257-002-00148820-94) - комбинированный ингибитор коррозии, содержащий фенольную смолу, микробный жир, сульфонат кальция, минеральное масло. Предназначен для приготовления консервационных и рабоче-консервационных масел различного назначения.

Сламин (ТУ 38.401-79-90) - комбинированный ингибитор коррозии, изготовляемый на основе сланцевого масла с добавлением присадки ДФ-11, сульфонатной присадки и полиметакрилата (ПМАД). Вводят в смазочные .масла дтя улучшения запщтных свойств.

Минкор-2 (ТУ 38.401753-89) - комбинированньп1 водомасло-растворимый ингибитор коррозии на основе нитрованного .масла, диалкилфосфорной кислоты и жирных алифатических аминов. Улучп1ает защитные свойства топлив. Также используют при создании зап1итных составов на водной основе.

М-1 (ТУ 6-02-1132-88) - соль циклогексиламина и синтетических жирных кислот фракции С-С. Это пастообразное вещество светло-коричневого цвета, растворимое в воде, этаноле, бензине, индустриальном масле. Ингибитор М-1 предназначен для зашиты от атмосферной и микробиологической коррозии изделий из стали, чугуна, алюминия и его сплавов. Он обеспечивает защиту до 5 лет в зависимости от способа упаковки и условий хранения изделий. Ингибитор атмосферной коррозии М-1 применяют в виде 5-10 %-ных растворов в бензине и этаноле; 1-5 %-ных растворов в воде;

1-3 %-ной присадки в минеральных маслах, дизельных топливах и керосинах.

МСДА-1 (ТУ 6-02-834-88) - соль диииклогексиламина и синтетических жирных кислот фракции С-С,,. Это пастообразное или твердое вещество от светло-коричневого до коричневого цвета, растворимое в этаноле, бензоле, керосине, бензине, нефрасе. Ингибитор МСДА-1 предназначен для защиты от атмосферной и микробиологической коррозии изделий из стали, чугуна, меди и её сплавов, цинка, алюминия и его сплавов, кадмия, олова, серебра, баббита. Ингибитор обеспечивает защиту в течение 2-7 лет в зависимости от способа упаковки и условий хранения изделий. Применяют в виде 10 %-ных растворов в бензине и этиловом спирте при зап1ите черных металлов. В минеральные масла, дизельные топлива и керосины присадку вводят в количестве 1-4 % (мае. доля).

ВНХ-1 (ТУ 6-00-7001938-110-89) - пастообразное вещество или вязкая жидкость коричневого цвета со слабым специфическим запахо.м, хорошо растворяется в спиртах, эфирах, умеренно растворяется в углеводородных средах. Рекомендуется для зашиты от атмосферной коррозии черных и цветных металлов в бензинах и керосиновых фракциях (установки первичной переработки нефти, топливные баки, двигатели), в минеральных маслах (1-3 % мае. доля), как добавка к запщтным смазочным материалам на основе битумов и полимерных смол, грунтовкам и лакокраскам. Обеспечивает запщту металлоизделий сроком от 1 года до 10 лет в зависимости от условий хранения.

ВНХ-5 (ТУ 6-02-7-128-83) - вязкая жидкость темно-коричневого цвета со слабым специфическим запахом, хорошо растворима в спиртах, углеводородах. Применяют для защиты от атмосферной коррозии черных и цветных металлов. Ингибитор ВНХ-5 используют в количестве 1-3 % (мае. доля) в минеральных маслах, в качестве добавки к водоразбавляемым эмалям, эпоксидно-полиамидным грунтовкам. Обеспечивает защиту металлоизделий сроком от 3 до 10 лет в зависимости от условий хранения.

ВНХ-101 (ТУ 6-02-7-152-86) - пастообразное вещество Коричневого цвета со слабым специфическим запахом, растворяется в спирте, углеводородах. Предназначено для защиты от атмосферной Коррозии черных и цветных металлов. Используют в количестве ~3 % (.мае. доля) в минеральных маслах; как добавку в малеинизи-



рованные волоразбавляемые лакокрасочные составы, составы для покрытий на основе парафина и озокерита. Ингибитор ВНХ-101 обеспечивает защиту на срок от 1 года до 10 лет в зависимости от условий хранения.

