Главная Переработка нефти и газа Рис. 3.9. Принципиальная схема установки ППУА-1200/100: А - нар к пот)сбителю; В - воздух к вснтллятору; В ~ пар л емкость для подогрева воды; Г - сжатып Боздух от ком11рсгсо1)п; й - слив (дренаж); /, /9, 20, 27 - вентиль регулирующий В-622-2; 2, 22 - обратный клапан; 3, IS, 23 -вентиль занорнын В-201; 4 - фильтр В03ДУ1НИЫИ: 5, 9, 17, 25, 35 - пробковый нроходноГ сальниковый му(1)товып кран; 6 D-i- 28 29 30 31 ресивер; 7 - емкость для воды; 8 - фильтр водяной; Ю. 31 - коробка отбора мониюстен; - вентилятор Ц-10-28-4; 12 - заслонка шиберная; 13 ~ клапан предохранительный СППКМ-25-100; 14 -вентиль регулирующий; 15 - расширитель; 16 - насос питательный ПТ-2/160; 21 - диафрагма высокого давлен1гя ДВ-100; 24 - горелочное ycrpoiicTno; 26 - парогенератор; 28 - клапан отсечной 14с821р; 29 - фильтр топливный; 30, 32 - вентиль регулируюти!! 1!Sc!)06k; 33 - насос топливный \11Ф-0.А/25Гу, 34 - бак топливный; 36 - кран запорный Т а б л и ц а 3.2 Техническая характеристика агрегатов Показатель Нагреваемая среда Подача по нефти, м3/ч Температура подогрева нефти, °С: безводной обводненной до 30 % Давление, развиваемое в рабочем режиме, МПа Топливо, используемое при работе агре- 1АДП-4-150 АДПМ-12/150-УЯ 2АДПМ-12/150-У1 8,2; 14,5 110-150 16; 20 Нефть сырая 150 122 13; 16 150 122 13; 16 Дизельное автотракторное ГОСТ 305-82 насос ШФ-0,4/25Б 33. Расход топлива во всасывающую линию регулируют вентилем 32. Топливо, пройдя через топливный фильтр 29, отсечной клапан 28, поступает в горелочное устройство, предварительно подогреваясь. Воздух в горелочное устройство поступает от вентилятора Ц-10-28-4 11 через шиберную заслонку 12, подогреваясь. Системы трубопроводов дренируются как естественным сливом через запорную арматуру 9, 36, 23, 18, так и подачей сжатого воздуха из ресивера 6. Агрегат АДП для депарафинизации скважин горячей нефтью предназначен для нагрева и нагнетания нефти в скважину с целью удаления со стенок труб отложений парафина (табл. 3.2). Агрегат может быть использован также для депарафини-зации трапов, мерников, манифольдов и др. Агрегат смонтирован на шасси автомобиля высокой проходимости КрАЗ-255Б1А (рис. 3.10). Привод всех механизмов агрегата осуществляется от тягового двигателя автомобиля. Агрегатом управляют из кабины водителя. В качестве нагреваемой среды используют сырую нефть. Ресурс работы агрегата по запасу нефти равен 4 годам. Его обслуживают два человека. Весь агрегат состоит из нескольких узлов и систем: нагревателя змеевикового типа, нагнетательного насоса, трансмиссии, вспомогательного оборудования, трубопроводов, контрольно-измерительных приборов и системы автоматики. Нагреватель представляет собой змеевик высокого давления, заключенный в двухстенный кожух. В нижней части нагревателя выложена топка, в которую введена форсунка. Здесь же смонтировано запальное устройство. гата Рис. 3.10. Агрегат для депарафинизации скважин горячей нефтью 2АДП-12/150-У1: 1 - насос; 2 - маннфольд; 3 - нагреватель; 4 - трансмнссня привода оборудовання; 5 - топливная система 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 |
||