Главная Переработка нефти и газа Если засорились штуцер или выходная линия, то дебит снижается, а буферное и затрубное давления увеличиваются. В этом случае также переключают линию выкида нефти на другую и проверяют штуцер и выкидную линию. Для борьбы с отложениями парафина проводят следующие мероприятия: уменьшение пульсации фонтанирования при максимальном снижении газового фактора; применение механической очистки НКТ различными скребками; покрытие внутренней поверхности НКТ стеклом, эпоксид-пыми смолами, эмалями, бакелитовым лаком и др. (футерование); расплавление парафина; растворепие парафина различными растворителями. При использовании скребков на устьевой арматуре монтируют лубрикатор с сальником. Для спуска скребков па проволоке и их подъема применяют депарафипизациоппые установки типа АДУ, которые состоят из лебедки с электродвигателем и станции управления. Для расплавления парафина применяют прогрев НКТ закачкой пара, горячей нефти или нефтепродуктов. Подачу теплоносителей в виде пара от паровой передвижной установки (ППУ) в затрубное пространство и выход его через насосно-компрессорные трубы обеспечивают расплавление и вынос его струей нефти. Для обработки скважип паром применяют передвижные па- рогенераторные установки ППУ-3М, ППУА-1 200/1 00 и ППУ-1600/100. Техническая характеристика установки ППУ-3М Производительность пара, кг/ч....................................... 1000 Максимальное давление пара, МПа .................................. 10 Максимальная температура пара, °С................................. 310 Вместимость цистерны для питательной воды, м3: па шасси КрАЗ-257..................................................... 5,5 па шасси КрАЗ-255Б................................................... 3,8 Топливо...................................................................... Дизельное Расход топлива, кг/ч..................................................... До 85 Передвижная парогеператорпая установка ППУА-1200/100, ППУ-1600/100 выпускается серийно взамен снятых с производства паровых передвижных установок ППУ-3М (рис. 3.8). Устаповка ППУА-1200/100 отличается от установки ППУ-3М большей производительностью, имеет более совершенную конструкцию котла и оснащена системой автоматической защиты котла. Работой основных узлов и систем установки уп- ёЁО. 3.8. 1ЙиФ1б,1Ф ёё1-3а: 1 - цистерна для воды; 2 - кузов; 3 - котел паровой; 4 - рама с креплеппем; 5 - привод и траисмиссия привода; 6 - питательный пасос; 7 - автомобиль КрАЗ-255Б; равляют дистанционно с одного рабочего места - из кабины водителя. Установку монтируют на шасси автомобиля КрАЗ-255Б или КрАЗ-257. Техническая характеристика ППУА-1200/100 Производительность пара, кг/ч.............................. 1200 Максимальное давление пара, МПа......................... 10 Максимальная температура пара, °С........................ 310 Расход топлива для котла, кг/ч, не более ................ 83 Топливо для котла............................................... Дизельное Максимальное давление в топливной магистрали, МПа................................................................. 2 Насос питательный.............................................. ПТ-1-1/400 Насос топливный................................................ ШФ04-25Б Вентилятор........................................................ Ц10-28 Вместимость цистерны для питательной воды, л........ 4200 Привод механизмов установки................................ От тягового двигателя автомобиля Мощность, отбираемая от двигателя автомобиля, кВт... 13-15 Размеры, мм, на шасси автомобиля: КрАЗ-255Б.................................................... 8588x2700x3740 КрАЗ-257 ...................................................... 9050x2700x3560 Масса установки, кг: на шасси КрАЗ-255Б с полной заправкой............. 19 200 на шасси КрАЗ-257 с полной заправкой............... 18 380 В передвижной парогенераторной установке ППУА-1200/100 (рис. 3.9) питательная вода из емкости 7 под гидростатическим напором через водяной фильтр 8 поступает на прием питательного насоса высокого давления 16 и далее нагнетается в парогенератор 26. На напорном трубопроводе между питательным насосом и парогенератором последовательно смонтированы регулирующий вентиль 20, диафрагма ДВ-100 21 и обратный клапан КП-160 22. С помощью регулирующего вентиля 19 часть потока направляют во всасывающую линию, регулируя расход воды, который измеряют датчиком предельных значений расхода. Для исключения попадания пара в напорную линию при внезапном повышении давления в парогенераторе предусмотрен обратный клапан 22. Полученный в парогенераторе пар поступает через расширитель 15, регулирующий вентиль 14 и обратный клапан 2 к потребителю. На паропроводе на выходе из парогенератора установлены два предохранительных клапана СППКМ-25-1 00, отрегулированные соответственно на 1 0,8 (рабочий) и 1 0,5 (контрольный) МПа. На расширителе 15 смонтированы приборы контроля температуры и давления. Для предотвращения попадания продукции скважины в трубопроводы установки предусмотрен обратный клапан КП-1 60 2. Дизельное топливо из емкости 34 поступает в шестеренный 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 |
||