ПКУ-3 (ТУ 6-02-1299-85) - продукт конденсации уротропина и этаноламина с хтористым бензилом. Это вязкая жидкость от темно-оранжевого до вишневого цвета. Предназначен для травления стального проката, деталей из углеродистых и низкоуглеродистых сталей в серной, соляной и фосфорной кислотах. Ингибитор используют для защиты емкостей при перевозке и хранении соляной кислоты и защиты технологического оборудования при химической очистке от отложений.

Оптимальные концентрации при травлении 2-3 г/л; при хранении и транспортировании кислот - 10 г/л.

Летучие ингибиторы коррозии

НДА (ТУ 6-00-05808009-248-92) - нитрит дициклогексилами-на. Это порошок белого цвета с желтоватым оттенком, растворимый в этаноле, метаноле, воде, ацетоне. Предназначен для долговременной (10-20 лет в зависимости от способа применения и условий хранения изделий) зашиты от атмосферной и микробиологической коррозии изделий из стали, алюминия и его сплавов, никеля, хрома, кобальта. Ингибитор применяют в виде порошка, засыпаемого в сублиматор для получения ингибированного воздуха; порошка для опудривания или напыления на защитные поверхности; спиртовых растворов; ингибированной бумаги с содержанием ингибитора 14-20 г/см1

Ингибитор коррозии НДА можно примять для заищты оксидированных, фосфатированных, алю.минированных и хромированных поверхностей.

ХНА (ТУ 6-02-683-87) - хромат циклогексиламина. Это кристаллическое вещество ярко-желтого цвета, хорошо растворимое в воде и этаноле. Предназначен для защиты от атмосферной и микробиологической коррозии следующих изделий:

из стали, чугуна, меди и её сплавов, никеля, олова, серебра, алюминия и его сплавов;

имеющих оксидированные, фосфатированные, алюминиро-ванные, никелированные, а также омедненные, луженые и хромированные металлические поверхности.

Ингибитор ХНА обеспечивает длительную (до 5-10 лет) защиту изделий в зависимости от способа применения ингибитора и условий хранения изделий. Применяют в виде ингибированной бумаги, содержащей 10-22 г ингибитора на 1 м бу.маги, водных и спиртовых растворов (расход ингибитора не менее 50 г на 1 м- защищаемой поверхности), а также на пористых носителях, содержащих не менее 50 г ингибитора на 1 м1

ВНХЛ-49 (ТУ 6-00-058009-186-90) - жидкость светло-желтого цвета с легким запахом амина, хорошо растворимая в этаноле и метилэтиленкетоне.

Ингибитор предназначен лля зашиты сложных изделий (сос-тояищх из различных металлических и неметаллических материалов) от атмосферной и биологической коррозии. Применяют для защиты изделий из стали, меди и её сплавов, алюминия и его сплавов, хрома, кадмия, никеля, олова, серебра и припоя, а также оксидированных, хромированных, кадмированных, никелированных поверхностей металлов, в том числе оксидированного магния. Ингибитор применяют на пористых носителях, содержащих 40-50 % (мае. доля) ингибитора.

КЦА (ТУ 6-02-1042-76) - карбонат циклогексиламина, порошок белого цвета, хорошо растворим в воде и спиртах. Предназначен для защиты от атмосферной и микробиологической коррозии изделий из черных мета.,7лов, алюминия и его сплавов при эксплуатации, хранении, консервации и транспортировании в различных климатических условиях (континентальных, морских и арктических). Применяют в виде водных и спиртовых растворов, а также в виде добавки к ингибитору НДА в количестве 10-15 % (мае. доля) для получения ингибированной бумаги. Обеспечивает срок защиты изделий от двух до трех лет.

ВНХ-Л-20 (ТУ 6-00-7001938-218-88) - белый кристаллический порошок с запахом горького миндаля, хорошо растворим в спиртах и ацетоне. Предназначен для защиты сложных изделий (состоящих из различных материалов) от атмосферной и микробиологической коррозии при эксплуатации, хранении, консервации и транспортировании в различных климатических условиях (континентальных, морских, тропических, арктических). Применяют в виде порошка, ингибированной бумаги и на пористом носителе с содержанием ингибитора 300-500 г/м-. Обеспечивает защиту изделий Сроком до 10 лет при их надежной герметизации.



