Главная Переработка нефти и газа Технические параметры агрегатов для ремонта и бурения скважин
Изготовители: А2 - 32, А4 - 32, А5 - 32 - АО "Красный пролетарий"; АР - 32, АР - 60, А60/80, АРБ-100 -НПАК "Ранко", АПРС - 40 - АО "Нижегородский машиностроительный завод", ОАО "Тюменский судострои - тельный завод"; АР - 60, А60/80, АР - 32/40, АРБ-100 - АООТ "Кунгурский машиностроительный завод; А - 50М -ГП "Ишимбайский завод нефтепромыслового оборудования", АООТ "Геомаш"; БР-125 - АООТ ВЗБТ. меняется для капитального ремонта скважин, освоения методом свабиро - вания, а также для бурения скважин различного назначения: поисковых, гидрогеологических, водозаборных, нефтяных и газовых (эксплуатацион - ных). Агрегат состоит из следующих основных модулей: блок - подъемника на высокопроходимом шасси БАЗ - 69091; насосного модуля на прицепе; циркуляционной системы, включающей блоки очистки, хранения и приготовления бурового раствора; модуля мобильного бурового основания на полуприцепе; энергетического модуля; транспортабельной котельной установки. Агрегат А-50М предназначен для освоения, ремонта и выполнения комплекса работ по ликвидации аварий нефтяных, газовых и нагнета- тельных скважин. Все механизмы агрегата, кроме промывочного насоса, смонтированы на автошасси "Татра" или КрАЗ - 65101 с подогревателем типа ПЖД - 44-П. Буровой насос ПБ-125 смонтирован на прицепе типа 710Б или СМ - 38326. Привод механизмов агрегата на автошасси КрАЗ-65101 - от ходо- вого двигателя ЯМЗ - 238М2. Привод навесного оборудования агрегата и насосного блока осуще- ствляется от двигателя автомобиля через коробку скоростей, раздаточную коробку, коробку отбора мощности и раздаточный редуктор. От разда- точного редуктора вращение передается буровому насосу и редуктору масляным насосом, питающим гидромотор привода ротора и гидроцилин- дры подъема вышки. Па вышке размещены подвески ключа и бурового рукава, соединенного с буровым насосом при помощи манифольда. При необходимости к талевому блоку может быть подвешен вертлюг с квад- ратной штангой. Пагрузка на крюке определяется при помощи индикатора веса, закрепленного на "мертвом" конце талевого каната. Цепные передачи на подъемный вал барабана лебедки включаются шинно-пневматическими муфтами. Трансмиссионный вал с помощью цепных передач, включаемых шинно-пневматической и зубчатой муф- тами, передает две скорости вращения промежуточному валу бурового ротора. Ввиду того, что раздаточный редуктор агрегата получает от ко- робки отбора мощности две скорости вращения, гидроротор и буровой насос также имеют две скорости вращения. Подъем и опускание вышки производится при работе автомобиля на первой передаче и при одном включенном маслонасосе. Агрегат БР-125 предназначен для эксплуатационного и разведочного бурения, ремонта и выполнения комплекса работ по ликвидации аварий нефтяных и газовых скважин. Транспортная база - шестиосное полноприводное шасси МЗКТ- 79191 и полуприцеп 4МЗАП-99859. Привод механизмов - от автономных дизель-электростанций. Агрегат представляет собой комплекс оборудования, механизмов и приспособлений, скомпонованных в блоки и модули: блок вышечно-лебедочный мобильный, смонтированный на полно- приводном шестиосном шасси; блок основания мобильный, смонтированный на серийном полупри- цепе; насосный блок, состоящий из двух модулей; циркуляционная система, состоящая из двух блоков хранения, блока очистки, блока дегазатора; энергетический модуль. Все модули агрегата выполнены с повышенной заводской готовно- стью, представляют собой цельнометаллические домики со съемной кры- шей. Коммуникации (трубопроводные и кабельные) смонтированы в ме- таллических контейнерах, которые во время работы агрегата выполняют функции трапов. Разъемы в местах стыков контейнеров между собой и с модулями (блоками) выполнены быстроразъемными соединениями. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||