Главная Переработка нефти и газа 146/168-65А - оборудоваппые устья пасоспых скважпп, перпо-дпческп фоптаппрующпх, с копцептрпческой подвеской колоп-пы НКТ отпосптельпо осп скважппы; ОУ140-146/168-65Б -то же, для скважпп с эксцептрпческой подвеской труб (рпс. 5.4). В состав оборудоваппя ОУ входят устьевой сальппк СУС2 с двойпым уплотпеппем п пробковые крапы КППС65-140. В качестве запорпых устройств прпмепяют пробковые крапы от фоптаппой арматуры с уплотпптельпой смазкой па 14 МПа. Подъемпая колоппа смещепа отпосптельпо осп скважппы. В трубпой головке оборудоваппя ОУ тппа Б предусмотреп патрубок с задвпжкой для устаповкп лубрпкатора п спуска псследо-вательскпх прпборов в затрубпое прострапство. Для перепуска газа пз затрубпого прострапства в выкпдпую лпппю в обвязке предусмотреп обратпый клапап. Затвор обратпого кла-папа (седло п шарпк) пспользовап от скважпппого пасоса. Оборудоваппе устья скважпп, эксплуатпруемых с помощью погружпых электропасосов ОУЭН, может быть пспользовапо п па перподпческп фоптаппрующпх скважппах (табл. 5.6). Прп этом допускаются подвеска колоппы пасоспо-компрессорпых труб, а также профплактпческпе, ремоптпые п псследователь-скпе работы па скважппе. Колоппу пасоспо-компрессорпых труб подвешпвают па разъемпом копусе, в котором предусмот-реп проход п для кабеля. Трубы п кабель уплотпяют резппо-вымп разрезпымп прокладкамп, поджпмаемымп разъемпым флапцем. Балапспрпый прпвод стапка-качалкп пмеет педостаток -точка подвеса штапг совершает сложпое двпжеппе, что вызывает рост дппампческпх пагрузок па штапговую колоппу. С целью пх умепьшеппя прпмепяется безбалапспрпый стапок-качалка, в котором шатуп п балапспр замепяются гпбкой связью - стальпым капатом. Прпводпая часть безбалапспрпого стапка-качалкп (включая редуктор) апалогпчпа балапспрпому. Копструкцпя крпвошппа V-образпой формы, с углом 30°. Над устьем скважппы, па па-клоппой стойке расположеп ролпк, через который переброше-па гпбкая подвеска, соедппеппая с шатупамп. Нпжпяя головка Т а б л п ц а 5.6
Рис. 5.4. Оборудование устья ОУ140-146/168-65Б: 1 - крестовик; 2 - конусная подвеска; 3 - резиновые уилотнения; 4 - разъемный фланец; 5 - патрубок; 6 - тройпнк; 7 задвижка; 8 - сальник устьевой СУС2; 9, 11 - обратный клапан; 10 - кран; 12 - пробка шатуна соединена с кривошипом. Безбалансирные станки-качалки рассчитаны на нагрузку 30 и 60 кН, длину хода от 0,45 до 5 м и крутящий момент до 80 кН-м. Они имеют меньшие габариты и металлоемкости по сравнению с балансирным. Недостатком является малая надежность гибкой связи. Гидро- и пневмопривод штанговых установок приводят в движение штанги через шток с поршнем, расположенным в цилиндре. Гидро- и пневмопривод позволяют получить более благоприятный закон движения точки подвеса штанг (ТПШ). Вниз штанги движутся под действием сил тяжести. Пневмопривод обычно используется малой мощности, т.е. для скважин с малой глубиной подвески и малой подачей. Гидропривод (гидрокачалка) более широко известен (рис. 5.5) Приводной цилиндр 3 с поршнем крепится на фланце обсадной колонны скважины. С поршнем соединен полированный шток 2, проходящий через сальник /. К штоку подвешена колонна штанг. Жидкость подается попеременно в рабочую полость цилиндра и уравновешивающий аккумулятор 5. Рабочая жидкость при ходе штанг вверх поступает на прием насоса системы гидропривода (А) над напором из аккумулятора, где поддерживается постоянное давление сжатым газом над уровнем жидкости в аккумуляторе. В конце хода вверх элементы управления 4 переключают систему на подачу рабочей Рис. 5.5. Схема гидропривода штангового насоса фирмы "Викерс" (США) (t) и типа АГТ ( •) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 |
||||||||||||||||||||||||||