Главная Переработка нефти и газа чи одного агрегата даг. и максимального расхода Qmax жидкости в процессе гидроразрыва с учетом одного разрывного агрегата: n = Qmax / аг + 1 . Для проведения гидравлического разрыва пласта применяется комплекс оборудования, в состав которого входят: насосные и пескосмесительные установки, автоцистерны, арматура устья скважин, блок манифольда, пакер и якорь. Блок манифольда, устанавливаемый у скважины, к которому подключаются агрегаты, позволяет наиболее рационально их расставить, а также повышает надежность и безопасность проводимой операции (рис. 7.7). Насосная установка УН1-630х700А (рис. 7.8) смонтирована на шасси грузового трехосного автомобиля КрАЗ-257 грузоподъемностью 10-12 т и состоит из силовой установки 9УС-800, коробки передач ЗКПМ, трехплунжерного насоса 4Р-700, манифольда, системы управления. Техничегкая характеригтика нагогной угтановки УН1-630х700А Шасси КрАЗ-257Б1А Грузоподъемность, т................................................. 12 Наибольшая скорость, км/ч....................................... 60 Тяговый двигатель.................................................... Четырехтактный дизель ЯМЗ-238 Номинальная мощность, кВт...................................... 176 Силовой агрегат 9УС-800 Двигатель............................................................. В2-800ТК-С3 Наибольшая мощность (при n = 2000 мин 1), кВт............ 588 Наибольший крутящий момент (при n = 1200 мин"1), кН-м 3,12 Эксплуатационная мощность (при n = 1800 мин"1), кВт... 544 Удельный расход топлива (на эксплуатационном режиме), г/кВт ................................................................... 1 60 Вместимость баков, л: топливных ........................................................ 300 масляных.......................................................... 160 Размеры насосной установки, мм................................. 9300х2900х3320 Масса установки заправленной, кг .............................. 23540 Насос 4Р-700 Полезная мощность, кВт............................................ 452 Наибольшее давление, МПа....................................... 70 Наибольшая идеальная подача, дм3/с........................... 22 Диаметр сменных плунжеров, мм................................ 100 и 120 Ход плунжера, мм.................................................... 200 Наибольшая частота двойных ходов плунжера в минуту ... 192 Манифольд Условный проход трубопровода, мм: приемного ......................................................... 1 00 нагнетательного .................................................. 50 ёЁО. 7.8. Q$o6oi$u СоиФ- l6,It 1q1-630x700A (4Ag-700): 1 - автошасси КрАЗ-257Б1А; 2 - пост управления; 3 - силовой агрегат; 4 - коробка передач ЗКПМ; 5 - зубчатая муфта; 6 - насос 4Р-700; 7 - напорный трубопровод; 8 - вспомогательный трубопровод; 9 - фара для освещения рабочего места; 10 - аккумуляторная батарея На раме автомобиля непосредственно за кабиной водителя расположена силовая установка 9УС-800, состоящая из ди-зельмотора, системы питания, смазки, охлаждения, установки воздухоочистителей и других вспомогательных узлов. Двигатель установки - дизель-мотор В2-800-ТК-С3 двенадцатицилиндровый, четырехтактный с непосредственным вспрыском топлива и наддувом воздуха турбокомпрессорами ТКР14-2. Насос 4Р-700 - трехплунжерный со сменными плунжерами, горизонтальный, одинарного действия. Насос комплектуется плунжерами диаметрами 100 и 120 мм, что обеспечивает работу насоса соответственно при давлениях от 70 до 50 МПа. Манифольд установки состоит из приемной (диаметром 100 мм) и нагнетательной (диаметром 50 мм) линий. Приемный трубопровод оборудован трехходовым пробковым краном, что дает возможность присоединять к приему насоса одновременно два вспомогательных агрегата. На нагнетательном трубопроводе установлены манометр высокого давления с разделителем и предохранительный клапан гвоздевого типа, линия от которого выведена под настил. Установка укомплектована 1 00-мм приемным рукавом, шестью трубами высокого давления общей длиной 23,5 м и шестью гибкими металлическими сочленениями. Установкой управляют с центрального поста из кабины водителя автомобиля. Здесь размещены педали управления топливным насосом и фрикционным двигателем, селектор и кран управления коробкой передач, а также необходимая контрольно-измерительная аппаратура. Кислотные обработки призабойной зоны проводят для увеличения дебитов добывающих и увеличения приемистости нагнетательных скважин. При воздействии на призабойную зону основным компонентом является соляная кислота. Растворами соляной кислоты обрабатываются карбонатные породы или терригенные коллекторы, в составе которых присутствуют карбонаты. Реакции взаимодействия соляной кислоты с карбонатным коллектором следующие: CaCO3 + 2HC1 = CaCl2 + H2O + CO2; CaMg(CO3)2 + 4HC1 = CaC12 + MgC12 + 2H2O + 2CO2. Продукты реакции соляной кислоты с карбонатами растворимы в нейтральной среде. При обработке карбонатных пород образуются каналы растворения, каждый из которых по-разному проникает в продук- 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 [ 80 ] 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 |
||