ВНХ-ЛФ-408 (ТУ 21-01-32804119-98) - производное морфо-лина, бензальдегида и бензотриазола. Предназначен для защиты сложных изделий (состоящих из различных металлических и неметаллических материалов) от атмосферной и микробиологической коррозии при эксплуатации, хранении, консервации и транспортировании в различных климатических зонах. Применяют в виде порошка, на пористом носителе с содержанием ингибитора 10-12 % (мае. доля), в виде таблеток, гранул. Обеспечивает защиту сроком до 10 лет при надежной герметизации изделий.

ЛНХ ЛФ-111 (ТУ 6-00-5808009-237-91) - порошок белого цвета со специфическим запахом. Ингибитор предназначен дли запшты от атмосферной и биологической коррозии изделий из черных и цветных металлов (кроме цинка) при эксплуатации, хранении, консервации и транспортировании в различных условиях (континентальных, морских, тропических). ЛНХ ЛФ-111 используется в виде иигибированной бумаги, порошка, 4-9 %-ных спиртовых растворов, таблеток. Ингибитор обеспечивает защиту изделий сроком от 1 года до 5 лет в зависимости от способа его применения.

Консервационные и рабоче-консервационные масла

Консервационные масла (КМ) - это средства временной противокоррозионной защиты на основе минерального или синтетического масла со значительным содержанием маслорастворимых ингибиторов коррозии, предназначенные лля наружной и внутренней консервации металлоизделий во время хранения или транспортирования в различных условиях (не при.меняется для их эксплуатации). При использовании консервационного масла находящуюся на хранении технику перед введением в эксплуатацию необходимо расконсервировать, т.е. удалить консервациопное масло.

Консерваиионно-рабочие масла (КРМ) отличаются от консервационных тем, что их можно одноразово использовать при введении техники в эксплуатацию.

Рабоче-консервационные масла (РКМ) имеют, как правило, более низкие защитные свойства, чем консервационные и консерваиионно-рабочие, но более высокие, чем рабочие масла, что позволяет им запцццать металлоизделие от коррозии как при хранении и транспортировании, так и при периодической и постоянной эксплуатации.

КОНСЕРВАЦИОННЫЕ И РАБОЧЕ-КОНСЕРВАЦИОННЫЕ МАСЛА У

Консервационные и консервационно-рабочие масла

Консервационные, а также консервационно-рабочие масла (рабочие масла с ингибитором коррозии) цхироко применяют на заводах различных отраслей промышленности - автомобильной, тракторной, инструментальной, станкостроительной, судостроительной, авиационной, подпшпниковой, сельскохозяйственного машиностроения для межоперационной защиты деталей и узлов и консервации готовых изделий. В первом случае защитные масла наносят на изделия методом окунания шш пульверизации. Готовые изделия (двигатели, компрессоры, редукторы и др.) консервируют, наливая защитное масло в картер с последующей кратковременной работой двигателя или механизма на холостом ходу (в течение 15-20 мин). Аналогично консервируют двигатели, установленные на автотракторной и другой технике у потребителей. После кратковременной работы двигателя иа холостом ходу защитное масло должно прис>тствовать на всей поверхности зеркала цилиндра и других деталях, не подвергаюцщхся смазыванию в процессе работы.

После этого консервационные и консервационно-рабочие масла, как правило, сливают. Консервационно-рабочие масла могут быть оставлены в картере на период хранения, и на них разрешена Временная эксплуатация автотракторной техники. Эксплуатировать, даже кратковременно, технику на консервационных маслах запрещается.

Для получения консервапионно-рабочих масел ингибиторы коррозии АКОР-1, Сламин, Мифол иа местах потребления смешивают с соответствуюпшми маслами до образования однородной смеси. Обычно в моторные масла для двигателей внутреннего сгорания, в компрессорные и трансмиссионные масла вводят 10 % присадки АКОР-1, 5-8 % присалки Сламин; 9-10 % присадки Мифол; в индустриальные и некоторые гидравлические масла присадку АКОР-1 вводят в количестве 3-5 %.

В табл. 8.4 приведена характеристика консервационных масел, вырабатываемых промышленностью. Ниже дано краткое описание этих масел и некоторые рекомендации по их использованию.

К-17 (ГОСТ 10877-76) изготовляют из смеси авиационного МС-20 и трансформаторного Т-1500 масел с добавлением петрола-тума окисленного, каучука СКБ-45 и композиции присадок.

378 «Справочник»

www.no-fire.ru




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 [ 60 ] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97



Яндекс.Метрика